Час занимательной математики "Математический винегрет"
методическая разработка (5 класс) по теме

Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов, способствующая развитию умственных способностей учащихся: логического мыщления, смекалки, сообразительности, расширению кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimatelnoy_matematiki.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

              ТОГБОУ «Инжавинская специальная(коррекционная) школа- интернат»

Час занимательной математики

 

                               Учитель математики: Гридчина Марина Константиновна

«Математический винегрет»

                                                                    2012 год

Час занимательной математики.

                                  «Математический винегрет»

Цели и задачи:

Развитие умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

  Ход мероприятия:

      Сцена украшена воздушными шарами, в центре- плакат «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль».

      Два игровых стола для команд, стол для жюри, стол для проведения конкурсов.

   Ведущий.  Дорогие ребята! Мы сегодня собрались чтобы провести интеллектуальную игру . Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться. Сегодняшнюю игру судит жюри в составе…

   Ведущий представляет жюри.

   Команды занимают места за игровыми столами.

 Математика повсюду.

Глазом только проведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Ведущий:  Есть  затеи и задачи, игры, шутки- всё для вас! Пожелаем вам удачи! За работу! В добрый час!

Мы начинаем нашу игру.

1 конкурс. Приветствие команд.

Команда «Дважды два - четыре»

Девиз:

Дважды два – четыре,

Пятью пять – двадцать пять,

Мы теперь так решили

Математику  знать.

Команда «Пятёрочка»

Девиз:

Дружить на пять,

На пять учиться,

В КВН на пять сразиться.

2-й конкурс: «Разминка для ума. Хитрые вопросы»

Команды отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По ск-ко кругов пробежал каждый ? (8)

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?(3)

Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

По дороге шли два мальчика и нашли два рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? ( груша )

Сколько концов у палки? (два)

А у двух с половиной палок? (шесть)

В комнате горело семь свечей. Проходил человек и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? ( две, остальные сгорели)

Летела стая гусей . Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? ( один, остальные улетели)

      3 конкурс: «Найдите ошибки»

    Команды получают карточки с примерами. Участники конкурса должны найти ошибки и зачеркнуть неправильные ответы.

     4 конкурс: «Математическая рыбалка»

Для участников конкурса готовятся рыбки и две удочки. Выходят по одному участнику из команды и удочкой ловят рыбку. На обратной стороне рыбки есть задание, которое решает вся команда.

   Просто отдохнем, не соревнуясь. (исполняются частушки)

Мы с подружками втроем

Вам частушки пропоём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать?

На уроке в самом деле

Перепишем все точь-в-точь,

Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.

Скорость лошадей узнали

И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты

В тысячу раз быстрей ракеты».

Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак не разберет,

Где окружность, а где рот.

Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.

Это что же, в самом деле,

Получилось- стыд и срам:

Землекопа вдруг в задаче

Разделили пополам.

Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили-

Килограммы получили.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

5 конкурс: «Отгадай ребус»

Участникам предлагается отгадать ребусы. За правильный ответ команда получает 2 балла.

6 конкурс: «Отгадай загадки в которых есть числа»

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка и пальцы рук)

Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (Всадник на лошади)

- Несчастливое число. (13)

-Американский миллионер Поль Гети заявляет:

Где 13 человек,- я за стол не сяду!

Чёртова дюжина не нужна за ужином!

-В итальянской лотерее нет номера 13.

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолёты в 12 часов, а не в 13.

-В самолетах нет 13-го места, но…

-Англичанин Сипсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-го числа, пошёл с горя с горя на футбольный матч и поставил вскоре 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

7 конкурс: «Художники»

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью цифр и геометрических фигур.

Просто отдохнем, не соревнуясь.

Исполняется пьеса «3=7, 2=5»

8 конкурс: «Сказки А.С. Пушкина» (Занимательные вопросы)

1 Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбки» ? (33 года)

Жил старик со старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года

2 Сколько братьев- богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне…» ? (7)

3 За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и работнике его Балде» ?

(3 щелчка)

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка по лбу,

есть же мне давай варёную полбу»

4 Сколько раз в сказке А.С.Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила её?

(5 раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовой дворянкой, затем вольною царицей и владычицей морскою.)

9 конкурс: «Вставь пропуски»

Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.

Для 1 команды:

Трус умирает…….раз, а герой-……раз.

Все за одного,….за всех.

Не имей…..рублей ,а имей….друзей.

Для 2 команды:

….раз примерь,….раз отрежь.

За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.

Ум хорошо, а …..лучше.

10 конкурс: «Капитанов»

 Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Капитанам предлагается две заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.

Подведение итогов, награждение победителей

Мы наши познанья расширить хотим,

Мы все математику любим.

В быту и в науке, в труде и борьбе

Дает математика знать о себе.

                               Задания для конкурса математическая рыбалка

1 Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу одел по два конька и ещё один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9)

2 У дяде Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы. Однажды дядя Федор приходит- видит пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова Мурка, если в половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (20)

3 Шарик открыл детский сад для телят. В нем 11 малышей. Любимая игра- бодалки. Встанут друг против друга и бодаются. Могут ли все телята одновременно играть в бодалки? ( нет, не могут, 1 теленок будет лишний)

4 Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по апельсину на завтрак и на обед и два апельсина на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28)

5 Вычислите: 2+2 * 2 -4:2+1

6 Вычислите: 3+3*3-6:3+1

7 Восстановите стертые цифры:

5*683 < 506*1

8 Восстановите стертые цифры:

6*382 > 693*1

1 Слон пошел кататься на коньках.

 Он тяжелый, поэтому на каждую ногу одел

 по два конька и ещё один конек нацепил

на кончик хобота. Сколько коньков надел слон?

2 У дяде Федора на окнах 8 цветочных горшков,

 и в них росли цветы. Однажды дядя Федор приходит- видит

 пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка.

Сколько цветов съела корова Мурка,

если в половине горшков было по 2 цветка,

 а в другой половине по 3 цветка?

3 Шарик открыл детский сад для телят.

 В нем 11 малышей. Любимая игра- бодалки.

Встанут друг против друга и бодаются.

 Могут ли все телята одновременно играть в бодалки?

4 Чебурашка, пока путешествовал в ящике

 с апельсинами, съедал по апельсину

 на завтрак и на обед и два апельсина на ужин.

 Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

5 Вычислите: 2+2 * 2 -4:2+1

6 Вычислите: 3+3*3-6:3+1

7 Восстановите стертые цифры:

5*683 < 506*1

8 Восстановите стертые цифры:

6*382 > 693*1

                         Конкурс «Найдите ошибки»                

1.    3+12=15                                                 1.    18-4=14

2.    13+3=10                                                 2.    16+8=23

3.    16-9=7                                                    3.     16+9=25

4.    12-6=6                                                    4.     14-9=5

5.    15+5=10                                                 5.     7+18=27

6.    5+17=22                                                 6.     6+15=21

7.    16-5=11                                                  7.     12-7=5

8.    17+7=23                                                  8.     16+4=22

9.    14-8=7                                                     9.     12-6=6

10.   19-6=13                                                  10.   5+13=19

                      конкурс: «Вставь пропуски»

Для 1 команды:

Трус умирает…….раз, а герой-……раз.

Все за одного,….за всех.

Не имей…..рублей ,а имей….друзей.

                     конкурс: «Вставь пропуски»

Для 2 команды:

….раз примерь,….раз отрежь.

За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.

Ум хорошо, а …..лучше.

ТОГБОУ «Инжавинская специальная(коррекционная) школа- интернат»

 

Час занимательной математики

                               Учитель математики: Гридчина Марина Константиновна

«Математический винегрет»

                                                                    2012 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

«Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»

План-конспект урока по модулю «Кулинария».Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.» Класс: 5....

Тема: Питание Технология приготовления салата и винегрета.

Задачи: 1. Познакомить школьников с ассортиментом блюд (салатов), со способами первичной обработки овощей. 2. Дать представление о взаимосвязи продуктов, входящих в состав салатов и определяющих...

Внеклассное мероприятие "Математический винегрет"

Данное мероприятие направлено на укрепление  интереса учащихся к математике,развитие мышдения...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

Конспект урока по СБО "Приготовление винегрета"

Конспект урока по СБО "Приготовление винегрета" разработан для уроков в школе VIII вида (II вариант)....