Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, они помогают формировать понятия добра и зла, корригировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентацию к данному мероприятию можно скачать по ссылке http://www.maam.ru/users/ 849239 | 169.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное логопедическое мероприятие
«В гостях у сказки»
(1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
Подготовили :Учитель-логопед
Сергиенко Н.И.
Учитель начальных классов
Моисеенко С.А.
Тёткинской школы-интерната
Цели:
1) Обобщить знания обучающихся по теме: «Русские народные сказки»;
2) Учить определять лексическое значение слова;
3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;
4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;
5) Развивать интонационную выразительность речи.
6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;
7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге;
8) Развивать психические процессы: память ,мышление ,восприятие, воображение, слуховое внимание.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, выставка книг , аудио записи, костюмы-маски, волшебный сундучок, сказочные предметы: ключик, градусник, башмачок, корзина, мыло, репка, пирожок, яичко, листы для рисования, фломастеры, фишки, поощрительные медали .
1 слайд
Ведущая:
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки. Сейчас мы это узнаем?
Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.
Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Здесь собрано очень много сказок с яркими иллюстрациями. После мероприятия можно будет подойти и посмотреть книги, те которые понравились можно будет взять в школьной библиотеке и прочитать.
2 слайд
Ученик 1
Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Ученик 2
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко,
В миг соберешь ты для друзей.
Ученик 3
Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.
3 слайд
Ведущая:
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть две команды, которые будут соревноваться между собой.
Ведущая:
Представление команд: 1 команда называется «Колобок» и «Теремок». Командам будут даваться задания, а наше жюри будет оценивать ответы участников, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.
Ведущая:
Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочную страну. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в эту страну непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:
Шлёп-шлёп-шлёп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Стук-стук-стук,
Топ-топ-топ.
Не хотим мы здесь сидеть,
Лучше в сказку полететь.
4 слайд(Сказочная страна)
5 слайд
Ведущая:
Итак , наше путешествие началось и мы попали на улицу «Сказочных героев»
Ведущая:
Читает по слайдам.
6 слайд В дом вошли , беспорядок там нашли
7 слайд Мышка к ним пришла на помощь , вместе вытянули овощ
8 слайдСяду на пенёк, съем пирожок
9слайдЛовись ,рыбка ,большая и маленькая!
10 слайдНе пей из копытца, козлёночком станешь.
11 слайдЯ от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Ведущий:
Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка).
А теперь мы с вами оказались на «Аллее Быстрых ответов».
12 слайд( коллаж из сказочных героев)
Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.
Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)
13 слайд (игра ромашка )
Ведущая:
Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Из чего Фея сделала Золушке карету?
- Сколько козлят у многодетной козы?
- Как звали самую маленькую девочку?
- Кто первый нашел теремок?
- В какой сказке медведь нёс девочку в корзинке?
- Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
- Самая известная курица?
- Сказочная скатерть.
- Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Ведущая:
Продолжаем путешествие дальше .
14 слайд(на слайде одни предметы)
Остановка магазин «Волшебный сундучок»
Ведущая:
Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.
В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.
Ведущая показывает вещь, ребята называют хозяина:
*Ключик- Буратино
* Градусник- Айболит
*Башмачок- Золушка
*Корзина - Красная Шапочка
*Мыло - Мойдодыр
*Репка - Репка
*Пирожок- Маша и медведь
* Яичко - Курочка Ряба
Ведущая:
Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Сказочная дорога приводит нас на прекрасную полянку, на которой есть « Кафе «Угадай мелодию».
15 слайд
Ведущая:
Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше следующее задание. Итак, музыкальный конкурс. (Звучат песни).
Ведущая:
А не пора ли вам подкрепиться, следующее задание «салат из сказок».
16 слайд
задание: «Салат из сказок»
Ведущая : читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Ведущая:
Продолжаем путешествие дальше. 17 слайд
Ведущая:
Перед нами парк « Юный художник». Задание Эстафета “Юный художник” Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
СЛАЙД 18 (КОЛОБОК)
Ведущая:
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Ведущая:
А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее (слово жюри).
Слайд 19
Ведущая:
А теперь давайте немножко поиграем Игра «Одна буква» Ведущий называет буквы алфавита , дети называют(кто быстрее) имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, ….
20 слайд
Ведущая:
Наша последняя остановка. На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости. Это и было ваше домашнее задание.
Инсценировка сказки “Репка”(герои сказки дети)
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Ведущий:
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущая:
Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в наш класс.
Для того, что бы очутиться в классе, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В классе очутись!
Слово жюри. Подсчёт фишек .
Подведение итогов. Награждение медалями.
Ведущая:
Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Ведущая:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Наше мероприятие подошло к концу. Любите и продолжайте читать книги !!!
Фишки участникам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Сценарий праздника в честь окончания первой четверти....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ГЕОГРАФИЯ 6-9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рабочая программа по географии 6-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной от...
Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. ц...
Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Презентация по географии "Сельское хозяйство России" 7 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Презентация по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Сельское хозяйство России" может быть использована на этапе объяснения нового ...