Проблемы современной молодежи
методическая разработка на тему
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы " Профилактика ассоциального поведения подростков". В качестве приложения можно использовать видеоролики социальной рекламы. Можно подобрать практически под любую аудиторию. Кроме того, предварительно нужно провести социологический опрос в школе, чтобы затем использовать во время дискуссии. Конечно, успех мероприятия будет зависить от мастерства ведущего. Не случайно дискуссия является одной из из самых сложных форм работы с учащимися, но дает хороший результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/246466/node_append_to_account | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в рамках программы «Профилактика ассоциального поведения подростков»
Тема: Проблемы современной молодежи
Цель: Способствовать формированию у подростков активной жизненной позиции, сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
1.Определить статус современной молодежи, ее проблемы, особенности.
2. Учить учащихся правильному принятию решения после выявления объективных и субъективных причин проявления асоциального поведения подростков.
3. Воспитывать чувство неприятия и отвращения к преступности, вредным привычкам.
4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Оборудование:
Таблички с названиями групп «Тинейджеры», «Лейтенанты разрушительной войны», «Племя молодое».
Видеоролик о курении, наркомании, алкоголизме. (Можно презентацию).
Видеоролик «Проблемы поколений» (Снимается учащимися при подготовке к мероприятию в форме интервью).
Результаты исследования учащихся школы.
Мяч
Компьютер
Проектор
Форма работы: групповая
Форма проведения: Открытая дискуссия.
Форма организации дискуссии: проблема
Участники: учащиеся 9,10,11 классов.
Ход мероприятия:
1 этап Пролог
Ведущий: Здравствуй, племя молодое! Здравствуйте, лейтенанты разрушительной войны! Приветствую вас, тинейджеры! Сколько обращений прозвучало в ваш адрес. Так кто вы сегодня на нашей встрече? Право выбора за вами! (На столах таблички с аналогичными названиями).
-Прошу вас занять свои места. (Учащиеся рассаживаются за столы )
Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о проблемах современной молодежи. Об умении взаимодействовать правильно в окружающем нас мире, так как каждый из нас постоянно встает перед выбором при решении возникающих проблем. В этот момент очень важно уметь принять правильное решение. Важно научиться говорить «нет». Но осведомлены, значит, вооружены, и мы с вами попробуем вооружиться тем багажом знаний, который поможет указать верный путь.
Правила работы: работаем 45 минут, высказываемся, оппонируем. Сегодня мы выступим в роли экспертов, слушателей, сказочных героев, корреспондентов, социологов. Верными помощниками будут «Что», «Где», « Когда» и «Почему».
2 этап Экспликация ( развертывание мысли)
Видеоролик: Обращение к представителям старших поколений: бабушкам, мамам, папам.
Корреспондент: - Скажите, пожалуйста, когда вы были молодыми, с какими проблемами вы сталкивались в своей жизни?
-Какими вы видите проблемы современной молодежи? (При невозможности снять видео можно пригласить кого- то из родителей и задать вопросы в реальном режиме.)
(После просмотра видео обращение к учащимся)
-Что скажет Племя молодое? Лейтенанты разрушительной войны? Тинейджеры?
Заслушиваются ответы.
Подводится итог: Ведущий : В настоящее время можно выделить проблемы современной молодежи: преступность, вредные привычки, неформальные объединения подростков. Пригласим помощника « Почему?» разобраться в ситуации.
Далее идет обсуждение в каждой группе отдельной проблемы, после которого от каждой группы приводятся свои аргументы, причины того или иного проявления.
В случае несогласия или непонимания группа может оппонировать или уточнить, задав вопрос.
После выступления групп подводим итог:
Неустойчивая психика, психологические срывы употребление наркотиков
Несформированное сознание проявление форм ассоциального поведения
Внутренние противоречивость, нетерпимость конфликты с окружающими.
Данная схема отражена на слайде.
Ведущий: Где? Когда чаще всего возникают проблемы?
Ответы групп: Могут быть разными, но приходят к общему согласию-В свободное время.
Ведущий: Слово социологу
Социолог (один из учащихся приводит статистику по школе на основании проведенного опроса)
Давайте попробуем и мы в своей группе провести такой соц. опрос
Вопросы: Как я провожу свободное время
Слушаю музыку-
Смотрю телевизор-
Гуляю с друзьями-
Занимаюсь спортом-
Занимаюсь домашними делами-
Читаю-
Сижу за компьютером-
Посещаю кружки-
Ведущий: Прошу группы представить результаты опроса.
Вывод: Я думаю, то вы убедились в том, что большинство из вас свободное время тратит на общение с друзьями, компьютер и телевизор. И проблемы, о которых мы говорим, возникают именно тогда, когда подросток ни чем не увлекается, не посещает кружки, у него нет интересов, свободное время он проводит бесконтрольно, часто предоставлен сам себе.
Предлагаю группам практически решить эту задачу:
4 этап : Практикум (5 минут)
Работа в группах: 1 группа- Субъективные и объективные причины совершения подростками преступлений .
2 группа – Организация досуга подростков. Программа досуга как способ отказаться от неформальных объединений.
3 группа- Антиреклама вредных привычек.
Выступление групп (по 3 минуты), после выступления групп оппоненты задают вопросы, высказывают мнение.
Ведущий: На основании всего сказанного, можно подвести итог- самое трудное и, что мы не умеем, так это сказать «нет».
Итог: Учимся говорить «нет»
Игра « Терем-теремок»
Ведущий: Предлагаю в форме игры тренировку. Для этого приглашаю 5 участников , которые становятся сказочными героями: Мышка, Лиса, Медведь, Волк, Заяц.
Задача Мышки: Не пустить в теремок жить этих зверей.
Задача животного: найти такой довод, чтобы все-таки Мышка согласилась пустить его в теремок.
(Идет игра)
Ведущий: Данная игра доказала вам как порою сложно бывает сказать «нет». Этому нужно учиться. И сегодня мы попробовали разрешить те проблемы, которые наверняка встанут на пути каждого из вас. И в конце нашей встречи проведем рефлексию.
Рефлексия - Мяч передается друг другу в произвольном порядке, у кого мяч, тому закончить одну из фраз:
-Я сегодня понял что….
-я никогда не буду…
-самым важным открытием для меня сегодня стало…
-своим друзьям обязательно расскажу о….
-у меня есть сомнения…
Ведущий: Сегодня мы осветили только часть проблем современной молодежи. В следующий раз мы поговорим о безработице, профессиональном самоопределении.
Спасибо за работу!
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Социально-психологические проблемы современной молодежи и пути их решения
Воспитание – один из центральных компонентов учебного процесса, который проходит через все фундаментальные труды по педагогике....
План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"
План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...
Презентация к уроку "Современная молодежь. Какие у нее проблемы?"
Данная презентация может быть использовану к урокам немецкого языка по теме "Проблемы молодежи". Учителем использовалась на уроке "Современная молодежь России и Германии. Какие у нее проблемы?"...
Проблема патриотизма современной молодежи в России
"Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания... Литература, театры,...
Проблемы современной молодежи: поиск дополнительного заработка - интегрированный урок для 7 класса
Методическая разработка интегрированногог урока - конспект урока, приложения...