Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
статья (7 класс) по теме
Материал содержит методические рекомендации по воспитанию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение педагогического опыта | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
“Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит”.
Саади
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Наряду с тем, что ФГОС является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования и включает в себя множество направлений, стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно-нравственного человека. В настоящее время перед обществом стоит острая проблема – моральная деградация общества, национализм, разрушение фундамента нравственности. Эти проблемы и предстоит решить с помощью ФГОС, которые выдвигают на первое место такие базовые национальные ценности, как патриотизм, социальную солидарность, гражданственность, семью, труд и творчество, науку, искусство, литературу, человечество, природа.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу я основываю на Программе воспитательной деятельности Мумринской СОШ, которая носит название «Личностно-ориентированный подход к воспитанию школьников». Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.
Вышеперечисленные задачи включает в себя и новый стандарт, это говорит о том, что классные руководители несомненно ведут работу по духовно-нравственному развитию и становлению личности. Среди многих воспитательных направлений в работе с классным коллективом нравственное воспитание – это непрерывный процесс. Работая в данном направлении, я наряду с традиционными классными часами провожу беседы, диспуты, на которых ребята обсуждают реальные события, происходящие с ними или их близкими. Это дает возможность понять точку зрения каждого и организовать свою работу в нужном направлении.
Очень часто в ходе беседы с ребятами я использую притчи как метод духовно- нравственного воспитания.
Притча «О двух волках»
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, верность…
Маленький индеец задумался и спросил:
- А какой волк побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притчи очень нравятся детям, они охотно их обсуждают, ищут смысл, делают выводы.
Игра как метод духовно-нравственного воспитания.
Спасаем друзей ( ситуации на карточках).
Учимся уважать друг друга ( встаем вкруг и кидаем мяч со словами, за что мы уважаем друг друга).
Нити дружбы (клубок с нитью единства). Сердечко честности (сердечко из картона разлиновано на клеточки).
Наряду с вышеперечисленными методами я использую:
Экскурсии!
Походы! Совместные поездки с родителями по музеям и историческим местам! Поздравления с национальными праздниками! Участие в трудовых и благотворительных акциях!
МБОУ «Мумринская средняя общеобразовательная школа»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное развитие
и становление личности учащихся
в классном коллективе»
Подготовила учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Мумринская СОШ»
Грунина Ирина Геннадьевна.
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственое воспитание как основа становления личности
Из отыта работы классного руководителя....
Роль классного руководителя в становлении личности учащегося
Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда...
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Данный материал имеет методическое содержание по воспитанию школьников в коллективе в духовно-нравственном направлении. Приводятся приемы методов воспитания, которые можно использовать на классных час...
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Материал содержит обобщение педагогического опыта по воспитанию школьников....
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...