Занятие по экологии.
методическая разработка по теме
Зянятие разработано для воспитанников с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек не должен забывать, что нельзя только брать природные богатства и ничего не давать. Там, где не заботятся о природе, истощаются подземные кладовые. Поля перестают давать урожай и зарастают сорняками, силы почвы истощаются. Реки превращаются в грязные канавы, и рыбы в них умирают. Гибнут леса, негде жить диким зверям и птицам.
Мы не должны допустить, чтобы наша земля погибла, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не обидеть природу, нужно знать, как с ней себя вести.
Мы с вами много говорили об этом на экскурсиях, на занятиях и сегодня мы вспомним всё, о чём говорили раньше.
Тема нашего занятия…, хотя я не буду называть , вы отгадаете её сами.
Внимание! Я буду загадывать вам загадки, вы будете их отгадывать и записывать первую букву отгаданного слова в тетради. Путём сложения букв узнаем тему нашего занятия.
ЗАГАДКИ.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешек я грызу.
(БЕЛКА)
2. Зимой и летом –
Одним цветом.
(ЕЛЬ)
3. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(РЕПКА).
4. Что летом и зимой
В рубашке одной.
(ЕЛЬ).
5. Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(ГРИБ).
6. Ходит спесь
Надуваючи.
(ИНДЮК).
7. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(ПЕТУХ).
8. Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(РОМАШКА).
9. Кудри в речка опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ИВА)
10. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, как мёд,
А вкус не тот.
(РЕПА).
11. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(ОДУВАНЧИК).
12. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(ДЯТЕЛ).
13. Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(УЛИТКА).
Итак, мы отгадали все загадки, записали все буквы, что же у нас получилось? (БЕРЕГИ ПРИРОДУ)
Посмотрите, пожалуйста, на экран и проверьте себя.
Ребята, а как вы думаете, что такое природа? … Молодцы, правильно. Всё, что окружает нас – моря и горы, леса и реки, животные и птицы – всё это наша природа. О ней мы с вами и поговорим: о том, как нужно беречь окружающую красоту, почему нельзя приносить вред природе.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами фотография замечательного писателя и большого любителя природы Михаила Михайловича Пришвина. Он писал:
« Мы - хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах – разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент из фильма. Вы должны внимательно посмотреть и послушать, а потом дать название этому фрагменту.
( НА ФОНЕ ФИЛЬМА СЛОВА БОЛЬНОЙ ЗЕМЛИ:
« Я больная Земля. Мои леса засыхают, реки загрязнены, гибнут растения и животные, люди разрушают мои недра. А ведь я ваша мать, мои поля и леса дают вам пропитание, мои воды дают вам жизнь, мои горы дают вам большое богатство. Я больна, и мне нужна ваша помощь. Если я умру, со мной умрёт всё. Помогите мне!»
Как вы назвали этот фрагмент?
А сейчас я предоставляю слово вам для защиты ваших проектов.
(ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ).
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
А сейчас мы, ребята, поиграем с вами.
В руках у меня наша Земля. Передавая её следующему игроку, я должна сказать, чего мы не должны делать, чтобы не нанести вред природе.
1.Нельзя отламывать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать букеты редких растений.
3. Нельзя бросать мусор на улице и на природе.
4. Нельзя разводить костры в неподготовленных для этого местах.
5. Нельзя курить и этим отравлять воздух.
6. Нельзя шуметь в лесу (птицы улетают с гнезда, а птенцы погибают).
7. Нельзя разорять муравейники.
8. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
9. Нельзя рвать грибы, нужно их срезать.
10. Нельзя брать детёнышей животных домой.
11. Нельзя ловить рыбу в период нереста.
12. Нельзя выгуливать собак и кошек в детской песочнице (глисты).
А сейчас мы с вами проведём экологическую викторину и ещё раз вспомним, как вести себя на природе.
1. Куда деть пустую консервную банку в лесу?
А) В костёр; Б) в кусты; В) обжечь в костре и зарыть.
2. Что будет, если разорить муравейник?
А) Ничего не будет, муравьи его опять построят;
Б) Некому будет кусаться;
В) Деревьям и животным станет хуже.
3. Зачем в лесу комары?
А) Ни к чему;
Б) Чтобы люди поменьше в лес ходили;
В) В природе нет ничего лишнего.
4. Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?
А) Подойти поближе и внимательно рассмотреть;
Б) Уйти, как можно быстрее;
В) Потрогать и уйти.
5. Что делать, если ты нашёл птенца?
А) Уйти, как можно быстрее, не мешая его маме позаботиться о нём;
Б) Возьми домой;
В) Посади в гнездо.
Природа - наш большой друг. Без неё люди не смогут прожить. Поэтому наш долг – бережно относиться к природным богатствам. Существуют правила любителей природы, которые мы с вами должны соблюдать.
1. Не срывай цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
4. Не убивай лягушек, жаб и змей!
5. Не лови диких животных и не уноси их домой!
В народе говорят, что каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево, и на нём будут волшебные листочки – обещания.
Мы обещаем:
1. Не разжигать костров;
2. Не разорять гнёзда;
3. Не ломать деревья, кустарники;
4. Не рвать цветы охапками;
5. Не оставлять в лесу мусор;
6. Не шуметь в лесу;
7. Не разорять муравейники.
Чтение стихотворения
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Ястреба, палящего над полем,
Полумесяц над лесным пологом,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Щади зверей и птиц,
Деревья и кусты.
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть её, зависимая часть:
Что без неё и мощь твоя, и власть?
Но дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!»
(ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА)
А как бы вы назвали данный отрывок?
( ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Итак, ребята, мы с вами сегодня повторили, что же такое природа, как нужно относиться к окружающим нас природным богатствам и почему нельзя приносить вред животным, растениям, птицам, насекомым, рыбам. Узнали, что в природе всё взаимосвязано и что человеческая жизнь полностью зависит от существования животного и растительного мира нашей планеты.
Давайте и мы с вами будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"
Данный материал содержит конспект занятия о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....
Занятие по экологии в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Снегирь. Свиристель"
Занятие содержит познавательный материал о пролётных птицах Урала снегире и свиристеле....
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....
Занятие по экологии
Разработка занятия по экологии для педагогов дополнительного образования...
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....
занятие по экологии для начальной школы "Птицы нашего леса"
Конспект занятия "Птицы нашего леса" можно использовать на уроках по окружающему миру, на занятиях по экологии. В увлекательной игровой форме дети узнают о птицах нашего леса (Северо-Запад)....
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...