Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
презентация к уроку (7 класс) по теме
Материал содержит обобщение педагогического опыта по воспитанию школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение педагогического опыта | 213.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит”. Саади
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
Десять заповедей В.А.Караковского : 1. Главная цель воспитания – счастливый человек. 2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 3. Воспитание без уважения – подавление. 4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6. Развивай в себе незаурядность. 7. Не будь занудой, не ной и не паникуй. 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Цели и задачи воспитания. В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу основываю на Программе воспитательной деятельности Мумринской СОШ, которая носит название «Личностно-ориентированный подход к воспитанию школьников». Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи: Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям. Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности. Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей. Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность. Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию. Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.
Основные положения моей воспитательной системы: Индивидуальный подход в воспитании. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Системность в работе.
Быть нужной и полезной Мои дети на глазах взрослеют, растут. С ними я пополняю свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремлюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.
Беседы и диспуты Среди многих воспитательных направлений в работе с классным коллективом нравственное воспитание – это непрерывный процесс. В настоящее время большое внимание уделяется духовно – нравственному развитию и становлению личности. Работая в данном направлении, я наряду с традиционными классными часами провожу беседы, диспуты, на которых ребята обсуждают реальные события, происходящие с ними или их близкими ( дает возможность понять точку зрения каждого и организовать свою работу в нужном направлении).
Притча как метод воспитания нравственности. «О двух волках» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, верность… Маленький индеец задумался и спросил: - А какой волк побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Игра Спасаем друзей ( ситуации на карточках). Учимся уважать друг друга ( встаем вкруг и кидаем мяч со словами, за что мы уважаем друг друга). Нити дружбы (клубок с нитью единства). Сердечко честности.
Экскурсии! Походы! Совместные поездки с родителями по музеям и историческим местам! Поздравления с национальными праздниками! Участие в трудовых и благотворительных акциях!
Мои дети растут и взрослеют. Они покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными. Классное руководство для меня – потребность, порой трудоемкая и тяжелая, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственое воспитание как основа становления личности
Из отыта работы классного руководителя....
Роль классного руководителя в становлении личности учащегося
Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда...
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Данный материал имеет методическое содержание по воспитанию школьников в коллективе в духовно-нравственном направлении. Приводятся приемы методов воспитания, которые можно использовать на классных час...
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Материал содержит методические рекомендации по воспитанию учащихся....
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»
Программа воспитательной работы 5-11 класс «Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе»...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...