Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме
Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются специальными упражнениями расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы и игра. Конспект по внеурочной деятельности разработан на основе программы к.п.н. Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая , построена на тотальном игровом методе, что соответствует возрастным особенностям детей. И используется технология «Педагогических мастерских», где ребенок перед выполнением упражнений входит в образ. Каждое упражнение имеет свое игровое название, что помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с использованием мячей -фитболов | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе
по физкультурно – оздоровительной деятельности
Тема : «Красивая осанка»
( в рамках проведения городского семинара в начальной школе)
Конспект разработала :
учитель физической культуры,
Ткачук Елена Викторовна.
Новочеркасск 2013
Цель деятельности:
Создание условий способствующих повышению двигательной активности детей во время внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Способствовать укреплению мышечного корсета ребенка, укреплению мышц плечевого пояса и рук.
2. Совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие ловкости и координационных способностей.
3. Содействовать развитию умения работать в коллективе.
4.Создание условий для формирования у детей уверенности в своих силах.
Оборудование :
Гимнастические маты, мячи фитболы – по количеству детей.
Ход деятельности:
Здравствуйте. Рада приветствовать вас ребята. Возьмемся за руки друзья и крикнем все физкульт - Ура!
На полу в виде снежинки разложены маты и фитбольные мячи , для принятия исходного положения.
Ребята как вы думаете, на, что похоже разложенное на полу оборудование.
Ответы детей, если они затрудняются прочитать подсказку.
Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку, Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
- Что такое снег?
- Это много очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
- Откуда берётся снег?
- Снежинки падают из туч. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт и становится удивительно красивой звездой.
В городе снега почти невидно, то ли дело за городом в лесу, особенно после сильного снегопада, да ещё в ясный морозный денёк. Как хотелось бы мне попасть в лес, в снежную сказку. Вы согласны?
Занимайте удобные места. Что бы в сказку попасть , надо произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок руки соединить в замок
Кто его открыть бы мог? Поднимаем пальцы вверх-вниз
Потянули, покрутили, руки выпрямляем в локтях, раскрывая ладошки (руки поднять вверх)
Постучали, не открыли! растягиваем пальчики, не расцепляя их
Ключик, ключик золотой, соединить мизинец правой руки и большого
Ты замочек нам открой, пальца левой руки – и круговыми движениями
Но смотри не подведи, кистей не отрывая пальцы соединить большой
Сказка ждет нас впереди. палец правой и мизинец левой.
Замочек открывается
Сказка начинается
Наступил ясный морозный денёк. Взошло солнце. Высоко в небе появились на свет маленькие кристаллики, из которых вырастают красивые, хрупкие звёздочки-снежинки.
Упр.1 «Рождение снежинки»
И.п. лежа на спине обхватив руками ноги, согнутые в коленях. Одновременное выпрямление рук и ног.
Снежинки медленно, медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Падая, они покрывают землю снежным одеялом.
Упр.2 «Снежное покрывало »
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять туловище, обхватить руками мяч.
Упр.3 «Ветерок проказник»
И. п. то же . Из этого положения поднимите таз и, сгибая колени, подкатите мяч к себе. Не опуская таз на поверхность, откатите мяч обратно. Подкатывайте мяч, опираясь на него только пятками.
Упр. 4«Метель»
И.п. лежа на спине , мяч зажат ступнями ног. Ноги , поднять вверх – наклоны ног, с мячом в правую, в левую сторону.
Упр .5 «Снегопад»
И.п. лежа на полу, руки вдоль туловища. Мяч зажат ногами. Ноги поднимаем вверх и отпускаем мяч – мяч ловим руками . подбрасываем мяч вверх и ловим ногами.
После того как вьюга в лесу утихла, намело сугробы.
Упр.6 «Маленькие сугробы»
И. п. — лежа на поверхности, руки выпрямлены в стороны, ладони направлены вниз и прижаты к полу. Ноги прямые и расположены на фитнес-мяче, стопы натянуты на себя (вы должны пятками и икрами опираться об мяч так, как показано на рисунке).
Из этого положения, напрягая мышцы брюшного пресса, выполните подъем ягодиц вверх. Задержитесь в этом положении на 2-3 секунды и медленно вернитесь в исходное положение.
Упр.7 «Большие сугробы».
И. п.: лежа на полу, выпрямите ноги и положите икры на фитбол, напрягите пресс и поднимите вверх ягодицы так, чтобы тело от пяток до лопаток составляло одну прямую линию.
Из этого положения медленно поднимите правую ногу вверх; затем опустите. То же самое проделайте с левой ногой — это и будет один повтор. Затем опустите ягодицы на пол и выполните упражнение заданное количество раз.
На тучке осталась всего одна снежинка
Упр. 8 «Снежинка»
И.п. лежа на животе на фитбольном мяче. Принять форму мяча и полежать 2-3 с. (разблокировка позвоночника)
Стало ей скучно и полетела она к своим друзьям
Упр. 9 «Полет снежинки»
И.п. лежа на животе, на мяче – одновременно поднять руки и ноги сохраняя равновесие продержаться в полете 3-4 с. и.п.
Упр.10 « Следы на снегу»
И.п. сидя на коленях за фитболом. Опираясь туловищем на мяч передвигаться вперед на руках, ноги на мяче. Возвращаемся в и.п.
Упр.11 «Лепим снеговика или снежный ком »
И.п. стоя на руках, ноги на мяче. Сгибание и разгибание ног в коленях, подкатывая мяч к груди.
Не только звери прячутся в снегу. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы. Каждый вечер в снег падают тетерева. В мягкой снежной постели они устраиваются на ночлег и спят там до утра.
Упр. 12 «Полет тетерева».
И.п. тоже сгибание и разгибание рук в локтевом суставе (отжимание).
Упр.13 «Катаемся с горки»
И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, опираясь спиной на мяч. Выпрямляем ноги в коленях, ложимся спиной на мяч . возвращаемся в и.п.
Упр.14 «Упали в сугроб»
И.п. лежа на спине, на мяче 10с. (полная растяжка).
Упр.15 «Греем ножки»
И.п. сидя на мяче, выносим прямые ноги вперед в прыжке.
Игра “Быстрый и ловкий”
Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Дети бегают вокруг матов, по свистку занимают свободный мяч. Кому не хватило мяча, не выбывает из игры, а дети предлагают ему сесть с кем-нибудь на мяч. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока все дети не будут сидеть на одном мяче..
Звучит аудиозапись «Бой часов» .
Учитель : В зимней сказке гуляли весело, а как время прошло не заметили. Мы бы играли до утра, но возвращаться нам пора. Давайте скажем слова, которые помогут вернуться в школу.
Ключик, ключик золотой
Дверь волшебную закрой,
Но смотри не подведи
Школа ждет нас впереди.
Игра : «Какой ты»
Передовая мяч друг другу по кругу , дети, обращаясь по имени, говорят слова какой ты и называть характер товарища.
Ребята , спасибо большое ,мне понравилось с вами заниматься . И мне будет очень приятно, если вы нарисуете мне, что вам запомнилось или понравилось на сегодняшнем занятии.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".
Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».
Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
Внеурочная деятельность «Юный чемпион» Направление: спортивно-оздоровительное.
Внеурочная деятельность«Юный чемпион»Направление: спортивно-оздоровительное....
МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности
Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...
Конспект внеурочной деятельности по математике в 6 классе на тему: «История дробей»
Конспект внеурочной деятельности по математике в 6 классе по теме: "История дробей"...