Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности
презентация по теме

Создание данного проекта вызвано необходимостью систематизации внеурочной работы по предмету. Учитель много внимания уделяет этой работе, но не всегда получается сохранить в памяти сделанное. Такая форма запоминания внеурочных дел по предмету поможет учителю проследить за развитием этого процесса. Думаю, что такие проекты можно создавать на два и более учебных периода.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности по предмету Проект Составитель – Бесспалая Л.Н. учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ № 17 мо г.- к. Анапа Краснодарский край

Слайд 2

Цель проекта разработать программу развития творческих способностей детей во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Слайд 3

Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта - развитие творческих способностей подростков, умений и готовности работать над собой; - развитие коммуникативных способностей школьников, умений и готовности делиться опытом образования по вопросам языка и литературы; - распространение знаний в области духовной культуры подростков, выраженной в языке и литературном творчестве; - воспитание личности, способной мыслить самостоятельно, излагать свою точку зрения, аргументировать её, способной создавать собственное речевое произведение.

Слайд 4

Основное содержание проекта Проект предполагает осуществлять интеграцию содержания обучения языка и литературы и повышения языковой культуры в подростковой среде путём активного вовлечения самих подростков в работу, связанную с самообразованием по современным технологиям обучения языка и литературы на основе чтения и создания научных, публицистических и художественных текстов. Осуществлять критериальный подход к оценке творческих работ учащихся как эффективного способа проверки знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 5

Проект предполагает Информационно-методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте. Проведение тренингов, конкурсов, творческих отчётов, интерактивных игр, мастер-классов с подростками. Создание участниками мини-проектов с использованием компьютерных технологий. Проведение творческих отчётов учащихся, принявших участие в проекте.

Слайд 6

Ожидаемые результаты - овладение подростками навыками работы с информацией, представленной в различной форме, а также умениями, связанными с созданием собственного речевого произведения; - овладение аналитическими умениями и применение их в различных ситуациях. Данная программа предусматривает работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме (ГИА) по русскому языку (части С)

Слайд 7

Программа организации мероприятий в проекте № п / п Мероприятие Сроки проведения Место проведения Участники 2011 – 2012 уч. год 1 Организация недели русского языка и литературы С 23 - 30 октября школа Бесспалая Л.Н. 2 Встреча с местными поэтами Н.А.Масловой и В.Г.Дмитрюковой 23.10.11г. школа Учителя, учащиеся 3 Проба пера… Упражнения по сочинительству. Осенние вариации С 24 – 27.10.11г. школа Участники проекта 4 Участие в муниципальном конкурсе сочинений о маме С 26 – 1.11.11г. школа Участники конкурса 5 Выставка рисунков «Осень глазами детей». Подготовка к конкурсу школьных поэтов 27 – 30.10.11г. школа Участники проекта 6 Осенний капустник. Конкурс школьных поэтов 28.10.11г. школа Участники проекта

Слайд 8

7 Литературная гостиная. Творческий отчёт по конкурсам недели русского языка и литературы . Участие в Россинских чтениях по теме «Дух нации проявляется в лучших её представителях» 30.10.11г. 6.11.11г. Школа ДЦППО Участники проекта Бесспалая Л.Н., Герасимов И. 8 Открытый урок родного языка. Метод самопроверки как способ повышения грамотности учащихся 21.02.12г. школа Бесспалая Л.Н. Тронина А.В. участники проекта 9 Игра – путешествие в страну Языкарию 22.02.12г. школа Библиотекарь, Бесспалая Л.Н. участники проекта 10 Открытый урок мужества. Мастер – класс для учащихся 7 – 9 классов 18.02.12г. школа Бесспалая Л.Н., участники проекта

Слайд 9

11 Участие в краевом конкурсе сочинений «Я хочу стать…» С 23.01 - 1.02.12г. школа Бесспалая Л.Н., участники конкурса 12 Участие в краевом конкурсе стихов «Все профессии важны, все профессии нужны» С 23.01. - 1.02.12г. школа Бесспалая Л.Н., Типикина А. 13 Урок – презентация «Откуда есть пошла письменность на Руси». Участие в краевом конкурсе методических разработок проведения урока письма «Лучший урок письма» 24.05.12г. До 15 июля 2012 года школа Бесспалая Л.Н., участники проекта 14 Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок» по русскому языку 1 полугодие школа Бесспалая Л.Н., Тронина А.В., Суханова Л.М., Чупрова О.В., участники проекта 15 Участие во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Олимпус» 1 полугодие школа Бесспалая Л.Н., Тронина А.В.,Суханова Л.М., Чупрова О.В., участники проекта

Слайд 10

1 2012 – 2013 уч. год Проведение методического семинара по программе проекта сентябрь ДЦППО, школа учителя 2 Создание электронной информационно-консультационной сети по проекту сентябрь школа Рослякова Л.А. 3 Разработка тренингов с использованием ИКТ по вопросам проекта 1 раз в четверть школа учителя 4 Открытый урок письма. Мастер-класс для учащихся сентябрь ДЦППО, школа Бесспалая Л.Н. ООШ № 17, учителя, учащиеся 5 Литературная гостиная в честь дня пожилого человека. Мастер-класс для учителей мо г.-к. Анапа октябрь школа Бесспалая Л.Н., ООШ № 17, учителя, учащиеся 6 Оказание помощи в создании мини-проектов учащимися по русскому языку и литературе 3 четверть школа учителя

Слайд 11

7 Тренинг по овладению способами определения типа речи текста (5-8 класс) 1 четверть школа учитель 8 Тренинг по овладению способами сжатия текста (9 класс) 1 четверть школа учитель 9 Создание собственных речевых произведений на основе увиденного 3 четверть школа учащиеся 10 Участие в предложенных конкурсах на муниципальном, краевом, всероссийском и международном уровнях регулярно школа Учителя, учащиеся 11 Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок» по русскому языку 2 четверть школа Учителя, участники 12 Участие во всероссийской олимпиаде «Олимпус» по русскому языку 2 четверть школа Учителя, участники 13 Открытый урок родного языка февраль школа Учителя 14 Конкурс на самого грамотного. Интерактивная игра май школа Бесспалая Л.Н., Рослякова Л.А.

Слайд 12

Кадровое обеспечение проекта Руководитель проекта – Бесспалая Л.Н., учитель русского языка и литературы, ООШ № 17, мо г.-к. Анапа Координатор информационно-методической работы – Крамарь Л.В., методист ДЦППО при УО мо г.- к. Анапа, Суханова Л.М., заместитель директора по УВР, ООШ № 17, мо г.- к. Анапа Координатор подпрограммы массовых мероприятий – Акименко А.А., заместитель директора по воспитательной работе, ООШ № 17, мо г.- к. Анапа Специалист по обслуживанию технических средств – Рослякова Л.А., Попова Л.М. Психолог по диагностике и психологической помощи Учащиеся школы, оказывающие помощь в организации массовых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей подростков во внеурочной деятельности

Тема по самообразованию воспитателя школы-интерната...

Интерактивное развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по английскому языку

Творческий подход при решении различных вопросов и ежедневно возникающих задач – вот основное требование современной жизни к человеку в любой её сфере.  Чтобы максимально подготовить подраст...

Программа развития творческих способностей обучающихся курс внеурочной деятельности «Домашний уют»

Творчество – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты. От способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, у...

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности»

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности». Описывает педагогическую кружковую  рабо...

Статья «Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности».

Применяя в своей профессиональной деятельности разнообразные формы и методы способствую развитию творческих способностей у обучающихся в предметной области "Искусство"....

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности...

Сборник "Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы", Иркутск, 2021 г. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Впервые переступив порог школы, ребенок попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование т...