Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_6_klass.rar | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2017 года протокол №1
Председатель _______И.В.Беляева
ПРОГРАММА
Кружка «Клуб друзей»
для учащихся 6 класса
Учитель
Джамалудинова М.И
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа кружка рассчитана на учеников, требующих наибольшего внимания, в виду выбора предмета иностранного языка как одного из основных для поступления в другие учебные заведения. На дополнительных занятиях ученики могут получить большую возможность для общения. Большую часть в программе уделено внимание грамматике Голицинского и коммуникативному общению во время занятий. Разновозрастные особенности учеников позволяют поднимать уровень речи на иностранном языке отстающих и младших учеников во время общения. Влияние речевых способностей сильных учеников старших классов на младших имеет огромное значение для правильного произношения, развития догадки при переводе, формированию свободного общения и повышения заинтересованности в изучении иностранных языков.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) на дополнительных занятиях в основной школе в рамках данного курса направлены на:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Сквозные линии развития учащихся средствами предмета, основные понятия и учебные действия по разделам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Страноведческое содержание программы направлено на то, чтобы учащиеся узнали как можно больше интересных фактов о культуре Великобритании и России, о взаимосвязи культуры родной страны и страны изучаемого языка. Особенностью изучения культуры Великобритании и России в текстах и аудировании, заложенной в программе, является то, что из всего многообразия информации были отобраны те сферы, явления, события, факты, которые непосредственно связаны с жизнью британских и российских школьников 12—14 лет.
При отборе фактов были выделены следующие критерии:
— критерий ориентации на современную жизнь страны;
— критерий направленности учебного материала на типичные явления культуры;
— критерий дополнительности, т. е. соотнесенность с корреспондирующим элементом культуры своей страны;
— критерий тематической соотнесенности;
— критерий актуального историзма, согласно которому отбираются те исторические сведения, которые известны всем носителям языка;
— критерий облигаторности (обязательности), определяющий отбор информационного минимума о произведениях литературы, истории, живописи и т. д., необходимого каждому культурному человеку;
— критерий репрезентативности, согласно которому допустимо обращение к ярким, представительным, но не типичным фактам, даже если они не являются распространенными;
— критерий воспитательной (эстетической и др.) ценности;
— критерий учета возраста обучаемых и их интересов, времени на изучение иностранного языка.
Страноведческие знания составляют содержательную основу программы. Сведения о культуре и быте страны пронизывают каждый предложенный учителем текст.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными на дополнительных занятиях, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну со своей, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ
В программе заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим является обучение грамматике и только потом чтению и говорению.
Чтение.На дополнительных занятиях чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
Развитие умения читать является одной из главных целей обучения. В каждом речевом преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).
Материалом для первого вида чтения являются тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, и задача состоит в данном случае в том, чтобы понять, несмотря на это, основное содержание текста, причем прибегать к словарю нужно лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста. Материалом для второго и третьего видов чтения являются тексты, построенные на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто известными способами: с помощью догадки, сносок, словаря. Основная задача — полностью понять все содержание, независимо от характера текста и способа снятия помех.
Учащиеся читают аутентичный материал, который условно можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся объявления, брошюры, буклеты, инструкции и т. д. Вторую группу составляют отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы. В программу вошли отрывки из произведений, предназначенных для детей разной возрастной группы или популярных среди английских и американских детей 12—14 лет, с учетом возраста учащихся и способностей. К третьей группе относятся высказывания детей о различных предметах обсуждения.
Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.
Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.
Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК на дополнительных занятиях.
Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.
Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. На дополнительных занятиях развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности.
На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).
Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.
Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности.
Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.
Говорение. Предметное содержание говорения подобрано таким образом, что оно представляет интерес и для британских и для российских школьников и связано как с ситуациями повседневного общения, так и с ситуациями проблемного характера. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.
При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения.
1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.
4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.
5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Умение говорить в нормальном темпе.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала уроков, усвоенного ранее, так и нового на дополнительных занятиях, общим объемом около 1500—1600 лексических единиц (1250 единиц усвоены в 5—7 классах).
Грамматические навыки говорения формируются и закрепляются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Письмо. В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:
— умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
— умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
— умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
— умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;
— умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках)
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Согласно концепции коммуникативного обучения интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности занятий. Программа стремится к тому, чтобы создать условия для взаимообогащающего разновозрастного общения.
Процесс обучения становится развивающим для учащихся, если он организован как речемыслительный поиск. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность на дополнительных занятиях, где не распространяется система оценок.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Главная задача — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения английского языка на дополнительных занятиях ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
- чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Личностные результаты
- устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
- стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
- формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
- формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
- В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:
- самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
- осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
- ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
- осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:
В говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
- рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
- делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
- описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
- В аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.
Уметь оценивать полученную информацию.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.
В формировании языковой компетенции:
- применение правил орфографии при написании изученных слов;
- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;
В формировании социокультурной компетенции:
знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;
- понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
- понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
- понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
В формировании компенсаторной компетенции:
- умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»
знать/ понимать:
- основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам, изучаемым в 5-м классе;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире:
- приобщение к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
- научиться применять признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the; множественное число существительных и их исключения; глагол have got, to be; модальные глаголы; неправильные глаголы в Past Simple; структуры there is/there are в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме; эта же структура в прошедшем времени; личные, притяжательные, указательные местоимения и местоимения в объектом падеже; числительные от 1 до 1000; грамматические времена: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, Past Progressive, Past Perfect;
- научиться понимать на слух речь учителя на английском языке ( основные требования, применяемые во время урока: открыть учебник, найти упражнение, читать, писать, следить за текстом, выбрать предложение, закончить предложение, вставить слово и т.д. ), выполнять эти требования во время занятий;
- научиться понимать тексты аудирования со 2-го раза прослушивания;
- научиться пользоваться грамматикой для изучения правил (авт. Голицынский);
- научиться переводить тексты самостоятельно во временном режиме урока;
- выполнять домашнее задание поэтапно: учебник, правило, словарь, рабочая тетрадь, чтение;
- применять на практике основные правила чтения и орфографии; читать с учетом смыслового ударения, понимая основной смысл текстов с первого раза;
- знать основные значения изученных лексических единиц.
Cодержание учебного предмета
- «Вспоминаем основы чтения»- (Ученики повторяют транскрипцию, учатся ознакомительному чтению и чтению с полным пониманием прочитанного).
- «Что мы знаем о глаголе?» (Ученики повторяют использование в грамматике и речи глагола “to be”, вспоминают повелительное наклонение глаголов).
- «Интересные структуры предложений» (Ученики повторяют использование в грамматике и речи структуру предложений “There is…/There are../ There was…/There were..”).
- «Умеем ли мы считать?» (Ученики повторяют правила письма и говорения дат, закрепляют знания по времени дня и суток).
- «Немного обо всем» (Ученики совершенствуют навыки аудирования, чтения, письма, перевода, составляют диалоги на разные темы учебного года, повторяют грамматику артиклей, местоимений, повторяют использование неправильных глаголов в прошедшем времени, учат три формы неправильных глаголов).
- «Грамматика во временах» (Ученики повторяют и осваивают грамматические времена английского языка в упражнениях и диалогах).
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Учебное содержание занятия | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
Предметные | УУД | |||||
Метопредметные: Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Личностные | |||||
1 | Повторяем транскрипцию. Чтение упражнений. | Знать алфавит и транскрипцию Уметь применять знания в речи и чтении | К.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | ||
2 | Повторяем транскрипцию. Чтение упражнений. | Знать алфавит и транскрипцию Уметь применять знания в речи и чтении | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов | ||
3 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Present Simple во всех формах предложений. | Знать три формы глагола “to be”, его значение как глагола-связки Уметь применять глагол “to be” с соответствующими ему местоимениями во всех формах предложений | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе. | ||
4 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Present и Past Simple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. | Знать три формы глагола “to be”, его значение как глагола-связки Уметь применять глагол “to be” с соответствующими ему местоимениями во всех формах предложений | ||||
5 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Future Simple во всех формах предложений. | Знать две формы глагола “to be” в Past Simple и его значение как глагола-связки Уметь применять глагол “to be” с соответствующими ему местоимениями во всех формах предложений во времени | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов | ||
6 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. Выполнение упражнений. | Знать и иметь представление об употреблении формы глагола “to be” в трёх простых грамматических временах и его значение как глагола-связки Уметь применять глагол “to be” с соответствующими ему местоимениями во всех формах предложений в трех простых грамматических временах | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
7 | Повелительное наклонение глаголов | Знать о повелительном наклонении глаголов Уметь построить предложения в повелительном наклонении. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
8 | Повелительное наклонение глаголов | Знать о повелительном наклонении глаголов Уметь построить предложения в повелительном наклонении. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений в диалогах. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
9 | Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | Знать и иметь представление о структуре “There is…/There are..”, владеть информацией о месте структуры в предложении в зависимости от формы предложения, численности предметов и информационного содержания. Уметь применять и использовать структуру по правилам во всех видах речи. | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи (диалог-расспрос, монолог). В группах и используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
10 | Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | Знать и иметь представление о структуре “There is…/There are..”, владеть информацией о месте структуры в предложении в зависимости от формы предложения, численности предметов и информационного содержания. Уметь применять и использовать структуру по правилам во всех видах речи. | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи (диалог-расспрос, монолог). В группах и используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
11 | Совершенствование навыков чтения и говорения на основе учебных текстов. | Знать лексический и грамматический материал занятий. Уметь читать бегло, переводить текст во время чтения, применять изученный материал в разных видах речи. | К.В группах и используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации. Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют свои действия в процессе их выполнения и выполняют требования познавательной задачи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов | ||
12 | Грамматическая структура “There was…/There were..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | Знать и иметь представление о структуре “There was …/There were...”, владеть информацией о месте структуры в предложении в зависимости от формы предложений, численности предметов и информационного содержания. Уметь применять и использовать структуру по правилам во всех видах речи. | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи. В группах и используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
13 | Грамматическая структура “There was…/There were…” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | Знать и иметь представление о структуре “There was …/There were...”, владеть информацией о месте структуры в предложении в зависимости от формы предложения, численности предметов и информационного содержания. Уметь применять и использовать структуру по правилам во всех видах речи. | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи (диалог-расспрос, монолог). В группах и используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
14 | Количественные числительные от 1 до 1000. Выполнение упражнений. | Знать количественные числительные от 1 до 1000, понимать основные структуры преобразования, помнить о словах исключениях. Уметь считать до 100 и преобразовывать числительные при помощи префиксов. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся анализировать объекты (числительные) с целью выделения признаков новых словообразований, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений и доказательств. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
15 | Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. | Знать количественные числительные от 1 до 1000, понимать основные структуры преобразования, помнить о словах исключениях, понимать основное отличие количественных и порядковых числительных. Уметь считать до 1000 и преобразовывать числительные при помощи артикля “the” и префиксов. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся анализировать объекты (числительные) с целью выделения признаков новых словообразований, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений и доказательств. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
16 | Количественные и Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. | Знать количественные и порядковые числительные от 1 до 1000, понимать основные структуры преобразования, помнить о словах исключениях, понимать основное отличие количественных и порядковых числительных. Уметь считать до 1000 и преобразовывать числительные при помощи артикля “the” и префиксов. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся анализировать объекты (числительные) с целью выделения признаков новых словообразований, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений и доказательств. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
17 | Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений. | Знать грамматические структуры фраз образования дат и времени, употребление предлогов перед днями недели, частями суток и временем, циклами дней (каникулы, праздники) Уметь применять изученную информацию в монологической, диалогической речи и письме. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся анализировать объекты с целью выделения признаков новых словообразований, устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений и доказательств. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
18 | Аудирование и чтение текста. | Знать лексику о временах года, каникулах, одежде, хобби. Уметь переводить текст на слух, употребляя догадку . | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи – монологическая речь. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации Р.Осознают качество и уровень усвоения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, религий. | ||
19 | Перевод текстов. Умение пользоваться словарем и грамматическими временами. Отчего зависят окончания глаголов? | Знать лексику и грамматику уроков на основных и дополнительных занятиях в школе Уметь применять знания на практике в полном объеме. | К.Пользуются основными коммуникативными типами речи – монологическая речь. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Учатся ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации Р.Осознают качество и уровень усвоения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, религий. | ||
20 | Существительные в притяжательном падеже. | Знать правила образования притяжательного падежа существительных Уметь применять полученные знания во всех видах речи. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
21 | Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | Знать три вида местоимений: личные, притяжательные и в объектном падеже. Уметь применять знания во всех видах речи. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
22 | Значение артиклей в английской грамматике и речи. Смысл артиклей и их применение. | Знать два вида артиклей, правила их применения и понимать их сходство и различие в применении в речи и грамматике, понимать преобразование артикля “a” в “an”, если следующее слово начинается с гласной; иметь представление о их применении от значения следующего слова, а также со словами в единственном и множественном числе. Уметь применять полученные знания на практике в речи. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
23 | Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике. Беседа. | Знать о грамматических временах английского языка, их назначении в грамматике и речи, понимать значение ключевых слов для образования нужной временной консрукции. Уметь различать временные конструкции по ключевым словам, определять дополнительные временные глаголы. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию | ||
24 | Present Simple в предложениях всех трех форм форм. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего простого времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы, употребление глагола “to be”, “have”, “can” в Present Simple. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
25 | Past Simple в предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего простого времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы, употребление глагола “to be”, “have”, “can” в Past Simple в предложениях утвердительной формы. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
26 | Past Simple в предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего простого времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы, употребление глагола “to be”, “have”, “can” в Past Simple в предложениях отрицательной формы. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка | ||
27 | Past Simple в предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего простого времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы, употребление глагола “to be”, “have”, “can” в Past Simple в предложениях всех форм. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
28 | Future Simple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего простого времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы, употребление глагола “to be”, “have”, “can” в Future Simple в предложениях всех форм. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
29 | Present Progressive в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего продолженного времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы в виде глагола “to be” в Present Progressive в предложениях всех форм, знать слова исключения из правила образования времени Present Progressive Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
30 | Past Progressive в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего продолженного времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы в виде глагола “to be” в Past Progressive в предложениях всех форм, знать слова исключения из правила образования времени Past Progressive, понимать отличие количества времени на выполненное действие прошедшего простого и прошедшего длительного времени. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
31 | Present Perfect и Past Perfect в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | Знать грамматическую конструкцию настоящего совершенного времени, ключевые слова, дополнительные временные глаголы в виде глагола “have/has” в Present Perfect в предложениях всех форм, понимать отличие настоящего простого и настоящего совершенного времени. Уметь применять знания на практике. | К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П.Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Р.Формируют способность к саморегуляции. | Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. | ||
32 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | Знать грамматические времена английского языка, понимать преобразование их конструкции в зависимости от формы предложения. Уметь применять знания на практике во всех видах речевой деятельности. | К.Критично относится к своему мнению П.Контроль полученных знаний Р.Оценка своих знаний | Освоение результативности обучения | ||
33 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | Знать грамматические времена английского языка, понимать преобразование их конструкции в зависимости от формы предложения. Уметь применять знания на практике во всех видах речевой деятельности. | К.Критично относится к своему мнению П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Р.Оценка своих знаний | Освоение результативности обучения | ||
34 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | Знать грамматические времена английского языка, понимать преобразование их конструкции в зависимости от формы предложения. Уметь применять знания на практике во всех видах речевой деятельности. | К.Критично относится к своему мнению П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Р.Оценка своих знаний | Освоение результативности обучения | ||
Итого: 34 часа |
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по теме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме;
- пользоваться двуязычным словарем;
- коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -минипроекты |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Викторина по материалу, изученному в по определенной теме. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем в форме минипроекта (устно, письменно – на выбор учащихся). | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой викторины. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме открытки, доклада. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Методическое обеспечение
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
- Колпакчи М.А. Дружеские встречи с английским языком. – СПб.: Издательский Дом «Корвус», 1993
- Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1998
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.:Просвещение, 1999
- Хорнби А.С. Оксфордский интенсивный английский. – М.: АО «Буклет», 1998
- Эккерсли К.Е. Английский для всех. – Издательство «Каисса», Ставрополь, 1992
- Интернет-ресурсы: www.longman.com
- Презентации по темам.
- Игрушки для проведения ролевых игр.
- Аудиозаписи диалогов по темам.
- Плакаты (Англоговорящие страны)
- Картинки по темам:
- Времена года
- Внешность
- Еда и напитки
- Профессии
- Цвета
- Спорт
- Хобби
- Здоровье
- Школа
- Мой дом
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5 от 29.08.2017 года № 1 __________ Т.А. Кожухарь | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ И.Н. Третьякова . 29.08.2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...
Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)
В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального о...