Рабочая программа по патриотическому воспитанию в школе
рабочая программа по теме

Макарова Лариса Евгеньевна

  Кружок  является  важной  формой  распространения  военных,  военно-технических  знаний,  повышения  качества  работы  по  патриотическому  воспитанию  подрастающего  поколения,   подготовке  их  к  военной  службе,  популяризации  военно-прикладных  и  технических  видов  спорта  и  оздоровления  учащихся.

   К  таким  образовательно-оздоровительным   кружкам  можно  отнести  кружки по  изучению  основ  военного  дело,  военно-прикладных  и  технических  видов  спорта  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_patrioticheskogo_vospitaniya_shkoly.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             "Утверждаю"

                                                                          Директор МОУ ДОД  

                                                                                   ДООЦ ФП

                                                                         Шарова Н.Б.

                                       «___»___________2011  г.

        

Рабочая

Программа кружка   по военно- патриотическому воспитанию «Отечество» при МОУ Никольской средней школе

2011 – 2014  учебный год

Введение

  Кружок  является  важной  формой  распространения  военных,  военно-технических  знаний,  повышения  качества  работы  по  патриотическому  воспитанию  подрастающего  поколения,   подготовке  их  к  военной  службе,  популяризации  военно-прикладных  и  технических  видов  спорта  и  оздоровления  учащихся.

   К  таким  образовательно-оздоровительным   кружкам  можно  отнести  кружки по  изучению  основ  военного  дело,  военно-прикладных  и  технических  видов  спорта   .

  Пояснительная  записка

    Настоящая  программа  разработана  в  соответствии  с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, "Об  утверждении  подпрограммы  Министерство образования  Р.Ф.  государственной  программы  "Патриотическое  воспитание  граждан  Р.Ф.  на  2011-2014 годы.

  Структурно  программа    кружка  состоит   из  четырех  содержательных  линий:

  1. Военно-историческая  и краеведческая  деятельность.
  2. Прикладная  физическая  подготовка
  3. Основы  военного  дело
  4. Основы  военно-технической  и  специальной  подготовки.

 Цель кружка

 Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует   формированию высокого патриотического сознания.

  Основные  задачи  кружка:

  1. Воспитание  патриотизма  и  подготовка  молодежи  к  военной  службе;
  2. Пропаганда  героических  традиций  Русской  армии;
  3. Ориентация  на  выбор  воинской  специальности,  рода  войск,  профессии  офицера,  силовых  структур,  спасателя,  пожарного,  социального  работника;
  4. Формирование  качеств,  необходимых  при действиях  в  чрезвычайных  ситуациях  и  экстремальных   условиях.
  5. Проведение  мероприятий  по  оздоровлению  учащихся.

  Программа  рассчитана   на  204  часа,  6 часов  в  неделю  и  реализуется  в 5-11  классах  общеобразовательного  учреждения.

Освоение  программы  заканчивается  проведением  соревнований  и  конкурсов, проведение «Зарницы», соревнованием  по  стрельбе  из  пневматического  оружия.

      Настоящая  программа  разработана  в  соответствии  с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, "Об  утверждении  подпрограммы  Министерство образования  Р.Ф.  государственной  программы  "Патриотическое  воспитание  граждан  РФ  на  2011-2014 годы.

Основные направления реализации кружка

 Совершенствование процесса патриотического воспитания

Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  Развитие методических основ патриотического воспитания

 Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:

- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;

- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:

- создание условий для участия общественных организаций  в работе по патриотическому воспитанию в школе;

-  совместная работа с общественными организациями;

 -  участие детей в районных культурных событиях,   в шефской работе.

Содержание деятельности на каждом этапе:

  1. Диагностико-проектный:
  1. комплексное обследование уровня сформированности патриотизма  у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;
  2. обобщение опыта школы в организации героико-патриотического воспитания;
  3. разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;
  4. сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
  1. Содержательно-деятельностный:

реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

  1. Рефлексивный:

 выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты

  1. Диагностический этап:

  получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.

  1. Содержательно - деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.
  2. Рефлексивный этап:
  1. изменение социальной и гражданской позиции у детей;
  2. определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.

Освоение  программы  заканчивается  проведением  соревнований  и  конкурсов", проведение «Зарницы»,соревнованием  по  стрельбе  из  пневматического  оружия.

  Настоящая  программа  является  основой  для  разработки  рабочей  программы.  

Распределение программы по разделам, темам и занятиям.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

I. Военно-историческая подготовка и краеведческая деятельность

(40 часов)

История малой Родины и родного края (12 часов)

Беседа по теме «Гордость Земли Тверской»

1

сентябрь

Экскурсия по школьному краеведческому уголку 1-4 классы

1

сентябрь

3.

Экскурсия по школьному краеведческому уголку 5-9 классы

1

сентябрь

4.

Подготовка презентации «История села Никольского». Выступление с показом презентации

2

сентябрь

5.

Экскурсия по Львовским местам (Усадебный парк с.Никольского)

1

сентябрь

6.

Подготовка презентации и выступление учащихся 9 класса по теме «История г.Торжка»

2

сентябрь

7.

«Н.А.Львов – гений вкуса»

  1. Экскурсия по Львовским местам г.Торжка
  2. Выступление сельского библиотекаря Т.Д.Смирновой
  3. Просмотр фильма «Н.А.Львов – гений вкуса»


2

1


1


март

Ратная история Советского Союза, история их вооруженных сил

(14 часов)

Блокада Ленинграда

  1. Обзор темы
  2. Просмотр фильма «Блокада»


1

1


ноябрь

Освобождение г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков

  1. Подготовка к конференции на базе школы
  2. Конференция

- выступления учащихся Никольской, Яконовской, Б-Вишенской, Осташковской школ с использованием ИКТ

- просмотр фильма «Освобождение»

  1. Выступление учащихся перед младшеклассниками



2


1


2


1



декабрь

3.

История русского оружия (презентация для младших классов)

1

октябрь

    4.

История Вооруженных сил (просмотр фильма «Макс 2011»

2

декабрь

5.

Просмотр фильма «Черная акула»

2

февраль

6.

Конкурс рисунков «Мы за мир на Земле»

1

январь





История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов (12 часов)

1.

К 94-летию Великой Октябрьской Социалистической революции

  1. В.И.Ленин на пути к социализму (презентация)
  2. Просмотр фильма «Октябрь»



1


1


октябрь



2.

Выступления учащихся по теме «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны». Обзор книг.

2

ноябрь

3.

Просмотр фильма «Освобождение»

2

ноябрь

Просмотр фильма «Полководец Жуков»

2

ноябрь

4.

История жизни и деятельности

  1. Конструкторов
  2. Военачальников


1

1


январь

январь

6.

Экскурсия в уголок Боевой Славы (для младших и средних классов)

  1. Участники войны – наши земляки
  2. Народ и армия в годы Вов.



1

1



январь

февраль

История военной символики, формы (мундира) (2 часа)

1.

История военной символики (презентация)

1

сентябрь

2.

История военной формы (мундира) (презентация)

1

январь

II. Основы военной службы

( 36 часов)

Правовая основа военной службы (5 часов)

1.

Правовая основа военной службы

2

сентябрь

2.

Воинская обязанность и военная служба граждан

1

2

сентябрь

ноябрь

Огневая подготовка (16 часов)

1.

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

           2

ноябрь

2.

Приемы и правила стрельбы

2

декабрь

3.

Производства стрельбы

2

декабрь

4.

Стрелковая тренировка

2

4

декабрь

март

5.

Военные сборы

4

ноябрь

Строевая подготовка (12 часов)

1.

Строевой Устав Вооруженных сил РФ

2

декабрь

2.

Строевой шаг

4

январь

3.

Выполнение воинского приветствия

3

март

4.

Развернутый строй отделения

3

март

Топографическая подготовка (3 часа)

1.

Магнитный азимут.

1

май

2.

Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту

2

май




III. Прикладная физическая подготовка          ( 34 часа)

Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски) (3 часа)

1.

Упражнения для развития общей выносливости

1

сентябрь

2.

Осенний кросс

1

октябрь

3.

Весенний кросс

1

апрель

Силовая подготовка (25 часов)

1.

Силовая подготовка в тренажерном зале

4

сентябрь

2.

Занятия в тренажерном зале

2

ноябрь

3.

Занятия в тренажерном зале

4

декабрь

4.

Занятия в тренажерном зале

2

январь

5.

Занятия в тренажерном зале

2

февраль

6.

Занятия в тренажерном зале

4

март

7.

Занятия в тренажерном зале

4

апрель

8.

Занятия в тренажерном зале

3

май

Основы рукопашного боя (6 часов)

1.

Разучивание приемов рукопашного боя

3

апрель

2.

Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя

3

апрель

IV. Основы военно-технической и специальной подготовки     (15 часов)

Вооружение российской армии (6 часов)

1.

Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций.

2

январь

2.

День призывника

4

октябрь

Автомат Калашникова (3 часа)

1.

Устройство автомата Калашникова

1

декабрь

2.

Разборка и сборка автомата Калашникова

2

январь

Малокалиберная винтовка (6 часов)

1.

Устройство малокалиберной винтовки

1

март

2.

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки

1

март

3.

Стрельба из малокалиберной винтовки

4

апрель

V. Подготовка стрелка        (9 часов)

Устройство и взаимодействие частей пневмонической винтовки (2 часа)

1.

Устройство и взаимодействие частей пневмонической винтовки

2

сентябрь

Тренировка в стрельбе (7 часов)

1.

Стрельба из пневмонической винтовки

4

октябрь

2.

Стрельба из пневмонической винтовки

2

февраль

3.

Соревнования по стрельбе из пневмонической винтовки

1

февраль

VI. Подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарница»

( 9 часов)

Подготовка к конкурсам и соревнованиям (9 часов)

1

Подготовка к конкурсу «Ратные страницы истории Отечества»

2

январь

2

Подготовка к конкурсу «Статен в строю, силен в бою»

1

январь

3

Медицинская подготовка

1

январь

4

Подготовка к соревнованиям «Защита»

1

февраль

5

Подготовка к соревнованиям «В здоровом теле здоровый дух»

1

февраль

6

Подготовка к туристическому многоборью

1

февраль

7

Подготовка к соревнованиям «Снайпер»

1

февраль

8

Подготовка к конкурсу «Знакомьтесь, это – Мы»

1

февраль

VII. Подготовка к участию в конкурсе «Школа выживания»    ( 21 час)

1.

Подвижные игры в спортивном зале

5

сентябрь

2.

Подвижные игры в спортивном зале

2

2

октябрь

ноябрь

3.

Подвижные игры в спортивном зале

2

2

декабрь

январь

4.

Подвижные игры в спортивном зале

2

2

февраль

март

5.

Подвижные игры в спортивном зале

2

2

апрель

май

VIII. Участие в конкурсах, проектах, праздниках           (40 часов)

1.

Подготовка презентации «Война глазами детей»

Выступления с презентациями

2

октябрь

2.

Игра «Зарница»

2

февраль

3.

Военно-спортивные эстафеты

1

февраль

4.

Конкурс «А,ну-ка,мальчики!»

1

февраль

5.

Районный конкурс «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска»

2

февраль

6.

Районные конкурсы

2

2

2

2

февраль

март

апрель

май

7.

Работа с экспонатами в краеведческом музее

2

октябрь

8.

Уборка территории памятника погибшим воинам

2

2

2

октябрь

ноябрь

май

9.

Участие в научно-практической конференции по патриотическому воспитанию

2

ноябрь

10.

Участие в районных мероприятиях

2

апрель

11.

Подготовка к празднику «День пожилого человека»

2

октябрь

12.

Подготовка подарка и поздравления ветерану Вов Зимину С.В.

2

октябрь

13.

Подготовка и проведение праздника ко Дню Защитника Отечества

2

февраль

14.

Подготовка и проведение конкурса патриотической песни

2

май

15.

Подготовка и проведение праздника, посвященному Дню Победы

2

май

16.

Подготовка подарков и поздравлений ветеранам и труженикам тыла

2

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в начальной школе

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе с элементами патриотического воспитания...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа военно-патриотического воспитания в школе

Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 х.Марьинского мо Новокубанский  район на 2011 – 2015 годы» (дал...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,  его человеческое достоинство -  силой его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийПатриотизм  олицетворя...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»

Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...