КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
конспект
X Всероссийский конкурс
«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
НОМИНАЦИЯ
«Специалисты физической культуры и спорта
общеобразовательных учреждений»
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Болдовская Надежда Сергеевна,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Прием мяча одной и двумя руками с падением на спину и перекатом через плечо».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися элементарными двигательными умениями и способствовать формированию навыка в технике используемых в игре в волейбол приема мяча двумя и одной руками в падении на спину. А также развитие физических и личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов игры в волейбол, знаний о технике этих приемов, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении самой игры.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Сформировать умение и содействовать формированию навыка в техники приема мяча двумя и одной руками снизу в падении на спину.
- Совершенствовать учащихся в технике стоек и передвижений волейболиста.
- Содействовать развитию ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса, быстроты реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в волейбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в волейбол, а также воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний о существующей в волейболе классификации приема мяча снизу в падении на спину, основах техники приема мяча в падении, образовательном, оздоровительном, развивающем и воспитывающем значении игры в волейбол.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 14-40 -15-25.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Гимнастические (жесткие) маты или татами пазлы – 6 шт.,
- Волейбольные мячи– 3шт
- Волейбольный мяч на подвесе (удочка) – 2 шт.,
- сетка для волейбола – 1 шт.,
- «Купол»- матерчатое полотно D-6м.,
- ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «19 » _апреля_2013 г.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно- подготовительная часть 12-15 минут.
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать активи-зации функций сердечно - сосудистой и дыхатель-ной систем организма (упр. 3).
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр3-5).
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр.4-5).
| 1. Построение группы в одну шеренгу, обмен приветствиями
2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности и прикладного значения приема мяча двумя руками снизу с последующим падением.
3. Бег в обход зала, в колонне по одному, с построением в круг.
4. Упражнения в кругу:
Упр1 и.п. Руки согнутые в локтях кверху хватом за руки партнеров в замок ноги врозь. 1-.наклонить голову и кисти вправо,2 и.п. 3 то-же влево.4- и.п.
Упр2.и.п как в упр1. 1-2-Наклонить голову вперед с поворотом предплечий дугами вперед книзу,3-4-и.п.
Упр3 и.п то-же 1-2 наклон вперед. 3-4 в и.п.
Упр4. и.п. руки вверх 1-2 присесть руки круговым движением назад кверху.
Упр5. и.п. упор присев.1 упор лежа. 2- и.п, 3-упор лежа, 4-и.п.
| 15-20 сек
15-20 сек
2-3мин
4 раза
4 раза
4раза
4 раза
4раза
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвива-ющих упражнениях.
Выполнять упражнения по распоряжению преподавателя. Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнений под музыку..
Акцентировать внимание учащихс на выполнении упражнений с максимальной амплитудой.
Не сгибать ноги в коленях, смотреть вперед.
Акцентировать внимание учащихс набыстром разгибании бедра
Акцентировать внимание учащихся на активном сгибании и разгибании бедра, Выполнять безшумно.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно- подготовительная часть 12-15 минут. | Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой приема мяча двумя руками снизу с падением на спину, содействовать развитию силовых качеств. (Упр.5)
Восстановить навык в технике перемещений волейболиста и совершенствовать занимающихся в технике их выполнения. (Упр.5).
Способствовать совершенствованию вестибулярного аппарата применительно к перемещениям волейболиста(упр5.4, 5.5)
Сформировать навык в технике перемещений и стоек волейболиста.
| 5.Упражнения с куполом: Упр.1. и.п. руки в стороны купол вниз в стойке волейболиста. 1-2 купол вверх3-выпад правой, 4-выпад левой,5-8 в и.п.
Упр.2 и.п. то-же 1-4 равновесие на левой,5-8 в и.п, следующие 1-8 то же на другой ноге.
Упр3 и.п. низкая стойка волейболиста, купол вниз. 1-3 приставным вправо, 4.и.п. 1-3 влево 4 и.п. повторить скрестным шагом.
Упр4. и.п. как упр. 1. 1- купол вверх 2-3 поворот кругом через правое плечо.4-и.п. Повторить через левое плечо.
Упр5. и.п как упр 1. 1-2 сед , 3-4 и.п.
6.Игра: « Перекати мяч на сторону соперника» Игроки одной команды располагаются по периметру половины купола, а соперники по периметру 2-й половины купола По свистку смена и.п.
|
4р.
4-6р
4-6 р
4 раза
|
Акцентировать внимание учащихся на синхронном выполнении упражнения
Выполнять на вдохе, с максимальным натяжением мышц.
Обратить внимание на согласование ног в приставном и скрестном шаге.
Выполнять синхронно по команде, поочередно перехватывать купол руками.
Акцентировать внимание учащихся на плавном седе на пол с помощью руки.
Акцентировать внимание на командных тактических действиях, концентрируя внимание на мяче. , 1- низкая стойка 2 –сед Запрещено подбрасывание и касание мячом пола..
Перестроение по 2 к мату спиной.
|
Основная часть 25-30 мин. |
Восстановить навык в технике переката назад, применительно к приему мяча с падением на спину.
Восстановить навык в технике кувырка в сторону, применительно к приему мяча с падением на спину. Восстановить умение в технике перемещения волейболиста применительно к приему мяча двумя руками снизу. Упр3 | 7. Подводящие упражнения в парах:
Упр1 из .и.п. присед в упоре,перекат на спину в и.п.
Упр2. из и.п. упор присев перекат в сторону в и.п. и из и.п. перекат в сторону обратно в и.п
Упр3 и.п.1-й в низкой стойке волейболиста . 2-й . лежа на животе – передать мяч 1-му, |
4р
2-4 р
2-4 р | Акцентировать внимание учащихся на активном отталкивании руками и быстром возвращении в исходное положение, удерживая спину круглой.
Показ упр.2 Акцентировать внимание учащихся на быстрый переход из и.п. в и.п.
Показ упр.3 Акцентировать внимание 1-го в точности перемещения в точку приема мяча, 2-го на передачу мяча в разные точки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть 5-10 мин. | Сформировать мышечно -двигательное представление о техни-ке приема мяча двумя руками снизу с падением на спину Упр4
Восстановить представление о технике приема мяча одной рукой снизу с последующим падениием. Упр5
Сформировать мышечно - двигательное ощущение в выполнении падения применительно к приему мяча с падением на спину.
Сформировать умение в выполнении переката, после передачи мяча в направлении противоположном передаче.
Проверить степень овладения техникой приема мяча двумя руками и одной снизу с последующим падением.
Сформировать умение в выполнении приема мяча с последующим падением в условиях игры.
| Упр4.1-й И.п. стойка волейболиста мяч книзу.2-й стойка волейболиста. 1-с выпадом вправо, передать мяч 2-му с последующим падением на спину Тоже со сменой номеров.
Упр5.1-й И.п. стойка волейболиста .2-й стойка волейболиста, мяч на40 см над полом. 1-й: с выпадом вправо, имитация приема одной снизу с падениемна спину. . Тоже со сменой номеров.
8.Перемещение под куполом по сигналу с имитацией приема мяча двумя или одной снизу с падением на спину.
9. Игра: «Неваляшка» 1-й в седе у сетки, 2-й в низкой стойке волейболиста позади 1-го. 1-й - Передавать мяч используя только верхнюю и нижнюю передачи с перекатом в противо-положную сторону
10. Прием подвешенного мяча двумя руками или одной снизу с последующим падением.
11.Игра с элементами волейбола сидя.
|
4р
4 р
1-2 мин
3-5 мин
2-3 мин
5 мин
| Просмотр Упр4 1-й и.п. спиной к мату мяч внизу, 2-й в стойке волейболиста лицом к 1-му. акцентировать внимание 1-го на выполнении глубокого выпада и переносе веса тела за опору, только при потере равновесия передать мяч 2-му., 2-го на перемещении в точку передачи и приеме на прямые руки.
Просмотр Упр5 акцентировать внимание 1-го на удержании мяча над полом на высоте 30-40см прямыми руками. 2-го на выполнении падения перекатом на спину или кувырком через спину.
Повторный просмотр видео. По сигналу учителя поднять купол вверх, названный учащийся выполняет имитацию приема мяча снизу с последую-щим падением. выбегает с противоположной стороны купола и обежав по дуге возвращается на место.
3 площадки 3х3. играют 3 команды одновременно. Стоящий сзади игрок выполняет функции судьи и возвращает мяч в игру. Акцентировать внимание учащихся на том, что только при выполнении переката начисляет-ся очко. При каждой потере мяча смена номеров. Усложнение: куполом закрыть сетку.
Просмотр. Акцентировать внимание учащихся на точной передаче мяча на площадку и мягком перекате на спину или кувырке через плечо. Акцентировать внимание помощника на смене местоположения мяча на площадке.
Площадка 9Х6. В игре используются только верхняя и нижняя передача. игроки в № 1,2,3 играют сидя, в №4,5,6 в низкой стойке волейболиста. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть 5-10 мин. |
Содействовать концентрации внимания и оптимизации функционального состояния организма учащихся.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно - познавательной деятельности. |
12. Ритмичная ходьба с последующим выполнением упражнений на внимание и расслабление основных мышечных групп.
13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших.
|
5мин.
1мин.
|
Сесть или лечь на край купола лицом к экрану Просмотр видеоматериала с выполнением произвольных упражнений на расслабление.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...
ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА
На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести м...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».
Урок с элементами игровых ситуаций. На уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познакомиться с профессией модельера, научиться моде...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»
Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки. ...
Конспект внеурочного практического занятия по фитнес-аэробике для девушек 10-11 классов
Занятия по аэробике позволяют повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ 6 КЛАССА «УСЛОВИЯ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕ-КА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
Приложение 1Цели внеурочного учебного занятия:Познакомить обучающихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии; с факторами, способствующими в...