Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка

Сергиенко Наталия Игориевна

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, они помогают формировать понятия добра и зла, корригировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное логопедическое мероприятие

«В гостях  у сказки»

(1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

Подготовили :Учитель-логопед

Сергиенко Н.И.

Учитель начальных классов

Моисеенко С.А.

 Тёткинской школы-интерната

Цели: 

1) Обобщить знания обучающихся по теме: «Русские народные сказки»;
2) Учить определять лексическое значение слова;
3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;
4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;
5) Развивать интонационную выразительность речи.
6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;
7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге;

8)  Развивать психические процессы: память ,мышление ,восприятие, воображение, слуховое внимание.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, выставка книг , аудио записи, костюмы-маски, волшебный сундучок, сказочные предметы: ключик, градусник, башмачок, корзина, мыло, репка, пирожок, яичко, листы для рисования, фломастеры, фишки, поощрительные медали .      

1 слайд

Ведущая: 

        Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки. Сейчас мы это узнаем?

      Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

        Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Здесь собрано очень много сказок с яркими иллюстрациями. После мероприятия можно будет подойти и посмотреть книги, те которые понравились можно будет взять в школьной библиотеке и прочитать.

2 слайд

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Ученик 2

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко,
В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

3 слайд

Ведущая: 

    Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть две команды, которые будут соревноваться между собой.

Ведущая:

       Представление команд: 1 команда называется «Колобок»  и «Теремок». Командам будут даваться задания, а  наше жюри будет оценивать ответы участников, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. 

Ведущая:

      Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие  в сказочную страну. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в эту страну  непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:

Шлёп-шлёп-шлёп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Лучше в сказку полететь.

4 слайд(Сказочная страна)

5 слайд

Ведущая:

      Итак , наше путешествие началось и мы попали на улицу  «Сказочных героев»

Ведущая:

 Читает по слайдам.

6 слайд В дом вошли , беспорядок там нашли

7 слайд Мышка к   ним пришла на помощь , вместе вытянули овощ

8 слайдСяду на пенёк, съем пирожок

9слайдЛовись ,рыбка ,большая и маленькая!

10 слайдНе пей из копытца, козлёночком станешь.

11 слайдЯ от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Ведущий:

       Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка).

А теперь мы с вами оказались на «Аллее Быстрых ответов».

12 слайд( коллаж из сказочных героев)

Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

13 слайд (игра ромашка )

Ведущая: 

         Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?
  2. Из чего Фея сделала Золушке карету?
  3. Сколько козлят у многодетной козы?
  4. Как звали самую маленькую девочку?
  5. Кто первый нашел теремок?
  6. В какой сказке медведь нёс девочку в корзинке?
  7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
  8. Самая известная курица?
  9. Сказочная скатерть.
  10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Ведущая: 

          Продолжаем путешествие дальше .

14 слайд(на слайде одни предметы)

Остановка магазин «Волшебный сундучок»

Ведущая: 

       Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Ведущая показывает вещь, ребята называют хозяина:

*Ключик-                Буратино

* Градусник-           Айболит

*Башмачок-           Золушка

*Корзина -              Красная Шапочка

*Мыло -                  Мойдодыр

*Репка -                 Репка

*Пирожок-            Маша и медведь

* Яичко -               Курочка Ряба

Ведущая:

            Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Сказочная дорога приводит нас на прекрасную полянку, на которой есть « Кафе «Угадай мелодию».

15 слайд  

Ведущая:  

        Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше следующее задание. Итак, музыкальный конкурс.  (Звучат песни).

Ведущая: 

        А не пора ли вам подкрепиться, следующее задание «салат из сказок».

16 слайд

задание: «Салат из сказок»

Ведущая : читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Ведущая:

 Продолжаем путешествие дальше.   17 слайд

Ведущая: 

      Перед нами парк « Юный художник». Задание Эстафета “Юный художник”    Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

СЛАЙД 18 (КОЛОБОК)

Ведущая: 

       Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Ведущая: 

      А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее (слово жюри).

Слайд 19

Ведущая:  

         А теперь давайте немножко поиграем Игра «Одна буква» Ведущий называет буквы алфавита , дети называют(кто быстрее) имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, ….

20 слайд

Ведущая: 

       Наша последняя остановка. На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости. Это и было ваше домашнее задание.
Инсценировка сказки “Репка”(герои сказки дети)

Ведущий: 

Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!

Ведущий: 

Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка: 

Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Ведущий:

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.

Внучка: 

Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Ведущий

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: 

Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка: 

Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: 

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ведущая:

        Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в наш класс.

Для того, что бы очутиться в классе, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В классе  очутись!

Слово жюри. Подсчёт фишек .

Подведение итогов. Награждение медалями.

Ведущая:

        Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Читайте сказки, любите сказки и помните, что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Ведущая:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Наше мероприятие подошло к концу. Любите и продолжайте читать книги !!!

Фишки участникам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Рабочая программа  по природоведению 5-6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ГЕОГРАФИЯ 6-9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Рабочая программа  по географии 6-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной от...

Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. ц...

Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...

Презентация по географии "Сельское хозяйство России" 7 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Презентация по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Сельское хозяйство России" может быть использована на этапе объяснения нового ...