Воспитательная программа МБОУ "СОШ с.Поды" . Срок реализации 2012 - 2017г.
рабочая программа по теме
Это воспитательная программа для школы, по которой я писала в этом году воспитательный план. Расчитана она на 5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma2012-1013.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с.Поды»
Воспитательная программа
«Применение ИКТ во внеклассной работе»
Автор:
Педагог – организатор
Кашкарова А.С.
с. Поды 2012г.
1.Актуальность
XXI век несётся по планете,
Захлестнув компьютерной волной,
И мы все, как маленькие дети
В паутине этой сетевой.
С широко раскрытыми глазами
Познаём мы виртуальный мир.
С новой президентскою программой
ИКТ – бесспорно мой кумир!
Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Нормативно-правовой и документальной основой моей программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Все перечисленные выше документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Государственные документы дают возможность мне ,как классному руководителю ,четко определить цели и задачи воспитания, определить приоритеты успешности воспитательной работы.
С 2010 года являюсь классным руководителем. Проводя проблемный анализ ситуации в классе, я пришла к выводу, что почти все ученики имеют компьютер дома, владеют им на уровне пользователя, наблюдается довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование интернетом, электронной почтой, активное участие в работе сайтов. Учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные формы работы на компьютере. Именно в этом я вижу растущую популярность занятий технологиями, проектами. Существует и ряд проблем, которые обозначились в результате анализа. Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, они не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи, не умеют организовывать свое время, распределять другие ресурсы, относятся к компьютеру, как к дорогой увлекательной игрушке. Родители покупают компьютеры с целью повышения качества образования детей, экономии времени на поиск информации, а также занятости свободного времени ребёнка, но со стороны родителей отсутствует контроль за временем, проведённым за компьютером, и информацией, полученной в интернете. Поиск решения обозначенных проблем я вижу в применении новых инновационных технологий в работе с классным коллективом и родителями, которые предлагают широкий диапазон новых, нетрадиционных форм, приемов и методов воспитательной работы.
Данная проблематика послужила для меня определяющим основанием для создания данной воспитательной программы.
2. Цель и задачи программы.
Цель:
Формирование компетентной конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, владеющей современными компьютерными технологиями, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Задачи:
Развивать творческие способности школьников через создание электронных презентаций и портфолио, печатных проектов, видеосъемок.
Осуществлять приобщение школьников к компьютерным технологиям с целью повышения качества образования.
3.Концептуальные основы программы
Воспитательная работа реализуется
в установке на личностный подход , диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу с использованием ИКТ
в переходе к самоуправлению, коллективной организации различных видов деятельности активом класса с применением видео и фотосъёмки.
в психолого-педагогическом сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
в информационно - аналитическом обеспечении учебного процесса
в управление качеством образования школьников через компьютерную диагностику
в учёте возрастных особенностей раннего подросткового возраста (избирательность внимания, критичность – особенность мышления подростка, чувство взрослости, подражательность, потребность самовыражения, самореализации;)
Принципы внеклассной деятельности
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа которую дети самостоятельно планируют, сопровождая мероприятия видео и фотосъёмками, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.
Принцип открытости.
Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Если классный руководитель хочет включить в план, какие - то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и иметь в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип привлекательности будущего дела
Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Иногда можно слышать от классного руководителя такие слова: «Дети ничего не хотят делать, им все неинтересно». Однако с этими доводами соглашаться трудно. Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке, можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, парады учебных планет, конкурсы «почемучек», интеллект-ринги - живая и конкретная деятельность.
Принцип свободы выбора.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Если классный руководитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у учащихся не пропадает, а наоборот, растет.
Принцип обратной связи.
Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие: классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако, результат — нулевой. Зачастую получается так, что один и тот же ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий. Гораздо эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
4. Характеристика нового содержания программы
В воспитательной программе акцент делается на создание благоприятных условий для самоопределения и саморазвития личности в группе. Эта работа реализуется в установке на личностный подход, в коллективной организации деятельности, когда коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности. Одним из приоритетных направлений работы является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей; психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы, информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников, мониторинг интеллектуального развития. Современные средства обучения, технологии, уровень информатизации нашей школы позволяют мне использовать информационно - коммуникационные технологии в воспитательном процессе. Это является необходимым, так как в наше время невозможно воспитать конкурентоспособного ученика без использования информационных технологий.
Для реализации воспитательной программы используются различные информационные технологии:
Создание электронной базы данных «Электронный портфолио»
Тестирование и анкетирование на компьютере позволяет ученикам проявить свои творческие способности в оформлении работы, применить знания информационных технологий для более красочного и полного предоставления информации. В течение года дополнять сведения анкеты, вносить необходимые изменения в сведениях.
Интернет
Умение работать в Интернете тоже очень важно, т.к. навыки поиска и отбора нужной информации значительно экономят время. Для запросов подходят различные темы учебной и воспитательной деятельности, в зависимости от поставленной задачи. Умение сформулировать мысль и грамотно ее предоставить - очень важное качество.
Фотосъемка
Познавательная, трудовая, общественная, спортивная деятельность учеников обязательно сопровождается фотосъемкой. Это позволяет чувствовать ученикам значимость выполняемой деятельности, нести ответственность за проводимую работу, стараться хорошо выглядеть и участвовать во всех делах школы и класса. Накопленные материалы позволяют в дальнейшем создавать презентации.
Видеосъемка
Применяя данную технологию, ученики проявляют желание стать участниками процесса, т.к. всем интересно посмотреть на себя со стороны или быть в роли ведущего, оператора. Процесс редактирования съемки так же вызывает много эмоций, больше всего положительных. На любом этапе работы здесь проявляются творческие способности: подбор вопросов для репортажа, место съемки, оформление, музыкальное сопровождение, монтаж. Эта форма работы всегда вызывает живой интерес. С помощью видеосъемки легче реализуются индивидуальные задатки и способности (фортепианная музыка, снятая в спокойной обстановке, тематический опрос, интервью, видеоролик о профессии)
Презентационная графика
Создание презентации возможно при наличии достаточного банка данных, а так же специально проведенной работе. Данный вид интересен ученикам, т.к. более доступен и позволяет реализовать различные идеи на самые интересные и злободневные темы. Презентация всегда оживляет и заинтересовывает учеников. Они, реализуя свои возможности в совместной творческой деятельности, становятся более активными, независимыми, учатся друг у друга. Своими творческими работами они активизируют деятельность других.
На начальном этапе взаимодействия вся основная работа принадлежит классному руководителю, и носит лишь обучающий характер. В этой работе мы сотрудничаем, обсуждаем текст презентации или цель видеосъемки. Тем не менее, со временем ученики активизируются, проявляют инициативу и совершенствуются в этих формах работы, что позволяет говорить о достижении целей и задач в процессе воспитания. Незаменимую помощь информационные технологии оказывают при подготовке и проведении родительских собраний. Родители с удовольствием ходят на собрания, на которых с экрана медиапроектора на них смотрят глаза детей, они могут узнать о текущей деятельности класса из презентаций, видеофильмов, увидеть динамику результатов успеваемости и качества знаний.
5.Содержание и этапы реализации программы
Пояснительная записка
Предлагаю вашему вниманию новую интерпретацию перспективного плана воспитательной работы. В сетке плана чётко прослеживаются основные направления воспитательной работы, задачи классного руководителя по реализации каждого направления, можно проследить поэтапную реализацию программы воспитательной работы через динамику методов, приёмов и форм работы с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет
(0-9 классы).
1 этап -2012-2013 учебный год.
2 этап -2013-2014 учебный год.
3 этап -2014-2015 учебный год.
4 этап -2015-2016 учебный год.
5 этап -2016-2017 учебный год.
Воспитательная деятельность в школе строится по нескольким программам деятельности. Их количество не является постоянной величиной так, например, вся работа начиналась с пяти программ, но по мере их реализации возникала необходимость в новых программах, дополняющих старые и расширяющие спектр воспитательной работы.
В настоящее время школа работает по 9 программам:
Данные программы имеют следующие возможности:
Вариативность:
Каждая программа рассчитана на свое время действия, от 3 до 5 лет. Во всех из них есть как традиционные ежегодные дела, так и дела, проводимые с большей периодичностью. Это позволяет использовать разные варианты сочетания школьных мероприятий, избегая их повтора, что вносит разнообразие в воспитательную работу.
Динамичность:
В конце учебного года, при подведении итогов работы, все программы подвергаются определенной корректировке. Ее смысл сводиться:
к усилению программы (методическая, организационная и материально – техническая поддержка), в случае низкой результативности.
к изъятию или изменению неэффективных форм работы.
Возрастная дифференциация:
Для каждой возрастной категории преимущественно используются свои формы:
в начальной школе – преобладание познавательно-учебных форм
в среднем звене – преобладание форм творческой реализации знаний умений и навыков в виде соревнований и конкурсов, концертов и т.д.
в старшей школе – использование организаторских форм деятельности, привлечение их как организаторов мероприятий.
Рассмотрим программы воспитательной деятельности.
К основным, системообразующим программам относятся:
1.Программа "Сыны Отечества"
Цель программы - Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
Содержание:
Формирование нравственности через знакомство с деятельностью наиболее выдающихся личностей в истории России;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине на примере подвига советского народа в годы ВОВ, других исторических примерах;
пропаганда героических страниц истории Родины;
воспитание гражданственности через общественно-полезную деятельность;
Воспитание уважения, гордости и ответственности за свою школу.
2.Программа "Мы люди третьего тысячелетия"
Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.
Содержание:
воспитание в детях чувства сопричастности к истории и культуре нашей страны и всего человечества
воспитание устойчивой, положительной позиции – признание Человека высшей ценностью
развитие толерантности и интернационализма
развитие культурных потребностей
раскрытие творческих способностей детей
3. Программа "Лидер"
Цель: Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
Содержание:
развитие элементов школьного самоуправления
выявление одаренных детей, работа с ними.
Развитие организаторских качеств у детей.
Наладить деятельность детских общественных организаций
4. Программа "Педагог - воспитатель"
Цель: Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
Это программа по работе с педагогическими кадрами.
5. Программа "Спорт - ты жизнь!"
Цель: Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
Содержание:
Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
организация массовой спортивной работы в школе
организация спортивной деятельности как целеобразующей для детей из группы риска
пропаганда здорового образа жизни
развитие спортивных секций
6.Программы "Профилактика правонарушений"
"Семья"
(В детском варианте программы имеют другие названия:
"Я гражданин" и "Мы не рабы").
Цель: Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением. Предотвращение худших форм эксплуатации детского труда.
Содержание:
Проведение профилактических мероприятий направленных на борьбу с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом
Проведение работы разъясняющей нормы законов
Организация досуговой и спортивной деятельности детей из группы риска, состоящих на учете
Работа с неблагополучными семьями
Организация деятельности Совета профилактики
Предотвращение детского травматизма, разъяснение ПДД
7. Программа "Каникулы"
Цель: Осуществление воспитательной деятельности в каникулярный период.
Содержание:
Организация содержательной досуговой деятельности в каникулы
Расширение культурного кругозора детей
Развитие общих трудовых навыков
8. Программа "Дворы нашего детства"
Цель: Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм
Содержание:
Организация деятельности по благоустройству школьной территории,
Организация общественно-полезного труда
Организация сбора вторичного сырья
Оказание помощи престарелым
9. Программа "Семья"
Цель: Создание положительного образа семейных ценностей, оказание помощи социально незащищенным семьям, оказание педагогической поддержки родителям в воспитании своих детей.
Содержание:
Пропаганда семейных ценностей
Проведение индивидуальной работы с родителями
Привлечение родителей к организации воспитательной деятельности школы
Контроль за неблагополучными семьями и детьми находящимися под опекой
Оказание социальной и педагогической помощи нуждающимся семьям
6. Работа с социумом
Сотрудничество с организациями села Волчихи в реализации основных направлений воспитательной программы
Взаимодействие с участковым села .
Взаимодействие с фельдшерским пунктом (организация мониторинга здоровья учащихся школы, работа по профилактике различных заболеваний, проведение медосмотра, просветительская работа по вопросам здоровья).
Взаимодействие с райвоенкоматом (работа с допризывной молодежью, организация внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию учащихся)
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАЙОНА
Комитет социальной защиты населения
Районный отдел образования
Отдел по делам молодёжи
Сельская библиотека
Районный музей
Администрация
села
МБОУ
«СОШ с.Поды»
7. Модель выпускника МБОУ «СОШ с.Поды» по воспитательной программе.
Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности. Управление воспитательной системой – это особое управление, оно глубокое и много аспектное. Управление осуществляется системой в целом и каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия.
Первое осуществляется через моделирование, создание образа своей школы в сознании педагогов, родителей, учащихся. В школе проведена диагностика определения приоритетов ценностей субъектов воспитательной системы. Проведен анализ диагностики и создана модель выпускника школы.
Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компоненты:
- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);
- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующего и в ней участвующий;
- отношения, рождающиеся в деятельности и в общении, интегрирующий субъект в некую общность;
- среда системы, освоенная субъектом;
- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы;
Модель выпускника МБОУ «СОШ с.Поды»» Черноярского района Астраханской области | |
Нравственный потенциал | Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах |
Познавательный потенциал | Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний |
Коммуникативный потенциал | Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях |
Культурный потенциал | Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими |
Физический потенциал | Стремление к физическому совершенствованию, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования |
Требования к уровню развития духовно-нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической сторон культуры личности школьника на каждой возрастной ступени, соответственно его возрастным особенностям, отражены в следующих таблицах:
Ступени | Духовно-нравственная | Познавательная, уметавшая | Коммуникативная | Эстегическая | Трудовая | Физическая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Начальная школа | Обладание такими качествами, как любовь к матери, семье, дому, своей Родине; доброта, внимание к окружающим людям, честность, отзывчивость, уважительное отношение к представителям другах наций и народностей | Знания, умения, навыки, соответствующие психолого физиологической характеристике конкретного ученика и требованиям учебных стандартов; познавательный интерес к окружающему миру, истории и культуре своей Родины | Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; умение управлять своим поведением и чувствами, владение основными навыками этикета; соотнесение своих поступков с этническими, социально-ценностными нормами | Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, стремление беречь. защищать природу. Приобщение к миру искусства края, знание творчества родных поэтов, писателей, художников | Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание, Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи | Желание укреплять свое здоровье, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями, соблюдение правил личиной гигиены. Знание народных игр и умение их организовать |
Основная школа | Осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность, уважение к своей родине России, Осмысление понятий: честь. долг, целеустремленность, ответственность, гражданственность. Социальная активность. Нравственная убежденность | Знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту, в том числе, знания о России и регионе, знания широкого спектра профессиональной деятельности человека, знание своих психофизических особенностей. Стремление к расширению кругозора. Культура мышления, в том числе и языковая | Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Управление своим поведением. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях | Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты | Умение работать в коллективе, участие в школьных делах, благоустройстве микрорайона. Бережное отношение к школьному и иному имуществу, умение применять трудовые знания на практике, проявление инициативы, творчества при выполнении работы. Сформированность | Осознанная потребность укрепления своего здоровья, выполнение правил здорового образа жизни, внимание к здоровью окружающих, знание основ народной медицины, желание заниматься в различных спортивных секциях |
Модель выпускника МБОУ «СОШ с.Поды» ООШ»
Воспитательная система школы
создает
Школа
Социум
Ученик школы
Учреждения дополнительного образования
Родители
воздействуют
воздействует
Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, объединения, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.
Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.
1 Этап – Этап становления.
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
- Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.
- Введение инноваций в школьную жизнь.
- Создание модели выпускника.
- Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат:
Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.
2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы.
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
- Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
- Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
- Развивать самоуправление.
- Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
- Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.
3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована.
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
- Содружество детей и взрослых.
- Реализация личностного подхода.
- Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
- Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.
4 этап – Этап обновления и перестройки.
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
- Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
- Разнообразие содержания.
- Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.
В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
Критерии | Показатели |
Формирование познавательного потенциала личности учащегося |
|
Формирование нравственного потенциала личности учащегося |
|
Формирование коммуникативного потенциала личности учащегося |
|
Формирование физического потенциала личности |
|
Формирование общешкольного коллектива |
|
Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе |
|
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Выпускник школы, выйдя из стен школы, должен не только иметь знания по различным предметам, но и минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские способности, найти свое место в условиях рынка, экономики, познакомиться с азбукой бизнеса, уметь создать семью, воспитать своих детей.
8.Ожидаемый результат:
Формирование конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом, обладающей модельными характеристиками, которые должны позволить ей достигнуть предполагаемого социального статуса
умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор
быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры
создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности
воспитать такого учащегося , которой будет соответствовать модели выпускника
МБОУ «СОШ с.Поды»
9.Критерии оценки результативности
Для классного руководителя, очень важно объективно оценить результаты своей работы, сделать это профессионально грамотно, сформулировав цель и подобрав нужную исследовательскую методику. При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя ориентируются на ряд следующих критериев:
-Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
-Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
-Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
-Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.
10. ЛИТЕРАТУРА
Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:Учебное пособие. М.:Народное образование, 1998. - 256 с
Хамукова Б.Х. Сущностная характеристика принципа интегративно-комплексного подхода к целостному педпроцессу (философский аспект) // Молодые исследователи об актуальных проблемах современной педагогики (сборник статей). Вып. 1. -Майкоп: Изд-во «Аякс», 2000. - С. 33-40. - 0,5 п.л.
Хамукова Б.Х. Элементы интегративного подхода к воспитанию // Молодые исследователи об актуальных проблемах современной педагогики (сборник статей). Вып. 1. - Майкоп: Изд-во «Аякс», 2000. — С. 41-50. - 0,8 п.л.
Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 5. - C. 35-44.
Дмитриев, В.А. Технология инновационного проектирования / В. А. Дмитриев, Л. С. Рюмина, С. А. Привалихин // Школьные. технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 1. - C. 84-87.
Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель : проф. пед. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 30-34.
Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников : учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с. - (Инновационный портфель учителя).
Слободчиков, В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 2. - C. 4-11.
Турчин, А.С. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций / А.С. Турчин // Начальная школа : науч.-метод. журн. / М-во образования РФ. - М., 2005. – N 11. - C. 35-37.
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vospitatelnaya-programma-dlya-5-9-klassov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературе 5класс срок реализации 2016-2017г
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС : основное общее образование//ФГОС М; П...
Рабочая учебная программа по литературе 7 класс срок реализации 2016-2017г
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по л...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» для 8класса 72час(базовый уровень) срок реализации 2016-2017г
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Программа воспитательной работы «Школа успешной личности» Срок реализации- 5 лет
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются сп...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....