Организация проектной деятельности во внеурочное время
методическая разработка по теме
Данный материал раскрывает мотивационную сторону проектной деятельности во внеурочное времяю при подготовке к различным конкурсам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_proektnoy_deyatelnosti_vo_vneurochnoe_vremya.doc | 34.5 КБ |
organizaciya_proektov.ppt | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности во внеурочное время
(подготовка к конкурсным работам)
Сегодняшняя учебная практика показывает, что успешность образовательного процесса зависит не только от мастерства учителя. который даёт знания. Для получения положительных результатов необходимо, чтобы ученик взял знания. Но далеко не всегда ребёнок может и хочет сделать. Зачастую оценка по предмету и интерес к нему не совпадают. К сожалению, сегодняшние требования, выдвигаемые итоговой аттестацией, загоняют нас под шаблоны , даже часть «С», заучиванию. Мы наблюдаем противоречие. А ведь сильные ученики нуждаются в выходе за рамки школьной программы , которая ограничена шаблонами, а слабых учеников необходимо как-то заинтересовать . И вот именно участие во внеурочных проектах помогает разрешить эти проблемы. И здесь, конечно, как и при любой деятельности необходимо соблюдение нескольких условий.
(слайд 1)
Прежде всего здесь всё идёт от заинтересованности самого учителя, его творческого подхода, ведь инициатор на начальном пути он. На подготовительном этапе необходимо создать мотивационную среду.
( выявить потребности, интересы, установки, идеалы, влечения, эмоции)
(слайд2)
Далее необходимо включить все мотивационные механизмы: - использование положительных примеров предшественников (выставки, награды, материалы, публикации). У меня в кабинете оформлены папки с творческими работами учащихся, собираются грамоты, оформляются стенды, собраны сборники, публикации газет «Московский комсомолец», «Правда Севера», демонстрирую выставленные на сайты лучшие работы). Стараюсь убедить ребёнка попробовать свои силы, доказать, что это хорошая
возможность заявить о себе. Даю понять, что они не хуже других, что они тоже могут оказаться в числе лучших.
Хорошим примером служат посещения учащимися научно-практических конференций. После прослушивания выступающих на ней школьников, у ребят появляется желание продемонстрировать перед товарищами свою работу.
Также немалую роль играет поощрение , похвала. (Об их успехе скажут на линейке, поставят хорошую оценку ,сообщат родителям , вручат грамоту , подарок )
Следующим важным этапом является создание мотивационной среды. Здесь необходимо учитывать:
- требования, предъявляемые к проектной деятельности;
-возрастные и индивидуальные особенности.(Учесть, что он может: сочинить сказку, стихотворение, попробовать себя в прозе, нарисовать рисунок, сделать фото, создать презентацию.) Помните! Интерес к работе и посильность во многом определяет успех!
Также важным является условием грамотное погружение в проект:
-обязательно предусмотреть, что школьник уже знает и сочетать знакомое с новым;(что лучше всего знает)
-определить, что требуется от ребёнка;(подробно о целях и задачах)
-организовать на деятельность;
-консультирование и поддержка учителя.(начало с обсуждения самих идей)
Все проекты направлены не на какое-то новое открытие, а на «переоткрытие» для себя и на своём уровне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимые условия 1.Заинтересованность учителя. 2.Подготовительный этап -создать мотивационную среду ( выявить потребности, интересы, установки, идеалы, влечения, эмоции)
3.Включение всех мотивационных механизмов: - использование положительных примеров предшественников (выставки, награды, материалы, публикации); -попробовать свои силы; -возможность заявить о себе (выступления на конференциях)
-использование методов поощрения (оценка, похвала, награда)
3. Создать образовательную среду: - учитывать требования к проектной деятельности; -учитывать возрастные и индивидуальные особенности; Помните!!! Интерес к работе и посильность во многом определяет успех!
4.Грамотное погружение в проект: -обязательно предусмотреть, что школьник уже знает и сочетать знакомое с новым; -определить, что требуется от ребёнка; -организовать на деятельность; -консультирование и поддержка учителя. Все проекты направлены не на какое-то новое открытие, а на «переоткрытие» для себя и на своём уровне.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время
приобщение обучающихся к исследовательской деятельности...
ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"
Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....
проектная деятельность во внеурочное время
презентация + программа курса...
Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности во внеурочное время по технологии
Одна из целей среднего образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе.В современном обществе возникла потребность в...
Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"
Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....
Организация проектной деятельности во внеурочной работе учителя географии
В данной статье рассматривается общая характеристика проектной деятельность и описан маршрут организации районного проекта "Газон не виноват" . Представлен паспорт проекта и положения отдельных ...
Доклад: "Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихся"
Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихсяА.О. ВласоваЮ.Ю. ТюринаМуниципальное образовательное учреждение«Тираспольская средняя школа №11&r...