Праздник "Маленькое космическое путешествие между 4-ой и 5-ой параллелью Вселенной ЦО"
материал (5 класс) по теме
Сценарий праздника посвящен преемственности в ЦО. Основная идея - тесная связь между начальной и средней школой, между 4-м и 5-м классом. ЦО - это целая Вселенная, единый организм, где правит добро, красота, дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 274.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858
109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru
Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: www.co1858.ru
Факс: (495) 355-0000
ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
1997-2012 гг.
Руководитель образовательного учреждения,
автор идеи праздника:
Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный учитель РФ,
к.п.н., Академик Академии творческой педагогики.
Праздник
«Маленькое космическое путешествие
между четвёртой и пятой параллелью
космического пространства Вселенной ЦО»
Разработала: Буренченко И.П.
В сценарии использованы стихотворения Третьяковой Т.В.
Москва 2012/2013 уч. г
Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.
Оборудование: сценическое оформление (имитация машины времени), декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.
Ход мероприятия.
Вступление.
Звучит голос за сценой.
Скоро к нам в ЦО придёт
Светлый праздник – Новый год.
Сменит год один другой,
Как у ёлки часовой.
И закружатся столетья,
Словно маски, словно дети.
А в гирлянд сиянье ярком
Принято дарить подарки.
Что желанней и прекрасней,
Чем чудесный новый праздник?
Мы подарим вам сейчас
Фантастический рассказ.
О Вселенной и о звёздах,
Чуть – в стихах, а в общем – в прозе.
О той силе, что сюда
Нас сегодня привела.
Что за сила, подскажите!
Угадали? Нет? Смотрите!
Звучит гимн ЦО.
Звучит «Одна звезда» Агузаровой.
На сцену выходят чтецы (воспитатели, ученики 4-го класса и 5-го класса – по двое).
1 чтец.
Все мы с вами живём в мире, в котором тысячи и тысячи вселенных, созвездий, планет. Они представляют собой единый организм – дышащий, пульсирующий, животворящий. Все являются частью единого целого.
2 чтец.
Одна из составляющих этого целого – Вселенная ЦО, между четвёртой и пятой параллелью которой живёт весёлый удивительный народ – ученики 4-х и 5-х классов и их учителя. Те, кто собрался сегодня в этом зале.
3 чтец.
Наша Вселенная – особенная. Она постоянно меняется, обновляется, растёт вместе с нами. Она совершенствует нас, а мы делаем прекраснее её.
4 чтец.
Мы, жители Вселенной ЦО, разные. Маленькие и взрослые. Весёлые и лиричные. Опытные и только начинающие познавать мир. Одни из нас переступили порог средней школы, другим только предстоит это сделать.
5 чтец.
Но всех нас объединяет одно – мы очень любим наш дом, наш ЦО, нашу Вселенную.
6 чтец.
Каждый человек от рождения создатель. Он пришёл в этот мир, чтобы создавать – дом, семью, жизнь, музыку, красоту.
1 чтец.
И мосты – между берегами, между странами, между поколениями.
2 чтец.
Сегодня мы предлагаем вам построить такой мост, соединяющий первую и вторую ступени школьной жизни, начальную и среднюю школу.
3 чтец.
И, чтобы мост получился прочным, широким, нарядным, мы отдадим вам свои способности, свой талант, а вы взамен подарите нам частички своей души. И аплодисменты.
4 чтец.
Итак, отправляемся в маленькое космическое путешествие по Вселенной ЦО между 4-ой и 5-ой параллелью космического пространства.
Танец «В путь».
1.Завязка.
Открывается занавес, на полу сидят два мальчика (Пашка и Сашка), уткнувшись в макбук.
П.: Говорю же тебе, Сань, здесь повтор надо снять, иначе программа по кругу пойдёт.
С.: Не спорь со старшими, я всё сделал, как надо.
П.: Подумаешь, старший! И всего-то в пятом классе учишься,
С.: Да уж побольше тебя, четвероклашки, знаю!
Появляется девочка (Маша).
М.: А что это вы тут делаете? Без спросу сюда забрались! Я вот сейчас о вас расскажу учителю!
П.: Ведь и правда – расскажет…
С.: Не расскажет! Ей ведь и самой интересно, что у нас получилось. (Девочке:) Иди сюда, Маш! Знаешь, что это такое?
М.: Подумаешь, удивили! Обычный мак!
П.: А вот и нет! Мы смастерили… (заговорщически смотрят друг на друга)
С.: …Машину времени!
М.: Да врёте вы всё!
П.: Ну не совсем смастерили! Вот тут не получается!
М.: А ты нажми вот сюда! (Нажимает на кнопку. Свет в зале гаснет, загорается, мигание, странные звуки).
Все трое (хором): Получилось! Получилось!
Звуки становятся тише.
П.: Нужно её опробовать!
С.: Да жми уже куда-нибудь! (Нажимает на кнопку, мигание становится сильнее, слышен голос за сценой).
Голос: Приветствую вас, долгожданные гости! Мира и добра вам в вашей Вселенной!
М.: Наша Вселенная – это где? И почему наша?
Г.: Потому что вы находитесь во Вселенной ЦО между 4-ой и 5-ой параллелью учебного космического пространства. А я – ваш гид.
П.: А есть такая Вселенная?
Г.: Судите сами!
Звучит музыка, чтецы за сценой – стихотворение, на сцене – космический танец.
1чтец.
Мы вчера, сегодня, завтра,
День за днём, за годом год.
Первый класс – начало старта,
Школьных дней круговорот.
2 чтец.
Оглянуться не успели –
Класс четвертый на носу.
Подросли мы, повзрослели,
Как цветы весной в лесу.
3 чтец.
На одну ступеньку детства
В средней школе поднялись:
Старших приняли наследство
И шагнули снова ввысь.
4 чтец.
Пронеслись за годом годы,
Класс за классом, день за днём.
Мы теряем и находим,
Мы меняемся, растём.
5 чтец.
Смена школьных поколений –
Каждый день, как новый класс.
И пусть завтра новый гений
Нам покажет путь на Марс!
2.Планета первая.
Троица сидит возле сцены в импровизированной машине времени – 3 компьютерных стула и столик с компьютером.
С.: Путь на Марс – это, конечно, неплохо. Но, пока мы здесь, неплохо было бы эту Вселенную исследовать. Какие тут, интересно, есть планеты?
Г.: Нет проблем! Полетели!
Космические звуки, мигание, на экране среди звёзд – планета.
М.: Какая красивая! Как принцесса – в белой вуали!
Г.: Так и есть, друзья. Мы на Планете Любви и Красоты. Во Вселенной ЦО именно эта планета является законодательницей эстетики. Её жители создают прекрасное – в учёбе, в делах, в отношениях, в чувствах и мыслях. Девиз этой планеты – «Красота спасёт мир».
П.: Неужели красота так сильна, что может даже мир спасти?
Г.: Посмотрите.
Лирический танец.
3.Планета вторая.
С..: И действительно, красота – это сила. Вот бы всё это видеть перед глазами каждый день!
П.: А ещё лучше – красоту самому легко создавать. Махнул рукой – дворец до небес. Махнул ещё – волшебный сад с жар-птицами.
М.: Ногой топнул – и все люди счастливы, здоровы и богаты.
Г.: Да вы мечтатели… Ну хорошо, отвезу вас на Планету Мечты.
Звуки, свет, новая планета.
Песня «Соло на трубе».
4.Планета третья.
С. (поправляя очки на носу): А я думаю, что если хочешь изменить мир к лучшему, мало только мечтать. Нужны знания.
М.: Жаль, Сань, что не все думают так, как ты (иронично смотрит на Пашку). Кое-кто и двойки «хватает» по русскому. И не только по русскому.
П.: Да ладно, я уже почти начал исправлять. Я уже об этом думаю!
Г.: А после того, что ты сейчас увидишь, ты наверняка станешь отличником. (Звуки, свет, планета на экране). Прямо по курсу – Планета Умников и Умниц!
Танец умников и умниц.
5.Планета четвёртая.
С.: Неужели все на этой планете – отличники?!
Г.: Не совсем. Не забывайте: мы между четвёртой и пятой параллелью. Так что до отличников им, по крайней мере, недалеко.
П.: Интересно, они сами такие умные или им кто-нибудь помогает?
Г.: Да. Они сами умные. Да. Им помогают.
Дети хором: Кто?
Звуки, свет, новая планета на экране.
Г.: Сейчас увидите. Планета Тех, Кто Даёт Знания.
Песня «Учитель, учитель».
6.Планета пятая.
Космические звуки. На экране – новая планета.
М.: А это что за планета? Вся искрится, сияет. И звёзды вокруг неё словно хоровод водят.
С.: Она похожа на Рождественскую ёлку, вокруг которой танцуют и радуются дети.
П.: Нет, она похожа на солнце, вокруг которого пляшут лучи-зайчики.
М.: На радугу!
С.: На фейерверк!
П.: На мыльные пузыри!
М.: Нет, на жёлто-зелёные воздушные шарики, которые мы выпускаем на праздник в небо.
Г.: Вы все по-своему правы, потому что это – Планета Веселья, Радости и Хорошего Настроения.
Танец Радости.
7.Планета шестая.
М.: Конечно, хорошее настроение – это главное.
С.: Оно помогает справиться со всеми трудностями.
П.: оно необходимо и в учёбе, и в бою, и на празднике.
М.: Если бы у всех жителей нашего города было хорошее настроение – каким бы прекрасным был наш город!
С.: Как бы лучился улыбками!
Г.: Он у нас и так сияет. Видите ту яркую звёздочку? (На экране – звёздное небо, одна звезда ярче всех). Планета Нашего Города.
Песня «Храмы Москвы».
8. Планета седьмая.
М.: Как же всё-таки прекрасен наш город!
С.: И как прекрасны люди, его населяющие!
П.: Ведь именно они создают этот город.
М.: Но значит, они могут создавать и другие чудеса во Вселенной.
С.: Конечно, могут!
Г.: Несомненно! А вы знаете, что для этого нужно?
М.: Помогать друг другу!
С.: Думать друг о друге!
П.: Заботиться друг о друге.
М.: Да просто – быть друзьями.
Г.: Молодцы! Вы достойны того, чтобы посетить Планету Дружбы.
(На экране – планета)
Песня «Считай звёзды» (или «Планета детства»).
9.Планета восьмая.
М.: Как здорово смотреть на звёздное небо! Что оно тебе напоминает?
С: Ромашки в поле.
П.: Светлячков в густом лесу.
М.: А мне – цыплят, заблудившихся в ночной траве.
С.: Они ждут тепла и заботы.
М.: Каждый светящийся жёлтый комочек похож на пульсирующее сердечко. Сердечко ребёнка.
П.: Или того, кто им вскоре станет.
С.: Или того, кто им был и всегда останется.
М.: Или того, кто скоро вырастет.
П.: Сердца наших друзей.
С. А быть друзьями – это ещё и дарить подарки.
М. И если уж сегодня встретились четвёртая и пятая параллели, то пусть одна из них подарит другой свои сердечки.
Под музыку – подарки ученикам 5-х классов.
10.Планета девятая.
С.: Пусть эти жёлтые комочки станут для каждого из вас путеводной звёздочкой, которая всегда укажет вам дорогу в родное гнездо.
П.: Ведь так приятно путешествовать по миру, увидеть тысячи стран и континентов, тысячи планет и галактик, - и вернуться домой.
М.: И всегда знать, что тебя здесь любят и ждут.
Г.: Планета Возвращающихся Странников.
Песня «Мы вернёмся».
11.Заключение.
С.: Чтобы было, куда вернуться, нужно, чтобы дома всегда кто-то оставался.
П.: Следил за ним, поддерживал порядок.
М.: Украшал цветами.
П.: Ставил свечу на подоконник.
С.: Да что там, нужно, чтобы этот дом сначала кто-нибудь построил.
Г.: Он уже построен. И все мы в нём живем. Учимся, дружим, любим – и просто дышим. Дом, который построил человек, всем нам хорошо известный. Тот, кого все мы уважаем и любим. Тот, без кого не было бы ни нашего ЦО, ни этого праздника. Тот, чьё призвание – строить дома для детских сердец. Демиург. Мастер. Ваятель. Наш директор – Владимир Николаевич Стрельцов.
На сцене появляются 4 чтеца. На экране – фильм о нашем ЦО.
1 чтец.
Вот дом, который построил директор.
Вот по дороге бегут первоклашки:
Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –
К дому, который построил директор.
2 чтец.
А это – просторные светлые классы,
Где чудо-компьютеров разные масти,
Куда по дороге бегут первоклашки:
Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –
К дому, который построил директор.
3 чтец.
А это большие тоннель-коридоры,
В которых резвятся и бегают хором,
Устав от трудов за уроками в классе,
Где чудо-компьютеров разные масти,
Куда по дороге спешат первоклашки:
Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –
К дому, который построил директор.
4 чтец.
Вот радости дух, что по дому витает,
От бед и несчастий нас всех охраняет.
Несётся по длинным тоннель-коридорам,
В которых резвятся и бегают хором,
Устав от трудов за уроками в классе,
Где чудо-компьютеров разные масти,
Куда по дороге спешат первоклашки:
Девчонки-мальчишки, Наташки и Сашки –
К дому, который построил директор.
С.: Слово предоставляется демиургу нашего дома.
(Слово Стрельцову В.Н.).
Хор исполняет песню на мотив «Если бы не ты…» (Пугачева, Галкин).
1 куплет.
Учимся считать: 4, 5.
В школе получать 4, 5.
В классики играть – 4, 5.
Здесь всегда нам рады.
В мыслях улетать – 4, 5,
Фильмы создавать – 4, 5,
Петь и танцевать – 4, 5 –
Лучше нет награды.
Припев:
Это ЦО, что душою делает нас всех богаче.
Это ЦО, здесь наш дом родной, и без него мы плачем.
Это ЦО. Здесь сопутствует тебе и мне удача.
Это ЦО, тот, который нам с тобой судьбой назначен.
2 куплет.
Некогда скучать, 4, 5 -
Хочется мечтать 4, 5,
В облаках витать, 4, 5,
Сочинять баллады.
Что нам ожидать, 4, 5?
Жить да поживать, 4, 5,
Счастья наживать, 4, 5,
Миновав преграды.
Припев: тот же.
Чтение за кадром.
1 чтец.
И вот закончился концерт
Фейрверком слов, фейверком звуков.
Но не погас улыбок свет,
Здесь – ваши лица, ваши руки.
2 чтец.
Год новый – серебристый Змей
Подарит сказку нам на праздник.
И пусть закончился концерт,
Мы собрались здесь не напрасно.
3 чтец.
Под крышей нашего ЦО
Ещё раз повторим и скажем:
Нам всем безмерно повезло:
Мы – вместе. Значит, с нами праздник!
Хлопушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Игра "Космическое путешествие"
Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
Игра-путешествие "Космическое путешествие"
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства....
"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа
Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...