Статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
статья на тему
Научно-методическая статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Задачи, содержание и организация внеурочной работы обусловлены целью и общими задачами физического воспитания подрастающего поколения. Возможность, вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом как можно большего числа учащихся, является одной из приоритетных задач внеурочной деятельности школы. Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления. Задачи направлены на освоение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, на воспитание дисциплинированности, взаимопонимания и бесконфликтности в общении, доброжелательного отношения к окружающим.
Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению – это обучение учащихся бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна. Это и неблагоприятная экологическая среда, и снижение уровня жизни, и нервно – психические нагрузки и незнание основ здорового образа жизни. А отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных негативных форм поведения (курения, алкоголизма, наркомании).
Повышенная двигательная активность – это биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения расширяют функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной и других систем, приводят к повышению уровня окислительных и восстановительных процессов, способствуют, увеличению общей приспособляемости организма к неблагоприятным условиям среды, повышают сопротивляемость организма.
Особенно большое значение физические упражнения имеют в жизнедеятельности растущего организма. Оптимальная двигательная активность учащихся способствует улучшению их здоровья, бодрому физическому и нравственному самочувствию, повышает жизнестойкость по отношению к разного рода нагрузкам и стрессам, содействует разумному переходу от умственного труда к физическому, положительно влияет на успеваемость, стимулирует творческую активность учащихся.
Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы. В соответствии с желаниями, учащимся предоставляется возможность выбора вида занятий. При этом необходимо учитывать психические особенности детей, занятия с ними должны носить познавательный характер и хорошую эмоциональную окраску, быть разнообразными и интересными. С этой целью нужно шире использовать в занятиях всевозможные формы подвижных и спортивных игр. При этом надо следить за тем, чтобы занятия не превращались в постоянные соревнования, иначе это может привести к чрезмерной нагрузке. Можно сказать о положительном эффекте занятия, в котором до 80% времени учебно-тренировочный материал преподносится в игровой форме.
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив. Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. Определяются сроки проведения, положение и программа соревнований.
Предлагается рассмотреть один из вариантов внеурочной деятельности. Известно, что семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия и физкультурные праздники, являются залогом успешного воспитания в семье.
Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления:
- Работа спортивных секций;
- Организация экскурсий, походов, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;
- Проведение бесед по охране здоровья;
- Утренняя зарядка, применение на уроках игровых моментов, физкультминутки на уроках, прогулки на свежем воздухе;
- Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
- Ведение спортивного часа «Будь здоров» (ГПД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей....
Развитие познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках химии с использованием ИКТ
По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы реб...
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида забота о жизненной перспективе выпускника наряду с компенсацией недостатков в развитии всегда были доминирующими....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Цель воспитательной работы нашей школы - создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще...
Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта. 1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...
Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...