Занятие - путешествие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия на тему

Демченко Елена Сергеевна

Занятие посвящено разным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyakh_u_skazki.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – путешествие

«В гостях у сказки»

                                                    Воспитатель: Демченко Е.С.

- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

- Путем проведения  аутотренинга дать детям возможность снять психоэмоциональное напряжение, сменить вид деятельности;

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы.

Оборудование:

Книга сказок с цветными иллюстрациями. 2 масками «Добрая» и «Злая», Шкатулка с мозаикой  «Сказки», цветные бабочки. ТСО. Фонограмма: Ж. Массне «Элегия», В. А. Моцарт «Соната до мажор».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем  «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

 Воспитатель: Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена.

Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и всем нашим гостям.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Какие сказки ваши любимые?

Дети называют сказки.

Воспитатель: Хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Как вы думаете,  на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей. (на лошадке, самолете, на коньке Горбунке и т.д).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на « ковре – самолете». Чтобы «ковер-самолет» взлетел необходимо назвать сказки, которые спрятались в этой книге. (Показываю книгу).

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы!

Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем.

Воспитатель:  Наш «ковер-самолет» взлетает.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

Аутотренинг «Радость жизни»

Воспитатель:

Сядьте поудобнее,  расслабьтесь, закройте  глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим (воспитатель одевает костюм сказочницы).

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.

 

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Воспитатель: А сейчас откройте  глаза

Здравствуйте ребята, я сказочница Василиса, приветствую вас  в волшебной стране сказок.

Проходите.

Дети и воспитатель подходят к экрану.

На экране открываются ворота, появляется волшебная страна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами два домика сказочных героев, какая интересная маска на двери. Какая она, добрая или злая? Какие  сказочные герои  могут  жить в этом доме?

Дети: Добрые.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому что она улыбается.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель  Интересно, кто живет во втором  домике?

Посмотрите, на этой двери маска другая.  Какая она? Герои каких сказок могут жить в этом домике? Почему вы так думаете?

Дети: Зайчик, лисичка – сестричка, колобок и др.

Воспитатель Давайте посмотрим ………Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Дети подходят к елке, под ней спрятан сундучок с мозаикой «Сказки».

Воспитатель. Смотрите, дети, какой чудесный сундучок давайте посмотрим, что в нем.  

Да тут сказки! Ребята! Сказки просят вас: Друзья, из частей сложите нас!

Чтобы узнать что это за сказки нужно сложить картинку из частей. Давайте разделимся на две команды, и каждая соберёт свою картинку.

Звучит В.А Моцарт «Соната».

Воспитатель: Как называется  сказка, которую вы  сложили?

Дети: « Красная Шапочка».

Воспитатель: Кого встретила Красная Шапочка в лесу?

Дети: Волка.

                        Что несла Красная Шапочка бабушке?

Дети: Пирожки и горшочек масла.

                         Кто спас Красную Шапочку и ее бабушку?

Дети: Дровосеки.

Воспитатель: (2-я команда) Из какой сказки вы сложили картинку?

Дети: Гуси – лебеди..

 Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется гуси - лебеди?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему ни печка, ни яблонька не помогли девочке вначале?

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы ребята! Сказки вам очень благодарны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Это поляна настроения! Какие яркие цветы растут на ней!  А как Вам кажется, чего здесь не хватает? (Ответы детей). Цветы очень любят, когда над ними порхают разноцветные бабочки. Давайте станем волшебниками и превратим эти цветные кружочки в сказочных бабочек. (Дети вместе с воспитателем делают бабочек из цветной бумаги). А теперь возьмем бабочек, и посадите их на цветы. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Эти бабочки и цветы помогли мне узнать ваше настроение: весёлое, радостное счастливое.  А помогла нам создать такое настроение русская народная сказка.

Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

Воспитатель:

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Вот он, вот он детский сад

Принимай своих ребят

 Мы вернулись.

Воспитатель: Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?

Дети: С русскими народными сказками.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, сказка учит быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. На память о нашей встрече я дарю вам волшебные колокольчики. Стоит вам позвонить, и вы вновь окажитесь в Стране Чудес и Волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "В гостях у сказки"

Репетиционное занятие сказки "Теремок", театрального кружка в 1 классе....

Интегрированное занятие "В гостях у сказки"

Занятие для учащихся, которые обучаются по программе для ГУО детей. Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку....

Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".

Конспект   логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни...

Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"

Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:Коррекционно-развивающие:-  Развитие мелкой моторики...

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»...