Занятие "Мы вместе"
методическая разработка (5 класс) на тему
Занятие направлено на профилатику дезадаптации школьников при переходе на основную ступень общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashechkina_my_vmeste.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
О. В. Вашечкина, социальный педагог
Адресат: учащихся 5 класса
Цель: ускорение адаптации учащихся к новым условиям обучения.
Задачи:
- введение в активный словарь учащихся имен и отчеств новых преподавателей;
- формирование представления о педагогах как профессионалах своего дела и интересных личностях;
- создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Оборудование:
- магнитная доска.
- магниты.
- ручки под стульями.
- карточки «учебные предметы» – на магнитной доске.
- карточки (в форме сердец) с качествами личности - на боковых стендах.
- красивые картинки в файлах на полу в центре класса.
- карточки с названиями имен и карточки с названиями отчеств разных цветов под стульями, чередуются.
- карточки (в форме звезд) с текстом интервью учителей–предметников под стульями учащихся.
- лист с информацией (интервью учителей) под стулом педагога.
Структура занятия:
- Постановка цели.
- Вводное упражнение «Выбери картинку»
- Упражнение «Имена - отчества»
- Упражнение «Звезды»
- Упражнение «Дружный класс»
- Упражнение «Сердца»
- Заключительное упражнение «Вместе дружная семья»
- «Подведение итогов.
Ход работы:
ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель: снятие напряжения.
Инструкция:
- Выберите ту картинку, которая вам больше нравится, и садитесь.
- Сейчас каждый расскажет: почему он выбрал картинку. От меня по часовой стрелке.
Вывод:
- Мы все выбрали разные картинки, все мы разные, при этом атмосфера у нас установилась доброжелательная. Теперь я чувствую, что мы готовы к работе. Положите картинки под свои стулья.
УПРАЖНЕНИЕ «ИМЕНА – ОТЧЕСТВА»
Цель: введение в активный словарь имен-отчеств педагогов.
Инструкция:
- Возьмите карточки (желтые и синие), которые – у вас под стульями. Образуйте две команды по цвету. Посмотрите: у одних оказались имена ваших педагогов, а у других – отчества.
- Сейчас команда имен закрепит магнитами имена педагогов к учебным предметам на доске, которые ведет этот учитель. Команда отчеств внимательно проверяет выполнение задания.
- Теперь команда отчеств добавляет отчества к именам педагогов. А другая команда внимательно проверяет.
Вывод:
- ребята, вы хорошо запомнили, как зовут ваших педагогов. А какие они – наши учителя?
УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕЗДЫ»
Цель: формирование представления у учащихся о педагогах как об интересных личностях.
Инструкция:
- У вас под стульями – ручки и звезды, которые содержат интересную информацию об учителях (Приложение 2).
- Возьмите их. Если вы согласны с высказыванием, в любой вершине звезды напишите свое имя и передайте звезду другому по часовой стрелке.
- Стоп. Сейчас мы узнаем, чьи это звезды.
- Каждый по-очереди читает, что написано на звезде. А я буду говорить, кому принадлежит эта звезда.
Вывод:
- Теперь мы знаем, что с каждым учителем нас связывает.
УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Инструкция:
- Встали вкруг, взялись за руки. Сейчас каждый по очереди будем говорить комплименты своему классу. А мы, в круге будем соглашаться, хором говорить «да». Будьте внимательны: не повторяйтесь.
Вывод:
- Дети, какой дружный у нас класс!
УПРАЖНЕНИЕ «СЕРДЦА»
Цель: Формирование представлений об учителях как профессионалах своего дела и отзывчивых людях.
Инструкция:
- Рассчитайтесь на первый-второй.
- Первые подходят к правому стенду с сердцами, вторые – к левому.
- Ваша задача: договориться и распределить каждому учителю те качества, которые у него наиболее ярко выражены. (Приложение 3).
Вывод:
- Мы увидели, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знакомы с миром их увлечений, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя.
УПРАЖНЕНИЕ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель: развитие сплоченности, снятие напряжения.
Инструкция:
- Встали вкруг. Сейчас я буду говорить, а вы выполняйте движения, которые я буду показывать и называть. Внимание. (Приложение 4).
Вывод:
- Поднимите руки, у кого хорошее настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Я рада, что вы хорошо знаете, как зовут ваших учителей, знаете, какими значимыми качествами обладают учителя, и теперь вы знаете, какие общие интересы и увлечения объединяют вас. Спасибо за работу. Занятие закончено.
Приложение 1
Вопросы к интервью учителей для заполнения звезд
В детстве я мечтала стать… | Моя любимая книга в детстве… |
Мое увлечение… | Моя любимая одежда в детстве… |
Мой любимый мультфильм… | Мой любимый детский журнал… |
Мой знак зодиака… | Мой любимый школьный предмет… |
Мое любимое животное… | Чувство юмора… |
В людях я больше всего ценю… | Честность… |
Я веду здоровый образ жизни. Я … | Моя любимая поговорка:… |
Я интересуюсь… | Мой любимый вид спорта… |
Я люблю ходить… | Мой любимый поэт…Любимое стихотворение… |
Приложение 2
Примерная вспомогательная таблица для педагога
Предмет | ФИО педагога, класс, в котором преподает этот предмет | Информация от педагога |
Приложение 3
Личностные качества для сердец
честность | трудолюбие |
справедливость | дисциплинированность |
доброта | умение владеть собой |
общительность | хорошее настроение |
отзывчивость | сопереживание |
доступность | доброжелательность |
сочувствие | любознательность |
понимание | требовательность |
чувство юмора | терпение |
аккуратность | доверие |
Приложение 4
Вместе дружная семья
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья!
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: 2007.
2. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Питер.: 2008.
3. Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. Ростов- на-Дону, 2008.
4. Леванова Е.А. и др. Игра в тренинге. Питер.: 2008.
5. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование классного коллектива. М.: 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе с мамой, вместе с папой..."
Консультация для родителей...
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...