Я устраиваюсь на работу
методическая разработка (8 класс) по теме
Цели:
1.Образовательная: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.
2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.
3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ustraivayus_na_rabotu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я устраиваюсь на работу.
Цели:
1.Образовательная: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.
2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.
3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.
Методы:
Словесные – опрос, объяснение, беседа; практический – элементы сюжетно- ролевой; наглядные – показ слайдов.
Оборудование: готовые слайды, таблицы, газеты с объявлениями о работе, документы, телефон.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя:
Работа с пословицами
Ребята прочитайте пословицы.
Терпенье и труд….( все перетрут.)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Землю солнце красит,…( а человека труд)
Труд человека кормит, …(а лень портит)
- О чем эти пословицы?
- О чем мы будем говорить на занятии?
- А в настоящее время вы кем являетесь?
- Где вы будете продолжать обучение?
- После окончания ПТУ, что планируете делать?
- Как вы понимаете слово трудоустройство?
- Что такое трудоустройство?
Трудоустройство – поступление на работу.
Цель занятия – узнать и запомнить:
С чего начать поиск работы и куда обратится за помощью;
Какие документы нужны при устройстве на работу?
Как вести себя с работодателем, какие нормы этикета надо соблюдать?
- Ваша задача на уроке: подумать о выборе достойной работы.
- Перед тем как приступить к дальнейшей работе объясните значение слов:
3. Словарная работа.
Работодатель – человек, который дает работу.
Аттестат зрелости – документ об образовании.
Вакансия – свободная должность.
Резюме – анкета, самореклама.
Стиль одежды – форма одежды.
Манера поведения – культурная, вульгарная.
Информация – сведения.
Нормы этикета - культура поведения общения.
4. Работа с текстом.
- Прочитайте текст вместе со мной.
Как устроится на работу.
Чтобы устроится на работу, одного аттестата зрелости недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Большую роль играют манера поведения и общение и даже стиль вашей одежды, а также умение оформить документы.
Поэтому при устройстве на работу очень важно знать нормы этикета, общаться спокойно и доброжелательно и, конечно же, уметь грамотно оформлять деловые бумаги.
- Итак, как же устроится на работу?
- Какие профессии вам интересны и кем бы вы хотели стать и почему?
- Представьте себе, что вы выпускники ПТУ, у вас на руках дипломы с присвоением специальности. Куда надо обращаться, если у вас нет работы?
5. Работа
Можно обратиться в службу занятости
Можно искать работу по объявлениям
Можно искать работу в интернете
Можно посоветоваться с родителями, друзьями.
Какие документы нужны для трудоустройства?
Документ об образовании
Паспорт
ИНН
Страховое пенсионное свидетельство
Фотографии
Резюме
Заявление о приеме на работу
Характеристика
Медицинская книжка
Трудовая книжка
Показ сценок
Сценки: « Встреча с работодателем»
- Здрасьте? Вам нужен специалист? Возьмите меня!
- Здравствуйте! Можно ваши документы?
- Смотрите!
- Простите, у вас нет характеристики и медицинской книжки.
- Ладно, потом принесу. Ну, пока!
- Извините, мы не берем вас на работу.
- Добрый день ! Меня зовут Аля. Я закончила ПТУ в этом году. Очень хотела бы у вас работать.
- Здравствуйте Аля. Меня зовут Евгений Николаевич. Покажите ваши документы.
- Вот пожалуйста.
- У вас все документы в порядке и характеристика хорошая.
- Я беру вас на работу.
- Спасибо, спасибо я очень рада.
Обсуждение сценки
- Как вы думаете, почему юношу не взяли на работу? Что было непривлекательно с точки зрения работодателя?
- Почему девушку с удовольствием приняли на работу? Чем Альбина привлекла работодателя?
- Имеют ли значение при трудоустройстве стиль вашей одежды и манера поведения?
- Каким должен быть стиль? Каким должно быть общение?
- Какой стиль одежды у молодых людей? (показ слайдов)
- Подумайте, правильно ли оделись эти молодые люди, собираясь на встречу с работодателем? Можно ли этот стиль одежды назвать деловым?
Вывод: Стиль вашей одежды и манера общения имеют большое значение при устройстве на работу.
Задание на импровизированную деятельность:
- Ребята давайте с вами поиграем: у нас будут телефоны, вы должны будете ответить на ряд моих вопросов. ( Ученик поднимает трубку и отвечает на вопросы)
(Анализ ответов учащихся)
Вывод: очень важно уметь правильно конкретно, четко по деловому отвечать на поставленные вопросы о представлять себя достойно.
Итог:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Достигнута ли цель урока?
- С чего начинать поиск и куда обратится за помощью?
- Какие документы нужны при устройстве на работу?
- Как вести себя с работодателем, какие нормы этикета надо соблюдать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе по теме "Устраиваем вечеринку"
Урок по теме « Устраиваем вечеринку» проводится на этапе закрепления изученного материала в разделе « Праздники» в 5 классе в третьей четверти ( УМК М.З. Биболетова Английский с удово...
УСТРАИВАЕМСЯ НА РАБОТУ…
памятка...
«Как гламурные блондинки в школу учителями устраивались ИЛИ ГЛУПЫХ В ШКОЛУ НЕ БЕРУТ»
laquo;Как гламурные блондинки в школу учителями устраивались ИЛИ ГЛУПЫХ В ШКОЛУ НЕ БЕРУТ»...
Практические рекомендации несовершеннолетним, которые устраиваются на работу: по результатам исследований в с. Аксарка (ЯНАО) и г. Судак (Крым)
С каждым годом всё больше несовершеннолетних устраивается на работу в свободное от учебы время. Но большинство подростков трудоустроены неофициально, и это вызывает беспокойство. Нередко подростки...
Технологическая карта урока английского языка по теме:" УСТРАИВАЕМСЯ НА РАБОТУ" 7 класс Forward
Использование ЭФУ. Технология"смена рабочих зон"...
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)
Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока....