Рабочая программа по патриотическому воспитанию в школе
рабочая программа по теме
Кружок является важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.
К таким образовательно-оздоровительным кружкам можно отнести кружки по изучению основ военного дело, военно-прикладных и технических видов спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_shkoly.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
"Утверждаю"
Директор МОУ ДОД
ДООЦ ФП
Шарова Н.Б.
«___»___________2011 г.
Рабочая
Программа кружка по военно- патриотическому воспитанию «Отечество» при МОУ Никольской средней школе
2011 – 2014 учебный год
Введение
Кружок является важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.
К таким образовательно-оздоровительным кружкам можно отнести кружки по изучению основ военного дело, военно-прикладных и технических видов спорта .
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, "Об утверждении подпрограммы Министерство образования Р.Ф. государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2011-2014 годы.
Структурно программа кружка состоит из четырех содержательных линий:
- Военно-историческая и краеведческая деятельность.
- Прикладная физическая подготовка
- Основы военного дело
- Основы военно-технической и специальной подготовки.
Цель кружка
Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Основные задачи кружка:
- Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
- Пропаганда героических традиций Русской армии;
- Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника;
- Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
- Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю и реализуется в 5-11 классах общеобразовательного учреждения.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов, проведение «Зарницы», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.
Настоящая программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, "Об утверждении подпрограммы Министерство образования Р.Ф. государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2014 годы.
Основные направления реализации кружка
Совершенствование процесса патриотического воспитания
Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
Развитие методических основ патриотического воспитания
Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:
- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;
- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.
Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:
- создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию в школе;
- совместная работа с общественными организациями;
- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.
Содержание деятельности на каждом этапе:
- Диагностико-проектный:
- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;
- обобщение опыта школы в организации героико-патриотического воспитания;
- разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;
- сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
- Содержательно-деятельностный:
реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
- Рефлексивный:
выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты
- Диагностический этап:
получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.
- Содержательно - деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.
- Рефлексивный этап:
- изменение социальной и гражданской позиции у детей;
- определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов", проведение «Зарницы»,соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.
Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы.
Распределение программы по разделам, темам и занятиям.
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
I. Военно-историческая подготовка и краеведческая деятельность (40 часов) |
История малой Родины и родного края (12 часов) |
Беседа по теме «Гордость Земли Тверской» | 1 | сентябрь |
Экскурсия по школьному краеведческому уголку 1-4 классы | 1 | сентябрь |
3. | Экскурсия по школьному краеведческому уголку 5-9 классы | 1 | сентябрь |
4. | Подготовка презентации «История села Никольского». Выступление с показом презентации | 2 | сентябрь |
5. | Экскурсия по Львовским местам (Усадебный парк с.Никольского) | 1 | сентябрь |
6. | Подготовка презентации и выступление учащихся 9 класса по теме «История г.Торжка» | 2 | сентябрь |
7. | «Н.А.Львов – гений вкуса»
| 2 1 1 | март |
Ратная история Советского Союза, история их вооруженных сил (14 часов) |
Блокада Ленинграда
| 1 1 | ноябрь |
Освобождение г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков
- выступления учащихся Никольской, Яконовской, Б-Вишенской, Осташковской школ с использованием ИКТ - просмотр фильма «Освобождение»
| 2 1 2 1 | декабрь |
3. | История русского оружия (презентация для младших классов) | 1 | октябрь |
4. | История Вооруженных сил (просмотр фильма «Макс 2011» | 2 | декабрь |
5. | Просмотр фильма «Черная акула» | 2 | февраль |
6. | Конкурс рисунков «Мы за мир на Земле» | 1 | январь |
История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов (12 часов) |
1. | К 94-летию Великой Октябрьской Социалистической революции
| 1 1 | октябрь |
2. | Выступления учащихся по теме «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны». Обзор книг. | 2 | ноябрь |
3. | Просмотр фильма «Освобождение» | 2 | ноябрь |
Просмотр фильма «Полководец Жуков» | 2 | ноябрь |
4. | История жизни и деятельности
| 1 1 | январь январь |
6. | Экскурсия в уголок Боевой Славы (для младших и средних классов)
| 1 1 | январь февраль |
История военной символики, формы (мундира) (2 часа) |
1. | История военной символики (презентация) | 1 | сентябрь |
2. | История военной формы (мундира) (презентация) | 1 | январь |
II. Основы военной службы ( 36 часов) |
Правовая основа военной службы (5 часов) |
1. | Правовая основа военной службы | 2 | сентябрь |
2. | Воинская обязанность и военная служба граждан | 1 2 | сентябрь ноябрь |
Огневая подготовка (16 часов) |
1. | Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | 2 | ноябрь |
2. | Приемы и правила стрельбы | 2 | декабрь |
3. | Производства стрельбы | 2 | декабрь |
4. | Стрелковая тренировка | 2 4 | декабрь март |
5. | Военные сборы | 4 | ноябрь |
Строевая подготовка (12 часов) |
1. | Строевой Устав Вооруженных сил РФ | 2 | декабрь |
2. | Строевой шаг | 4 | январь |
3. | Выполнение воинского приветствия | 3 | март |
4. | Развернутый строй отделения | 3 | март |
Топографическая подготовка (3 часа) |
1. | Магнитный азимут. | 1 | май |
2. | Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту | 2 | май |
III. Прикладная физическая подготовка ( 34 часа) |
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски) (3 часа) |
1. | Упражнения для развития общей выносливости | 1 | сентябрь |
2. | Осенний кросс | 1 | октябрь |
3. | Весенний кросс | 1 | апрель |
Силовая подготовка (25 часов) |
1. | Силовая подготовка в тренажерном зале | 4 | сентябрь |
2. | Занятия в тренажерном зале | 2 | ноябрь |
3. | Занятия в тренажерном зале | 4 | декабрь |
4. | Занятия в тренажерном зале | 2 | январь |
5. | Занятия в тренажерном зале | 2 | февраль |
6. | Занятия в тренажерном зале | 4 | март |
7. | Занятия в тренажерном зале | 4 | апрель |
8. | Занятия в тренажерном зале | 3 | май |
Основы рукопашного боя (6 часов) |
1. | Разучивание приемов рукопашного боя | 3 | апрель |
2. | Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя | 3 | апрель |
IV. Основы военно-технической и специальной подготовки (15 часов) |
Вооружение российской армии (6 часов) |
1. | Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций. | 2 | январь |
2. | День призывника | 4 | октябрь |
Автомат Калашникова (3 часа) |
1. | Устройство автомата Калашникова | 1 | декабрь |
2. | Разборка и сборка автомата Калашникова | 2 | январь |
Малокалиберная винтовка (6 часов) |
1. | Устройство малокалиберной винтовки | 1 | март |
2. | Правила стрельбы из малокалиберной винтовки | 1 | март |
3. | Стрельба из малокалиберной винтовки | 4 | апрель |
V. Подготовка стрелка (9 часов) |
Устройство и взаимодействие частей пневмонической винтовки (2 часа) |
1. | Устройство и взаимодействие частей пневмонической винтовки | 2 | сентябрь |
Тренировка в стрельбе (7 часов) |
1. | Стрельба из пневмонической винтовки | 4 | октябрь |
2. | Стрельба из пневмонической винтовки | 2 | февраль |
3. | Соревнования по стрельбе из пневмонической винтовки | 1 | февраль |
VI. Подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарница» ( 9 часов) |
Подготовка к конкурсам и соревнованиям (9 часов) |
1 | Подготовка к конкурсу «Ратные страницы истории Отечества» | 2 | январь |
2 | Подготовка к конкурсу «Статен в строю, силен в бою» | 1 | январь |
3 | Медицинская подготовка | 1 | январь |
4 | Подготовка к соревнованиям «Защита» | 1 | февраль |
5 | Подготовка к соревнованиям «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | февраль |
6 | Подготовка к туристическому многоборью | 1 | февраль |
7 | Подготовка к соревнованиям «Снайпер» | 1 | февраль |
8 | Подготовка к конкурсу «Знакомьтесь, это – Мы» | 1 | февраль |
VII. Подготовка к участию в конкурсе «Школа выживания» ( 21 час) |
1. | Подвижные игры в спортивном зале | 5 | сентябрь |
2. | Подвижные игры в спортивном зале | 2 2 | октябрь ноябрь |
3. | Подвижные игры в спортивном зале | 2 2 | декабрь январь |
4. | Подвижные игры в спортивном зале | 2 2 | февраль март |
5. | Подвижные игры в спортивном зале | 2 2 | апрель май |
VIII. Участие в конкурсах, проектах, праздниках (40 часов) |
1. | Подготовка презентации «Война глазами детей» Выступления с презентациями | 2 | октябрь |
2. | Игра «Зарница» | 2 | февраль |
3. | Военно-спортивные эстафеты | 1 | февраль |
4. | Конкурс «А,ну-ка,мальчики!» | 1 | февраль |
5. | Районный конкурс «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска» | 2 | февраль |
6. | Районные конкурсы | 2 2 2 2 | февраль март апрель май |
7. | Работа с экспонатами в краеведческом музее | 2 | октябрь |
8. | Уборка территории памятника погибшим воинам | 2 2 2 | октябрь ноябрь май |
9. | Участие в научно-практической конференции по патриотическому воспитанию | 2 | ноябрь |
10. | Участие в районных мероприятиях | 2 | апрель |
11. | Подготовка к празднику «День пожилого человека» | 2 | октябрь |
12. | Подготовка подарка и поздравления ветерану Вов Зимину С.В. | 2 | октябрь |
13. | Подготовка и проведение праздника ко Дню Защитника Отечества | 2 | февраль |
14. | Подготовка и проведение конкурса патриотической песни | 2 | май |
15. | Подготовка и проведение праздника, посвященному Дню Победы | 2 | май |
16. | Подготовка подарков и поздравлений ветеранам и труженикам тыла | 2 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию в начальной школе
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе с элементами патриотического воспитания...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа военно-патриотического воспитания в школе
Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 х.Марьинского мо Новокубанский район на 2011 – 2015 годы» (дал...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийПатриотизм олицетворя...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»
Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...