Занятие "Мы вместе"
методическая разработка (5 класс) на тему

Вашечкина Ольга Викторовна

Занятие направлено на профилатику дезадаптации школьников при переходе на основную ступень общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashechkina_my_vmeste.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

О. В. Вашечкина, социальный педагог

ЗАНЯТИЕ «МЫ ВМЕСТЕ»

Адресат: учащихся 5 класса

Цель: ускорение адаптации учащихся к новым условиям обучения.

Задачи:

  • введение в активный словарь учащихся имен и отчеств новых преподавателей;
  • формирование представления о педагогах как профессионалах своего дела и интересных личностях;
  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Оборудование:

  • магнитная доска.
  • магниты.
  • ручки под стульями.
  • карточки «учебные предметы» – на магнитной доске.
  • карточки (в форме сердец) с качествами личности - на боковых стендах.
  • красивые картинки в файлах на полу в центре класса.
  • карточки с названиями имен и карточки с названиями отчеств разных цветов под стульями, чередуются.
  • карточки (в форме звезд) с текстом интервью учителей–предметников под стульями учащихся.
  • лист с информацией (интервью учителей) под стулом педагога.

Структура занятия:

  • Постановка цели.
  • Вводное упражнение «Выбери картинку»
  • Упражнение «Имена - отчества»
  • Упражнение «Звезды»
  • Упражнение «Дружный класс»
  • Упражнение «Сердца»
  • Заключительное упражнение «Вместе дружная семья»
  • «Подведение итогов.

Ход работы:

ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»

Цель: снятие напряжения.              

Инструкция:

  • Выберите ту картинку, которая вам больше нравится, и садитесь.              
  • Сейчас каждый расскажет: почему он выбрал  картинку. От меня по часовой стрелке.

Вывод:

  • Мы все выбрали разные картинки, все мы разные, при этом атмосфера у нас установилась доброжелательная. Теперь я чувствую, что мы готовы к работе. Положите картинки под свои стулья.

УПРАЖНЕНИЕ «ИМЕНА – ОТЧЕСТВА»

Цель: введение в активный словарь имен-отчеств педагогов.

Инструкция:

  • Возьмите карточки (желтые и синие), которые – у вас под стульями. Образуйте две команды по цвету. Посмотрите: у одних оказались имена ваших педагогов, а у других – отчества.
  • Сейчас команда имен закрепит магнитами имена педагогов к учебным предметам на доске, которые ведет этот учитель. Команда отчеств внимательно проверяет выполнение задания.
  • Теперь команда отчеств добавляет отчества к именам педагогов. А другая команда внимательно проверяет.

Вывод:

  • ребята, вы хорошо запомнили, как зовут ваших педагогов. А какие они – наши учителя?

УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕЗДЫ»

Цель: формирование представления у учащихся о педагогах как об интересных личностях.

Инструкция:

  • У вас под стульями – ручки и звезды, которые содержат интересную информацию об учителях (Приложение 2).
  • Возьмите их. Если вы согласны с высказыванием, в любой вершине звезды напишите свое имя и передайте звезду другому по часовой стрелке.
  • Стоп. Сейчас мы узнаем, чьи это звезды.
  • Каждый по-очереди читает, что написано на звезде. А я буду говорить, кому принадлежит эта звезда.

Вывод:

  • Теперь мы знаем, что с каждым учителем нас связывает.

УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Инструкция:

  • Встали вкруг, взялись за руки. Сейчас каждый по очереди будем говорить комплименты своему классу. А мы, в круге будем соглашаться, хором говорить «да». Будьте внимательны: не повторяйтесь.

Вывод:

  • Дети, какой дружный у нас класс!

УПРАЖНЕНИЕ «СЕРДЦА»

Цель: Формирование представлений об учителях как профессионалах своего дела и отзывчивых людях.

Инструкция:

  • Рассчитайтесь на первый-второй.
  • Первые подходят к правому стенду с сердцами, вторые – к левому.
  • Ваша задача: договориться и распределить каждому учителю те качества, которые у него наиболее ярко выражены. (Приложение 3).

Вывод:

  • Мы увидели, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знакомы с миром их увлечений, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя.

УПРАЖНЕНИЕ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель: развитие сплоченности, снятие напряжения.

Инструкция:

  • Встали вкруг. Сейчас я буду говорить, а вы выполняйте движения, которые я буду показывать и называть. Внимание. (Приложение 4).

Вывод:

  • Поднимите руки, у кого  хорошее настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Я рада, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя, и теперь вы  знаете, какие общие интересы и увлечения объединяют вас. Спасибо за работу. Занятие закончено.

Приложение 1

Вопросы к интервью учителей для заполнения звезд

В детстве я мечтала стать…

Моя любимая книга в детстве…

Мое увлечение…

Моя любимая одежда в детстве…

Мой любимый мультфильм…

Мой любимый детский журнал…

Мой знак зодиака…

Мой любимый школьный предмет…

Мое любимое животное…

Чувство юмора…

В людях я больше всего ценю…

Честность…

Я веду здоровый образ жизни. Я …

Моя любимая поговорка:…

Я интересуюсь…

Мой любимый вид спорта…

Я люблю ходить…

Мой любимый поэт…Любимое стихотворение…

Приложение 2

Примерная вспомогательная таблица для педагога

Предмет

ФИО педагога, класс, в котором преподает этот предмет

Информация от педагога

Приложение 3

Личностные качества для сердец

честность

трудолюбие

справедливость

дисциплинированность

доброта

умение владеть собой

общительность

хорошее настроение

отзывчивость

сопереживание

доступность

доброжелательность

сочувствие

любознательность

понимание

требовательность

чувство юмора

терпение

аккуратность

доверие

Приложение 4

Вместе дружная семья

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Мы с тобой – друзья!

Литература

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: 2007.

2. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Питер.: 2008.

3. Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. Ростов- на-Дону, 2008.

4. Леванова Е.А. и др. Игра в тренинге. Питер.: 2008.

5. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование классного коллектива. М.: 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...