Рекомендации для педагогов дополнительного образования
материал по теме
Для воспитания свободной личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 71.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Для воспитания свободной личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве
Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике
Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
Исключить методы наказания, унижающие личность.
Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
Помогать обнаруживать ошибки.
Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
Формировать положительную самооценку ребенка.
Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
Жить интересами, переживаниями ребенка.
Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
Учитывать состояние и настроение ребенка.
Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
Получать удовольствие от общения с детьми.
Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
Осуждать поступок, но уважать личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования УДОД по сбору и сдаче сведений для заполнения АИСУ «Параграф» в учреждениях дополнительного образования детей.
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, чья деятельность связана со сбо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат материалы для педагогов системы дополнительного образования по подготовке и проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Методика организации массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования»
Массовые мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом или кем-нибудь другим для обучающихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательн...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования :" Современные актуальные тренды системы образования"
В современном мире большинство знаний систематически устаревают и требуют обновления, поэтому постоянное обучение персонала является необходимым условием профессионального успеха организации. Педагоги...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».
При всем разнообразие программ, методы, формы, средства должны быть разнообразными и должны учитывать особенности программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...