Праздник "Маленькое космическое путешествие между 4-ой и 5-ой параллелью Вселенной ЦО"
материал (5 класс) по теме

Буренченко Инна Петровна

Сценарий праздника посвящен преемственности в ЦО. Основная идея - тесная связь между начальной и средней школой, между 4-м и 5-м классом. ЦО - это целая Вселенная, единый организм, где правит добро, красота, дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx274.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

автор идеи праздника:

 Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

Праздник

«Маленькое космическое путешествие

между четвёртой и пятой параллелью

космического пространства Вселенной ЦО»

Разработала: Буренченко И.П.

В сценарии использованы стихотворения Третьяковой Т.В.

Москва 2012/2013 уч. г

Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.

3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

Оборудование: сценическое оформление (имитация машины времени), декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

Ход мероприятия.

Вступление.

Звучит голос за сценой.

Скоро к нам в ЦО придёт

Светлый праздник – Новый год.

Сменит год один другой,

Как у ёлки часовой.

И закружатся столетья,

Словно маски, словно дети.

А в гирлянд сиянье ярком

Принято дарить подарки.

Что желанней и прекрасней,

Чем чудесный новый праздник?

 Мы подарим вам сейчас

Фантастический рассказ.

О Вселенной и о звёздах,

Чуть – в стихах, а в общем – в прозе.

О той силе, что сюда

Нас сегодня привела.

Что за сила, подскажите!

Угадали? Нет? Смотрите!

Звучит гимн ЦО.

Звучит «Одна звезда» Агузаровой.

На сцену выходят чтецы (воспитатели, ученики 4-го класса и 5-го класса – по двое).

1 чтец.

Все мы с вами живём в мире, в котором тысячи и тысячи вселенных, созвездий, планет. Они представляют собой единый организм – дышащий, пульсирующий, животворящий. Все являются частью единого целого.

2 чтец.

Одна из составляющих этого целого – Вселенная ЦО, между четвёртой и пятой параллелью которой живёт весёлый удивительный народ – ученики 4-х и 5-х классов и их учителя. Те, кто собрался сегодня в этом зале.

3 чтец.

Наша Вселенная – особенная. Она постоянно меняется, обновляется, растёт вместе с нами. Она совершенствует нас, а мы делаем прекраснее её.

4 чтец.

Мы, жители Вселенной ЦО, разные. Маленькие и взрослые. Весёлые и лиричные. Опытные и только начинающие познавать мир. Одни из нас переступили порог средней школы, другим только предстоит это сделать.

5 чтец.

Но всех нас объединяет одно – мы очень любим наш дом, наш ЦО, нашу Вселенную.

6 чтец.

Каждый человек от рождения создатель. Он пришёл в этот мир, чтобы создавать – дом, семью, жизнь, музыку, красоту.

1 чтец.

И мосты – между берегами, между странами, между поколениями.

2 чтец.

Сегодня мы предлагаем вам построить такой мост, соединяющий первую и вторую ступени школьной жизни, начальную и среднюю школу.

3 чтец.

И, чтобы мост получился прочным, широким, нарядным, мы отдадим вам свои способности, свой талант, а вы взамен подарите нам частички своей души. И аплодисменты.

4 чтец.

Итак, отправляемся в маленькое космическое путешествие по Вселенной ЦО между 4-ой и 5-ой параллелью космического пространства.

Танец «В путь».

1.Завязка.

Открывается занавес, на полу сидят два мальчика (Пашка и Сашка), уткнувшись в макбук.

П.: Говорю же тебе, Сань, здесь повтор надо снять, иначе программа по кругу пойдёт.

С.: Не спорь со старшими, я всё сделал, как надо.

П.: Подумаешь, старший! И всего-то в пятом классе учишься,

С.: Да уж побольше тебя, четвероклашки, знаю!

Появляется девочка (Маша).

М.: А что это вы тут делаете? Без спросу сюда забрались! Я вот сейчас о вас расскажу учителю!

П.: Ведь и правда – расскажет…

С.: Не расскажет! Ей ведь и самой интересно, что у нас получилось. (Девочке:) Иди сюда, Маш! Знаешь, что это такое?

М.: Подумаешь, удивили! Обычный мак!

П.: А вот и нет! Мы смастерили… (заговорщически смотрят друг на друга)

С.: …Машину времени!

М.: Да врёте вы всё!

П.: Ну не совсем смастерили! Вот тут не получается!

М.: А ты нажми вот сюда! (Нажимает на кнопку. Свет в зале гаснет, загорается, мигание, странные звуки).

Все трое (хором): Получилось! Получилось!

Звуки становятся тише.

П.: Нужно её опробовать!

С.: Да жми уже куда-нибудь! (Нажимает на кнопку, мигание становится сильнее, слышен голос за сценой).

Голос: Приветствую вас, долгожданные гости! Мира и добра вам в вашей Вселенной!

М.: Наша Вселенная – это где? И почему наша?

Г.: Потому что вы находитесь во Вселенной ЦО между 4-ой и 5-ой параллелью учебного космического пространства. А я – ваш гид.

П.: А есть такая Вселенная?

Г.: Судите сами!

Звучит музыка, чтецы за сценой – стихотворение, на сцене – космический танец.

1чтец.

Мы вчера, сегодня, завтра,

День за днём, за годом год.

Первый класс – начало старта,

Школьных дней круговорот.

2 чтец.

Оглянуться не успели –

Класс четвертый на носу.

Подросли мы, повзрослели,

Как цветы весной в лесу.

3 чтец.

На одну ступеньку детства

В средней школе поднялись:

Старших приняли наследство

И шагнули снова ввысь.

4 чтец.

Пронеслись за годом годы,

Класс за классом, день за днём.

Мы теряем и находим,

Мы меняемся, растём.

5 чтец.

Смена школьных поколений –

Каждый день, как новый класс.

И пусть завтра новый гений

Нам покажет путь на Марс!

2.Планета первая.

Троица сидит возле сцены в импровизированной машине времени – 3 компьютерных стула и столик с компьютером.

С.: Путь на Марс – это, конечно, неплохо. Но, пока мы здесь, неплохо было бы эту Вселенную исследовать. Какие тут, интересно, есть планеты?

Г.: Нет проблем! Полетели!

Космические звуки, мигание, на экране среди звёзд – планета.

М.: Какая красивая! Как принцесса – в белой вуали!

Г.: Так и есть, друзья. Мы на Планете Любви и Красоты. Во Вселенной ЦО именно эта планета является законодательницей эстетики. Её жители создают прекрасное – в учёбе, в делах, в отношениях, в чувствах и мыслях. Девиз этой планеты – «Красота спасёт мир».

П.: Неужели красота так сильна, что может даже мир спасти?

Г.: Посмотрите.

Лирический танец.

3.Планета вторая.

С..: И действительно, красота – это сила. Вот бы всё это видеть перед глазами каждый день!

П.: А ещё лучше – красоту самому легко создавать. Махнул рукой – дворец до небес. Махнул ещё – волшебный сад с жар-птицами.

М.: Ногой топнул – и все люди счастливы, здоровы и богаты.

Г.: Да вы мечтатели… Ну хорошо, отвезу вас на Планету Мечты.

Звуки, свет, новая планета.

Песня «Соло на трубе».

4.Планета третья.

С. (поправляя очки на носу): А я думаю, что если хочешь изменить мир к лучшему, мало только мечтать. Нужны знания.

М.: Жаль, Сань, что не все думают так, как ты (иронично смотрит на Пашку). Кое-кто и двойки «хватает» по русскому. И не только по русскому.

П.: Да ладно, я уже почти начал исправлять. Я уже об этом думаю!

Г.: А после того, что ты сейчас увидишь, ты наверняка станешь отличником. (Звуки, свет, планета на экране). Прямо по курсу – Планета Умников и Умниц!

Танец умников и умниц.

5.Планета четвёртая.

С.: Неужели все на этой планете – отличники?!

Г.: Не совсем. Не забывайте: мы между четвёртой и пятой параллелью. Так что до отличников им, по крайней мере, недалеко.

П.: Интересно, они сами такие умные или им кто-нибудь помогает?

Г.: Да. Они сами умные. Да. Им помогают.

Дети хором: Кто?

Звуки, свет, новая планета на экране.

Г.: Сейчас увидите. Планета Тех, Кто Даёт Знания.

Песня «Учитель, учитель».

6.Планета пятая.

Космические звуки. На экране – новая планета.

М.: А это что за планета? Вся искрится, сияет. И звёзды вокруг неё словно хоровод водят.

С.: Она похожа на Рождественскую ёлку, вокруг которой танцуют и радуются дети.

П.: Нет, она похожа на солнце, вокруг которого пляшут лучи-зайчики.

М.: На радугу!

С.: На фейерверк!

П.: На мыльные пузыри!

М.: Нет, на жёлто-зелёные воздушные шарики, которые мы выпускаем на праздник в небо.

Г.: Вы все по-своему правы, потому что это – Планета Веселья, Радости и Хорошего Настроения.

Танец Радости.

7.Планета шестая.

М.: Конечно, хорошее настроение – это главное.

С.: Оно помогает справиться со всеми трудностями.

П.: оно необходимо и в учёбе, и в бою, и на празднике.

М.: Если бы у всех жителей нашего города было хорошее настроение – каким бы прекрасным был наш город!

С.: Как бы лучился улыбками!

Г.: Он у нас и так сияет. Видите ту яркую звёздочку? (На экране – звёздное небо, одна звезда ярче всех). Планета Нашего Города.

Песня «Храмы Москвы».

8. Планета седьмая.

М.: Как же всё-таки прекрасен наш город!

С.: И как прекрасны люди, его населяющие!

П.: Ведь именно они создают этот город.

М.: Но значит, они могут создавать и другие чудеса во Вселенной.

С.: Конечно, могут!

Г.: Несомненно! А вы знаете, что для этого нужно?

М.: Помогать друг другу!

С.: Думать друг о друге!

П.: Заботиться друг о друге.

М.: Да просто – быть друзьями.

Г.: Молодцы! Вы достойны того, чтобы посетить Планету Дружбы.

(На экране – планета)

Песня  «Считай звёзды» (или «Планета детства»).

9.Планета восьмая.

М.: Как здорово смотреть на звёздное небо! Что оно тебе напоминает?

С: Ромашки в поле.

П.: Светлячков в густом лесу.

М.: А мне – цыплят, заблудившихся в ночной траве.

С.: Они ждут тепла и заботы.

М.: Каждый светящийся жёлтый комочек похож на пульсирующее сердечко. Сердечко ребёнка.

П.: Или того, кто им вскоре станет.

С.: Или того, кто им был и всегда останется.

М.: Или того, кто скоро вырастет.

П.: Сердца наших друзей.

С. А быть друзьями – это ещё и дарить подарки.

М. И если уж сегодня встретились четвёртая и пятая параллели, то пусть одна из них подарит другой свои сердечки.

Под музыку – подарки ученикам 5-х классов.

10.Планета девятая.

С.: Пусть эти жёлтые комочки станут для каждого из вас путеводной звёздочкой, которая всегда укажет вам дорогу в родное гнездо.

П.: Ведь так приятно путешествовать по миру, увидеть тысячи стран и континентов, тысячи планет и галактик, - и вернуться домой.

М.: И всегда знать, что тебя здесь любят и ждут.

Г.: Планета Возвращающихся Странников.

Песня «Мы вернёмся».

11.Заключение.

С.: Чтобы было, куда вернуться, нужно, чтобы дома всегда кто-то оставался.

П.: Следил за ним, поддерживал порядок.

М.: Украшал цветами.

П.: Ставил свечу на подоконник.

С.: Да что там, нужно, чтобы этот дом сначала кто-нибудь построил.

Г.: Он уже построен. И все мы в нём живем. Учимся, дружим, любим – и просто дышим. Дом, который построил человек, всем нам хорошо известный. Тот, кого все мы уважаем и любим. Тот, без кого не было бы ни нашего ЦО, ни этого праздника. Тот, чьё призвание – строить дома для детских сердец. Демиург. Мастер. Ваятель. Наш директор – Владимир Николаевич Стрельцов.

На сцене появляются 4 чтеца. На экране – фильм о нашем ЦО.

1 чтец.

Вот дом, который построил директор.

Вот по дороге бегут первоклашки:

Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –

К дому, который построил директор.

2 чтец.

А это – просторные светлые классы,

Где чудо-компьютеров разные масти,

Куда по дороге бегут первоклашки:

Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –

К дому, который построил директор.

3 чтец.

А это большие тоннель-коридоры,

В которых резвятся и бегают хором,

Устав от трудов за уроками в классе,

Где чудо-компьютеров разные масти,

Куда по дороге спешат первоклашки:

Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –

К дому, который построил директор.

4 чтец.

Вот радости дух, что по дому витает,

От бед и несчастий нас всех охраняет.

Несётся по длинным тоннель-коридорам,

В которых резвятся и бегают хором,

Устав от трудов за уроками в классе,

Где чудо-компьютеров разные масти,

Куда по дороге спешат первоклашки:

Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –

К дому, который построил директор.

С.: Слово предоставляется демиургу нашего дома.

(Слово Стрельцову В.Н.).

Хор исполняет песню на мотив «Если бы не ты…» (Пугачева, Галкин).

1 куплет.

Учимся считать: 4, 5.

В школе получать 4, 5.

В классики играть – 4, 5.

Здесь  всегда нам рады.

В мыслях улетать – 4, 5,

Фильмы создавать – 4, 5,

Петь и танцевать – 4, 5 –

Лучше нет награды.

Припев:

Это ЦО, что душою делает нас всех богаче.

Это ЦО, здесь наш дом родной, и без него мы плачем.

Это ЦО. Здесь сопутствует тебе и мне удача.

Это ЦО, тот, который нам с тобой судьбой назначен.

2 куплет.

Некогда скучать, 4, 5 -

Хочется мечтать 4, 5,

В облаках витать, 4, 5,

Сочинять баллады.

Что нам ожидать, 4, 5?

Жить да поживать, 4, 5,

Счастья наживать, 4, 5,

Миновав преграды.

Припев: тот же.

Чтение за кадром.

1 чтец.

И вот закончился концерт

Фейрверком слов, фейверком звуков.

Но не погас улыбок свет,

Здесь – ваши лица, ваши руки.

2 чтец.

Год новый – серебристый Змей

Подарит сказку нам на праздник.

И пусть закончился концерт,

Мы собрались здесь не напрасно.

3 чтец.

Под крышей нашего ЦО

Ещё раз повторим и скажем:

Нам всем безмерно повезло:

Мы – вместе. Значит, с нами праздник!

Хлопушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

Игра "Космическое путешествие"

Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Игра-путешествие "Космическое путешествие"

Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся  с историей развития отечественной космонавтики,  расширить их представления об освоении космического пространства....

"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа

Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический           ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...