Внеклассное мероприятие "Математический винегрет"
методическая разработка (7 класс) по теме

Лидия Павловна Рязанова

Данное мероприятие направлено на укрепление  интереса учащихся к математике,развитие мышдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._vin.rar197.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математический винегрет.

Как в винегрете закладывают различные продукты, так мы собрали различные игры: любовь с первого взгляда, звездный час, поле чудес, вопрос – ответ и т. д. Команды проводят жеребьевку,

        1.Любовь с первого взгляда.

Сейчас мы увидим вашу страстную любовь к математике (Даны сердца на них задания . Решили, получили  один балл).

  • В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?
  • Двое ели сливы, один сказал другому «Дай мне свои две сливы, тогда будет у нас слив поровну» на что другой ответил «Нет лучше ты, дай мне свои две сливы;- тогда у меня будет, в два раза больше, чем у тебя».
  • Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля спрашивается. По чему каждая коза пошла?
  • Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее,  наполнить два мешка, которые  стольже  велики , как и мешок в котором находилась  пшеница?
  • Что это можем быть: две головы, две руки ,шесть ног, а в ходьбе только четыре?
  • Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течении 12 часов?

2. Звездный час.

Выходят по одному представителю  от команды ,садятся за стол. Дается слово и как можно больше составить слов из букв этого слова за данное время.

(Параллельность )

Что? Где? Когда? Вопрос – ответ?

  1. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленные от одной точки. ( Окружность )
  2. Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными и точками. (Отрезок)
  3. Фигура, состоящая из двух различных полупрямых с общей  точкой? (Угол)
  4. Отрезок координатного луча?(Единичный отрезок)
  5. Расстояние между концами отрезка? (Длина)
  6. Единицы массы драгоценных  камней( Карат).
  7. Равенство ,содержащие букву?(Уравнение)
  8. Черта на шкале? (Штрих)
  9. Объем килограмма воды? (Дм2)
  10. Запись из одной или несколько цифр? (Число)
  11. Старое английское мера площади? (Ар)
  12. Перпендикуляр, проведенный из данной вершины к  прямой, содержащей противоположенную сторону треугольника? (Высота)
  13. Прямая, проходящая через точку окружности, перпендикулярная  радиусу, проведенному в эту точку? (Касательная)
  14. Отрезок  соединяющий две точки окружности? (Хорда)
  15. Специально оборудованный класс для занятия математикой? (Кабинет)
  16. Выражение с показателем? (Степень)
  17. Зависимая переменная? (Функция)
  18. Наглядное изображение функциональной зависимости х   от  у? (График).

                          Поле чудес.

Немецкий ученый Карл Гаусс. Его называли королём математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Карлу было в то время 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он  диктовал  задание , у  Гаусса уже  был готов ответ на его грифельной доске было написано. 101*50=5050.

Реклама

Прорекламировать цилиндр и конус.

Ба! Знакомые все лица!

В этом конкурсе нужно либо по  портрету,  либо по научному наследию, назвать  фамилию математика. В математике много именных фигур, формул, теорем, задач, это своего рода  автографы оставленные учеными своим потомкам. Они вечны, так как в них запечатлены великие идеи.

И грянул бой!

Нужно на каждую букву алфавита назвать математическое слово. Например, А- алгебра

                                Б- бесконечность

                           В- вычитание
            и т.д.

Игра со зрителями!

1.Декард, Ньютон, Бородин, Архимед.

Кто лишний

2.Дана последовательность:

П; В; С; Ч…   продолжите последовательность из этих букв

Б;Ч; П; А.

 3.Кто больше назовет пословиц?

4.Отгадать ребусы.

Литература: « Материалы к  историко – математическому конкурсу для 10-11 классов»  Е.А. Дышинский

Газета «Математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

«Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»

План-конспект урока по модулю «Кулинария».Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.» Класс: 5....

Час занимательной математики "Математический винегрет"

Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов, способствующая развитию умственных способностей учащихся: логического мыщления, смекалки, сообразительности, расширению кругозора....

Внеклассное мероприятие по литературе «Литературный винегрет» для 7-х – 8-х классов

Цель:·        привитие интереса учащихся к художественной литературе;·         раскрытие творческих способностей ...

Внеклассное мероприятие "Экологический винегрет"

Представленный материал можно использовать при проведении недели биологии и экологии в школе для учащихся 7 класса...

Разработка внеклассного мероприятия «Математический винегрет»

Понятие «занимательная математика» включает множество интерес­ных элементов, которые могут быть использованы, как на уроке, так и во внеклассной работе с целью более успешного решения ...