Занятие кружка "Клуб друзей немецкого языка"
методическая разработка по теме
План- конспект занятия кружка "Наши первые успехи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок немецкого языка | 52 КБ |
kruzhkovaya_rabota.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
на тему
Наши первые успехи в немецком языке.
Подготовила учитель ИЯ МБОУ СОШ №14 г.Красногорска
Задворнова Л.А.
Методический комментарий
Кружковая работа является значительным резервом обучения и средством достижения целей обучения ИЯ.
Особое значение в изучении языка должно уделяться кружковой работе, которая протекает в форме факультативных занятий. Важность такой работы объясняется, с одной стороны, недостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на занятия языком, а с другой - необходимостью поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, их желанием лучше владеть языком. Факультативные курсы по языку, как правило, составляют единое целое с основным курсом, и их задача состоит в углублении содержания курса. Основное внимание при этом уделяется практике речи и овладению социокультурной информацией.
На кружковых занятиях используются различные технологии обучения ( или их элементы ), которые реализуют личностно-ориентированный подход к обучению, благодаря которому учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности.
Наиболее оправданно использование в кружковой работе технологии «Обучение в сотрудничестве». Она базируется на идее взаимодействия учащихся в группе, состоящей из ребят разного возраста и языкового опыта, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и радуются успехам каждого ученика.
Приёмы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке.
На кружковых занятиях обычно занимаются разновозрастные учащиеся, их знания интегрируются и развиваются.
Межвозрастная интеграция предполагает участие в уроке групп школьников разных возрастных категорий. Причем разница в возрасте должна составлять не менее 3-4 лет, чтобы у старших школьников был более «авторитетный» языковой опыт. При проведении занятий с межвозрастной интеграцией необходимо соблюдать ряд условий:
-тема интересна всем возрастам;
-дифференцированный подход к участникам общения;
-активное взаимодействие всех школьников;
-непринужденная ситуация общения;
-подведение итогов с обязательным поощрением всех учащихся;
-оправданный выбор формы и методов обучения.
Главная цель таких занятий - развитие у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, преодоление «языкового барьера».
Немаловажной является и психологическая составляющая такого сотрудничества. Ребятам должно быть комфортно и интересно всем вместе познавать мир нового иностранного языка. Учебная деятельность учащихся будет более продуктивной, если она имеет яркий когнитивный характер.
План – конспект занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
(занятие для учащихся 2 класса, лидеры – учащиеся 5,8 классов )
Тема: Наши первые успехи в немецком языке.
Цели занятия
практические:
1.Активизация способности и готовности осуществлять общение на немецком языке.
2.Актуализация изученных речевых образцов, букв, алфавита.
3.Обучение использованию языковой догадки в затруднительных языковых ситуациях.
образовательные:
1. Расширение страноведческого и лингвистического кругозора через страноведческую информацию.
2. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
воспитательные:
1. Воспитание умения работать в коллективе при решении различных речевых задач.
2. Преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.
развивающие:
1.Развитие фонематического слуха .
2.Развитие речевой активности учащихся.
3.Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
4.Интеллектуальное и мотивационное развитие, развитие ценностных ориентаций и творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Алфавит, плакаты с лексическими заданиями, презентация о Германии.
Техническое оснащение:
компьютер, магнитофон.
Ход занятия:
Вступительное слово преподавателя.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы рады принять в свой Клуб друзей немецкого языка начинающих изучать этот язык. Они уже не раз были у нас в гостях, но сегодня, продемонстрировав свои знания, они станут его полноправными членами. А на входе мы устроим им небольшую проверку знаний и умений, а заодно и свои покажем. У второклассников важная веха в изучении немецкого языка – они закончили изучать алфавит, но кроме того они уже умеют знакомиться, немного считают и читают, но, к сожалению не очень много знают о стране изучаемого языка – Германии. Итак, в добрый путь!
2. Ведущий праздника:
-Добро пожаловать, ребята, давайте познакомимся!
(Старшие учащиеся ведут с второклассниками диалоги- знакомства.)
3.Введение в языковую атмосферу- выступление пятиклассников. Ведущий:
- Я предлагаю вам познакомиться с пятиклассниками, которые так же, как и вы, начали изучать немецкий язык с пятого класса и достигли определенных успехов. Они хотят рассказать вам, почему они учат немецкий язык.
(Сценка с Петрушкой и весёлая песенка)
4. Приглашение к сотрудничеству: разговор об алфавите.
- Мы знаем, что вы уже выучили алфавит, поздравляем! Мы подготовили вам по этому поводу небольшое приветствие.
- Окно-das Fenster,
Стол-das Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»,-
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
- Ребята, а какие стихи и рифмовки знаете вы на немецком языке?
( второклассники рассказывают рифмовки)
- А все ли буквы немецкого алфавита вы знаете?
A B C D E F G-
Цапля на одной ноге,
Ну совсем как буква G.
H I J H I J
Кого цапля стережёт
Средь полей и болот?
K L M N O P Q
Хвать лягушку на скаку!
R S T U V W,
Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
X Y Z? X Y Z!
A B C A B C
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich an der Tafel steh’,
Lerne ich das ABC.
D E F und G und H,
Alle Kinder, gross und klein,
Mussen gute Schuler sein.
I J K L M N O
Oh, wie bin ich heute froh,
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich meine Freunde seh’.
P Q R S T U V .
Alles tue ich genau,
Lese. Schreibe, sitze still,
Weil ich fleissig lernen will.
W X Y und Z,
Ist das Alphabet komplett? Ja!
- Да, алфавит закончен, вы выучили его весь! А сейчас, ребята, спойте для нас алфавитную песенку!
( Второклассники исполняют песню.)
5. Игровые ситуации.
Ведущий: А теперь ваша очередь показать свои первые успехи в изучении немецкого языка. Давайте поиграем!
- Игра «Прочитайте немецкие имена» (Приложение №1)
- Игра «Составьте из букв и слогов имена», «Угадай немецкий город»
- Игра для пятиклассников «Угадай слово»
- Игры на знание числительных «Кроссворд», «Весёлые шарики»
6. Минутка отдыха. Второклассники исполняют инсценированную песню.
7. Страноведческая страничка.
Ведущий: Молодцы, малыши! Мы с удовольствием принимаем вас в наш клуб Друзей немецкого языка. А в качестве первого подарка- рассказ о Германии.(Приложение №2)
( Демонстрируется презентация «ФРГ», подготовленная учащимися 8 класса.)
8. Ведущий: Ребята, в нашем городе каждый год проходит замечательный фестиваль иностранных языков «Радуга». Ваши друзья из пятого и восьмого классов неоднократно принимали в нём участие и становились призёрами. Если и вы будете активно изучать немецкий язык и участвовать в фестивале, я уверена, что вас ждут победы!
В этом году победителем в номинации «Компьютерное творчество стала ученица 8Б класса Артемьева Валерия. Сегодня она дарит вам свою презентацию «Странички австрийской поэзии». (Приложение №3)
8. Подведение итогов. Учитель дает краткое резюме, подводя учащихся к выводу, что изучение немецкого языка пройдёт гораздо веселее и плодотворнее, если делать всё с желанием и удовольствием.
Используемая литература:
1. Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: учебник немецкого языка для учащихся 2 класса / И.Л.Бим.- Москва: Просвещение, 2009.
Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: книга для учителя / И.Л.Бим.-Москва: Просвещение, 2009.
Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей./ И.Д.Гальскова, Н.И.Гез.-М.,1996.
3. Сухова Т.П. «Немецкий язык 2 класс: поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой». Волгоград: Учитель, 2009.
План-конспект
занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
на тему
Наши первые успехи в немецком языке.
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
на тему
Наши первые успехи в немецком языке.
Подготовила учитель ИЯ МБОУ СОШ №14 г.Красногорска
Задворнова Л.А.
Методический комментарий
Кружковая работа является значительным резервом обучения и средством достижения целей обучения ИЯ.
Особое значение в изучении языка должно уделяться кружковой работе, которая протекает в форме факультативных занятий. Важность такой работы объясняется, с одной стороны, недостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на занятия языком, а с другой - необходимостью поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, их желанием лучше владеть языком. Факультативные курсы по языку, как правило, составляют единое целое с основным курсом, и их задача состоит в углублении содержания курса. Основное внимание при этом уделяется практике речи и овладению социокультурной информацией.
На кружковых занятиях используются различные технологии обучения ( или их элементы ), которые реализуют личностно-ориентированный подход к обучению, благодаря которому учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности.
Наиболее оправданно использование в кружковой работе технологии «Обучение в сотрудничестве». Она базируется на идее взаимодействия учащихся в группе, состоящей из ребят разного возраста и языкового опыта, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и радуются успехам каждого ученика.
Приёмы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке.
На кружковых занятиях обычно занимаются разновозрастные учащиеся, их знания интегрируются и развиваются.
Межвозрастная интеграция предполагает участие в уроке групп школьников разных возрастных категорий. Причем разница в возрасте должна составлять не менее 3-4 лет, чтобы у старших школьников был более «авторитетный» языковой опыт. При проведении занятий с межвозрастной интеграцией необходимо соблюдать ряд условий:
-тема интересна всем возрастам;
-дифференцированный подход к участникам общения;
-активное взаимодействие всех школьников;
-непринужденная ситуация общения;
-подведение итогов с обязательным поощрением всех учащихся;
-оправданный выбор формы и методов обучения.
Главная цель таких занятий - развитие у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, преодоление «языкового барьера».
Немаловажной является и психологическая составляющая такого сотрудничества. Ребятам должно быть комфортно и интересно всем вместе познавать мир нового иностранного языка. Учебная деятельность учащихся будет более продуктивной, если она имеет яркий когнитивный характер.
План – конспект занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
(занятие для учащихся 2 класса, лидеры – учащиеся 5,8 классов )
Тема: Наши первые успехи в немецком языке.
Цели занятия
практические:
1.Активизация способности и готовности осуществлять общение на немецком языке.
2.Актуализация изученных речевых образцов, букв, алфавита.
3.Обучение использованию языковой догадки в затруднительных языковых ситуациях.
образовательные:
1. Расширение страноведческого и лингвистического кругозора через страноведческую информацию.
2. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
воспитательные:
1. Воспитание умения работать в коллективе при решении различных речевых задач.
2. Преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.
развивающие:
1.Развитие фонематического слуха .
2.Развитие речевой активности учащихся.
3.Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
4.Интеллектуальное и мотивационное развитие, развитие ценностных ориентаций и творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Алфавит, плакаты с лексическими заданиями, презентация о Германии.
Техническое оснащение:
компьютер, магнитофон.
Ход занятия:
Вступительное слово преподавателя.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы рады принять в свой Клуб друзей немецкого языка начинающих изучать этот язык. Они уже не раз были у нас в гостях, но сегодня, продемонстрировав свои знания, они станут его полноправными членами. А на входе мы устроим им небольшую проверку знаний и умений, а заодно и свои покажем. У второклассников важная веха в изучении немецкого языка – они закончили изучать алфавит, но кроме того они уже умеют знакомиться, немного считают и читают, но, к сожалению не очень много знают о стране изучаемого языка – Германии. Итак, в добрый путь!
2. Ведущий праздника:
-Добро пожаловать, ребята, давайте познакомимся!
(Старшие учащиеся ведут с второклассниками диалоги- знакомства.)
3.Введение в языковую атмосферу- выступление пятиклассников. Ведущий:
- Я предлагаю вам познакомиться с пятиклассниками, которые так же, как и вы, начали изучать немецкий язык с пятого класса и достигли определенных успехов. Они хотят рассказать вам, почему они учат немецкий язык.
(Сценка с Петрушкой и весёлая песенка)
4. Приглашение к сотрудничеству: разговор об алфавите.
- Мы знаем, что вы уже выучили алфавит, поздравляем! Мы подготовили вам по этому поводу небольшое приветствие.
- Окно-das Fenster,
Стол-das Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»,-
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
- Ребята, а какие стихи и рифмовки знаете вы на немецком языке?
( второклассники рассказывают рифмовки)
- А все ли буквы немецкого алфавита вы знаете?
A B C D E F G-
Цапля на одной ноге,
Ну совсем как буква G.
H I J H I J
Кого цапля стережёт
Средь полей и болот?
K L M N O P Q
Хвать лягушку на скаку!
R S T U V W,
Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
X Y Z? X Y Z!
A B C A B C
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich an der Tafel steh’,
Lerne ich das ABC.
D E F und G und H,
Alle Kinder, gross und klein,
Mussen gute Schuler sein.
I J K L M N O
Oh, wie bin ich heute froh,
Wenn ich in die Schule geh’,
Wenn ich meine Freunde seh’.
P Q R S T U V .
Alles tue ich genau,
Lese. Schreibe, sitze still,
Weil ich fleissig lernen will.
W X Y und Z,
Ist das Alphabet komplett? Ja!
- Да, алфавит закончен, вы выучили его весь! А сейчас, ребята, спойте для нас алфавитную песенку!
( Второклассники исполняют песню.)
5. Игровые ситуации.
Ведущий: А теперь ваша очередь показать свои первые успехи в изучении немецкого языка. Давайте поиграем!
- Игра «Прочитайте немецкие имена» (Приложение №1)
- Игра «Составьте из букв и слогов имена», «Угадай немецкий город»
- Игра для пятиклассников «Угадай слово»
- Игры на знание числительных «Кроссворд», «Весёлые шарики»
6. Минутка отдыха. Второклассники исполняют инсценированную песню.
7. Страноведческая страничка.
Ведущий: Молодцы, малыши! Мы с удовольствием принимаем вас в наш клуб Друзей немецкого языка. А в качестве первого подарка- рассказ о Германии.(Приложение №2)
( Демонстрируется презентация «ФРГ», подготовленная учащимися 8 класса.)
8. Ведущий: Ребята, в нашем городе каждый год проходит замечательный фестиваль иностранных языков «Радуга». Ваши друзья из пятого и восьмого классов неоднократно принимали в нём участие и становились призёрами. Если и вы будете активно изучать немецкий язык и участвовать в фестивале, я уверена, что вас ждут победы!
В этом году победителем в номинации «Компьютерное творчество стала ученица 8Б класса Артемьева Валерия. Сегодня она дарит вам свою презентацию «Странички австрийской поэзии». (Приложение №3)
8. Подведение итогов. Учитель дает краткое резюме, подводя учащихся к выводу, что изучение немецкого языка пройдёт гораздо веселее и плодотворнее, если делать всё с желанием и удовольствием.
Используемая литература:
1. Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: учебник немецкого языка для учащихся 2 класса / И.Л.Бим.- Москва: Просвещение, 2009.
Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: книга для учителя / И.Л.Бим.-Москва: Просвещение, 2009.
Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей./ И.Д.Гальскова, Н.И.Гез.-М.,1996.
3. Сухова Т.П. «Немецкий язык 2 класс: поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой». Волгоград: Учитель, 2009.
План-конспект
занятия кружка
«Клуб друзей немецкого языка»
на тему
Наши первые успехи в немецком языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Друзья немецкого языка - 2020"
https://konkurs.rusdeutsch.ru/Работа одной из участниц конкурса "Друзья немецкого языка" 2020-21 гг.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22199719","attributes":{"alt":"","cla...
Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...
Конкурс "Друзья немецкого языка"
Конкурс "Друзья немецкого языка"...
Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5-6 классы "Друзья немецкого языка"
Внеурочная деятельность по немецкому языку...
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса...
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса...
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 9 класса
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 9 класса...