Занятие « Мы - вместе»
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Занятие « Мы - вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие « Мы - вместе»17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Мы - вместе»

Цель: Создать условия для сплочения временного детского коллектива.

Вступление:

Очень часто дети, которые  приходят на консультирование в социально-психологическую службу, говорят о неудовлетворенности психологическим климатом во временном  детском коллективе. Вследствие чего ребенок чувствует  дискомфорт и  неуверенность в общении со сверстниками.  Общение со сверстниками  для подростка является приоритетным, ведущим видом деятельности, поэтому задача каждого взрослого, окружающего данного ребенка, создать все необходимые условия для реализации данного вида деятельности. Иначе неосуществление данных потребностей может привести ребенка к замкнутости и скованности, усугубить имеющиеся коммуникативные проблемы.

Контингент участников: временный детский коллектив из различных регионов России.

Количество человек: 25–30  человек.

Форма проведения:  игра.

Используемые методы работы: элементы арттерапии, игровые упражнения.

Место проведения: Звездная роща, д/л «Звездный».

Время проведения: 1–1,5 ч.

План

1. Знакомство;

2. Игры на сплочение;

3. Коллективный рисунок «Наш отряд»;

4. Прощание.

Ход мероприятия

Друзья, сейчас я каждому из вас буду кидать мячик. К кому мячик попал, тот называет свое имя и  отвечает на один «странный» вопрос. Но перед тем как назвать сам вопрос, я бы хотела сказать следующее:  мы в жизни сталкиваемся с вещами, о которых никогда не слышали и никогда не думали и которые при этом бывают временами очень удивительными и интересными. Может после этих вопросов, вы задумаетесь о том, что  каждый человек в вашем отряде индивидуален, удивителен и интересен. (Цель данных вопросов – это эффект неожиданности, которое способствует  привлечению внимания к занятию, а так же создание условий для привлечения внимания к окружающим их людям). Как только вы ответили на вопрос, то кидаете мячик обратно мне.        

П е р е ч е н ь  в о п р о с о в:

1. Чего бы тебе хотелось больше: присутствовать при сотворении мира и написать об этом репортаж, или пережить конец света и написать о нем?

2. Какой цвет вкуснее: красный или зеленый?

3. С кем бы ты хотел (а) провести целый день: с В.В. Путиным, группой «Корни» или Павлом Буре?

4. Тебе надо выбрать возраст, в котором ты проживешь всю оставшуюся жизнь. Какой возраст ты выберешь?

5. Каков вкус денег?

6. Как вы думаете, почему собаки лают, а не мычат?

7. Кем бы ты предпочел (а)  быть: полосками зебры, бородавками жабы, или рогом носорога?

8. Как тебя никому нельзя называть: глупым, безобразным или несчастным?

9. Согласишься ли ты прожить на 5 лет  меньше, если за это ты станешь необычайно красивым (ой) и привлекательным (ой)?

10. Хочешь ли ты съесть таблетку, которая даст возможность дожить до 250 лет?

11. Где красивее смотрится картина «Моно Лиза»: в квартире или в музее?

12. Какой цвет мягче: желтый или синий?

13. Как вы думаете, если младенцы умели бы говорить, то на какую тему пошел бы разговор?

14. Почему черепаха медленно передвигается?

15. Почему у Золушки были туфельки из хрусталя?

16. Существует ли третий глаз?

17. Если бы на марсе существовали живые существа, то какого цвета бы они были?

18. Почему листья деревьев не деревянные?

19. Как звучит лунный свет?

20. Почему море мокрое?

21. Откуда берется пыль?

22. Существуют идеальные люди или нет?

23. Почему телевизоры бывают черно-белыми, или цветными, а не голубыми, розовыми, фиолетовыми?

24. Почему луна бледная?

25. Какая трава мягче: зеленая или темно-зеленая?

26. Почему у Деда Мороза борода?

27. Где можно найти счастье?

28. Почему люди не летают как птицы?

29. Существуют ли зеленные человечки?

30. Кто оплачивает труд Бога?

– Большое спасибо за ваши рассуждения. Теперь я  желаю вам по чаще обращать внимание на людей, с которыми вы общаетесь. Сейчас я предлагаю вам разрешить себе немного поиграть. С помощью игр вы  сможете узнать побольше  о себе и о своем отряде. Итак, п е р в а я  и г р а:

«Автомобиль» (выявление лидера, формирование команды, диагностика отношений в коллективе).  

– Я предлагаю вам построить автомобиль, деталями которого  будут ваши руки, ноги и остальные части тела. Вам необходимо будет придумать  так же название автомобиля и сочинить  рассказ о нем, как об отряде.  Время на это – 3 минуты. Время пошло…  Итак, отличная машина и рассказ замечательный.

– Ну а сейчас я вам предлагаю п о и г р а т ь еще в одну игрушку, которая называется «Дотронуться до одежды различного цвета» (снятие тактильного напряжения).

Вы должны дотронуться до чужой одежды такого цвета, который я вам скажу. В эту игру  я играю с вами. Как только ведущий  успевает осалить кого-нибудь из вас, то ведущим становиться осаленный. Поехали…  Отлично поиграли.

– С л е д у ю щ а я   и г р а, под названием «Водяной» (снятие тактильного напряжения).

– Мы сейчас выбираем «водящего». «Водящий» сидит в кругу с закрытыми глазами. На счет раз, два, три, все вы разбегаетесь, на 2–3  шага и замираете  на месте. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал игрока, то они меняются местами. Вот такая была игра.

– Но, а сейчас еще одна и г р у ш к а, которая называется «Лавата» (сплочение коллектива, снятие  тактильного напряжения).

– Все мы сейчас становимся в круг,  беремся за руки и начинаем двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец – это Лавата».  Потом все останавливаемся и я (ведущий ), говорю(ит): «Мои локти хороши, а у соседа – лучше» – все мы берем своих соседей за локти и снова начинаем двигаться напевая. Ведущий может говорить, что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т. п.).

– И п о с л е д н я я   и г р а под названием «Доверчивая передача» (сплочение коллектива, формирование доверия в коллективе).

– Все мы встаем в круг, а один человек – в центр круга. Очень важно, чтобы у человека, который  стоит в кругу, одна нога была поставлена на упор так, чтобы человек мог немного пружинить для устойчивости.  У того, кто  в центре круга ноги должны быть вместе, руки скрещены на груди. Все остальные  кладут руки на стоящего в центре. После того как стоящий в центре участник получит утвердительный ответ на вопрос: «Все готовы?» – он опускается на чьи-либо руки, и те кто вне круга плавно передают его по кругу. Участнику, стоящему в центре, следует не забывать о том, что ноги его должны быть все время вместе и не шагать, а также не сгибаться.  Отлично, было очень интересно поиграть с вами.        

– Спасибо за игры!

Сейчас я предлагаю вам всем выразить собственные чувства на одном листе ватмана.  У вас есть краски, карандаши, кисточки и весь необходимый инвентарь. Ваша задача  нарисовать ваши эмоции на листе в виде «Наш отряд». Но есть одно условие: рисовать должны все вместе и одновременно. Время дается 10 минут. После того, как вы нарисуете свой отряд, вы должны придумать коллективный рассказ о нем. Итак, время пошло.

– Очень интересный получился рисунок и рассказ о вашем  отряде.  Этот рисунок вы можете забрать с собой.  Наша встреча подошла к концу. Предлагаю  встать в круг,  и по очереди рассказать, что каждый из вас унесет с собой  в отряд, после нашей  встречи. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мы вместе"

Занятие направлено на профилатику дезадаптации школьников при переходе на основную ступень общего образования....

Методические рекомендации по проведению занятия "Мы вместе"

Методиечские рекомендации по проведению занятия "Мы вместе", направленного на профилактику дезадаптации школьников пр переходе на основную ступень общего образования....

тренинговое занятие, тема: "Вместе весело"

Данное тренинговое занятие содержит комплекс игр на сплочение, на знакомство участников. Возраст участников от  4-х лет и старше. Я использовала эти игры и на родительском собрании первокласснико...

Открытое занятие "Мы вместе!"

Разработка классного часа для обучающихся 6 класса о дружбе и сотрудничестве....

Разработка группового занятия "Работаем вместе для окружающей среды"

Выбор темы очень актуален, так как взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет з...

Конспект занятия "Играем вместе"

Конкурсная программа для детей начальной школы....

Занятие «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Совместное занятие для детей и родителей....