Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
материал по теме
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya.docx | 20.78 КБ |
seminar.ppt | 658.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невозможно - это всего лишь громкое слово,
за которым прячутся маленькие люди,
им проще жить в привычном мире,
чем найти в себе силы его изменить.
Невозможно - это не факт.
Это только мнение. Невозможно - это не приговор.
Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя.
Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!
Мы все прекрасно знаем, какое большое внимание уделяется внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, подписанная Президентом в июне этого года, также подчёркивает значимость именно этой стороны образовательного процесса.
Под внеурочной деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня.
Так как понятие ограниченные возможности здоровья является достаточно спорным, мы будем толковать его так: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.
Для оптимизации организации внеурочной деятельности в начале каждого учебного года в нашей школе организуется стена досуга «Запишись в …», на которой дети и родители могут ознакомиться с тем, какие кружки и секции проводятся на базе школы и в городе, широко рекламируется сайт UHTINOCKA.RU, на котором размещена информация о секциях, кружках, студиях города.
На классные часы приглашаются представители СЮТ, ЦРДЮТ, которые рассказывают о своей деятельности, предоставляя детям возможность выбора внеурочной деятельности. Детям-инвалидам и их родителям предоставляется возможность получить консультацию по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением процесса внеурочной деятельности в школе на базе Ресурсного центра.
Виды и формы этого процесса обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Вид внеурочной деятельности определяется из желания самого ребёнка и его родителей, рекомендаций врачей и педагогов. Классные часы, вечера, походы, экскурсии с участием маломобильных детей с ограниченными возможностями здоровья тщательно продумываются и проводятся с обязательным участием родителей обучающихся.
При выборе вида внеурочной деятельности мы , педагоги, конечно же, акцентируем внимание на тех, которые способствуют развитию и совершенствованию общеучебных навыков, но также всерьёз прислушиваемся к рекомендациям медиков.
Огромным подспорьем в организации внеурочной деятельности обучающихся нашей школы является реализация подпрограммы «Школа полного дня», в рамках которой первоклассники в течение недели посещают бассейн, кружок мягкой игрушки, студию оригами, получают азы работы на компьютере, занимаются ритмикой и английским языком. Таким образом, ребята с первых школьных дней привыкают к активной «послешкольной» жизни. В этом году мы начали сотрудничать с конноспортивным клубом «Каприоль» в посёлке Подгорный и убедились, что общение с лошадьми стимулирует психофизическое развитие обучающихся.
В этом году третий раз на базе Ресурсного центра будет организована декада «Возьмёмся за руки, друзья», посвящённая Международному дню инвалидов. Декада предусматривает участие детей с ограниченными возможностями здоровья в различных конкурсах (рисунков, фотографий, поделок, а также участие в школьных и республиканских викторинах), в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, в подготовке мероприятий, посвящённых Новому году. Мероприятия Декады направлены на воспитание культуры работы в конкурсах, на повышение самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья, на воспитание толерантности всех участников образовательного процесса.
Благодаря такой работе и таким занятиям дети чувствуют себя успешными. Если в учебной деятельности у них и возникают трудности, то здесь они могут проявить себя и доказать, что они конкурентоспособны.
Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности.
Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время» | 1-11 классы |
Мотивация личностного участия в совместной деятельности | 7-10 классы |
Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е. | 10 классы |
Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е. | 10-11 классы |
Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е. | 5-11 классы |
Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения | 5,10 классы |
Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций | 1-11 класс |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невозможно - это всего лишь громкое слово , за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт . Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда . Невозможное ВОЗМОЖНО ! В.Альфиери
Внеурочная деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня .
Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.
Uhtinochka.ru
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ При стабильном течении болезни допустимы пеший туризм, игры с мячом, бадминтон, гимнастические упражнения, плавание , катание на велосипеде, коньках и лыжах (предпочтительно на короткие расстояния) и т. д. Не рекомендуются связанные с неконтролируемыми ситуациями подводное плавание, альпинизм, авто-, мото- и авиаспорт, бокс, борьба, бег на длинные дистанции, лыжные гонки виды спорта, требующие высокого напряжения с большими затратами энергии и ее источника — глюкозы.
МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ (МОЗГОВАЯ) ДИСФУНКЦИЯ Для улучшения координации и точности движений : плавание, подвижные игры на воздухе. Для разработки мелкой моторики рук, развития памяти и пространственной ориентировки: рисование, вырезание, лепка, конструирование, работа с мозаикой, паззлами. Ученые установили, что размеренный музыкальный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему при МЦД, поэтому таким детям показано слушание музыки, а в особенности овладение каким –либо музыкальным инструментом (фортепьяно, скрипка, виолончель)
ТУГОУХОСТЬ Двигательная активность ( без ограничений по сопутствующим заболеваниям) Развитие внимания (зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного, развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, распределенность, переключаемость): изготовление кукол и участие в представлениях кукольного театра; Развитие мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.)
АУТИЗМ обучение ребенка пению под видео- или аудиокассету; вестибулярная стимуляция, такая, как раскачивание в качелях, в процессе обучения речи; развитие навыков общей и мелкой моторики; физические нагрузки (штанга, бодибилдинг, пауэрлифтинг); Работа с пластичным материалом (пластилин, тесто, глина).
ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - Максимальное использование ресурсов лечебной физкультуры 1.Растягивание мышц: профилактика тератогенеза, снятие мышечного напряжения, расширенный диапазон движения; 2.Упражнения для выработки силы, развития чувствительности мышц; 3.Тренировка чувствительности нервов для улучшения состояния нервной ткани; 4.Упражнения для укрепления антагонистических и ведущих групп мышц; 5.Поддержание функциональной эффективности органов – упражнения на выносливость; 6.Расслабление, чтобы устранить судороги, напряженность и спазмы; 7.Обучение нормальной ходьбе; 8.Упражнения для стимулирования органов чувств; 9.Упражнения на подъем для улучшения двигательной силы и равновесия; 10.Тренировка на сопротивление, чтобы развить мышечную силу. - Работа с пластичным материалом - Овладение навыками массажа
Методика Целевая группа Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время» 1-11 классы Мотивация личностного участия в совместной деятельности 7-10 классы Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е. 10 классы Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е. 10-11 классы Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е. 5-11 классы Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения 5,10 классы Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций 1-11 класс Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Цель воспитательной работы нашей школы - создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...
Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."
P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще...
Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта. 1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...
Статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Научно-методическая статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)"...
"Педагогические условия организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами на уроках музыки"
Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г....
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....