Открытое занятие "Мы вместе!"
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа для обучающихся 6 класса о дружбе и сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для обучающихся 6 класса «Мы вместе!»
Цель: повышение сплочённости учебного класса.
Задачи:
- Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
- Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
- Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
- Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Оборудование: ПК, проектор, мультфильм, презентация Microsoft PowerPoint, буклеты, конверты со вложенными надписями, ручки.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Айгуль Альфредовна. Очень надеюсь, что следующие несколько минут мы проведем весело и с пользой. В ходе сегодняшнего занятия вы будете выполнять проектную работу: заполнять буклеты, которые лежат на ваших партах.
А сейчас предлагаю вашему вниманию мультфильм. Пожалуйста, внимательно смотрите, ничего не упустите.
Просмотр мультфильма.
Ребята, что хотел сказать нам автор, какую мысль до зрителя он хотел донести, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают.
Да, я хотела поговорить сегодня с вами о командности и сплоченности. И наше занятие я назвала «Мы вместе». Как вы думаете, а для чего люди объединяются в команду и сотрудничают друг с другом?
Дети отвечают
Ребята, откройте, пожалуйста, конверт, который лежит на вашем столе. Внутри вы найдете листочки с надписями. Ваша задача состоит в том, чтобы распределить их в две группы: 1) что нужно, чтобы быть командой и 2) что этому мешает.
Ребята работают в группах.
Скажите, пожалуйста, какие надписи попали в первую группу?
Дети отвечают.
Да, команда – это группа людей, характеризующаяся наличием общей цели, интенсивным взаимодействием членов и высокой продуктивностью. И вы правильно сказали, что каждый член команды должен быть заинтересован в успехе, но при этом может проявить свою индивидуальность. Заполните, пожалуйста, соответствующую часть буклета.
Дети записывают.
А что же мешает стать командой? Какие надписи вы выбрали?
Дети отвечают.
На ваших буклетах запишите какие-нибудь два момента, которые, как вы считаете, мешают стать настоящей командой.
Дети записывают.
Послушайте, пожалуйста, притчу.
Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
Ребята, эти каменщики выполняли одну и ту же работу. Скажите, можно их назвать командой? Почему?
Дети отвечают.
Ребята, а как вы думаете: класс – это команда или нет? Почему?
Дети отвечают.
Я являюсь классным руководителем таких же шестиклассников, как и вы. Мой класс дружный, сплоченный, они активно участвуют во всех мероприятиях. У каждого из моих учеников свои интересы, способности. Они посещают различные кружки и секции. Но вместе они – команда. Стать командой – работа непростая. Наш класс работает над этим постоянно. Они открыты, готовы к общению со своими сверстниками. Они подготовили для вас видеообращение. Посмотрите, пожалуйста.
Просмотр видеообращения.
Ребята, я вручаю вам подарки – бесконечные валентинки, сделанные руками моих учеников.
Раздает валентинки.
А сейчас вам будет дана возможность почувствовать себя одной командой.
Представьте, что вы все – одна живая гусеница. Задания для гусеницы написаны на листочках, которые вы получите. В течение 2 минут вы должны придумать, как изобразить такую гусеницу. Приступайте.
Ребята работают в группах. Потом изображают гусеницу.
Ребята, сложно было выполнить задание? Что вам помогло достичь цели?
Дети отвечают.
Заключительным этапом проектной работы будет домашнее задание: придумайте символ дружбы, сплоченности, командности и нарисуйте его на буклете.
Понравилось вам занятие? Дети отвечают
Какую полезную информацию вы получили? Дети отвечают
Довольны ли вы своей работой? Дети отвечают
Умение включаться в команду очень важно в нашей жизни. Ведь чувствовать себя частью единого целого – это естественная потребность каждого человека.
В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! Желаю вам успеха! Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого урока по теме "Давайте вместе заботиться о нашей планете" в 7 классе.
Комбинированный урок, направленный на систематизацию лексико-грамматического материала ....
Открытый классный час "Мы- вместе!"
Презентация к открытому классному часу...
Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"
Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...
Сценарий открытого занятия-конкурса с участием родителей «Мы вместе».
Мероприятие проводилось с целью привлечения родителей к совместной деятельности. Родители были не сторонними наблюдателями, а активными участниками уче...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Цель занятия:1. Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.Задачи:1....
открытый классный час на тему "Мы вместе"
Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода (класса); развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе....