Чебурова Юлия Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Если идти по чужим следам, то твоих следов не будет видно».

Профессия: учитель русского языка

Профессиональные интересы: Стратегия и тактика развития учебного процесса, инновации, взаимоотношения в коллективе.

Увлечения: Цветоводство, художественно-прикладное творчество, чтение

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Старица , Черноярский район

Место работы: МБОУ "СОШ с.СТАРИЦА им.Героя Советского Союза Конева П.Ф.""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashkarova-anna-sergeevna
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.
(Жозеф Жубер)

Наша работа - это наше движение и развитие. Поэтому ей нужно отдавать максимально энергии, чтобы "не застыть" в личном совершенствование.

О себе

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем, как и моя мама.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Это моя мама - Храмова Татьяна Фёдоровна. Её педагогический стаж - 37 лет лет. С самого детства ,я впитывала каждый день "жизнь школы". Открытые уроки, семинары, выступления, проверка тетрадей  - все это мне знакомо не понаслышке. Мама работала учителем биологии и химии. Оменно благодаря ёй я точно знала с детства, что буду педагогом. А вот на выбор преподавать русский язык и литературу повлиял другой замечательный педагог - Шмелёва Лидия Михайловна . Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Лидии Михайловны  мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Грибоедов, «Горе от ума» 

"Подумаешь, как счастье своенравно!
     Бывает хуже, с рук сойдет;
Когда ж печальное ничто на ум нейдет;
Забылись музыкой, и время шло так плавно;
          Судьба нас будто берегла;
          Ни беспокойства, ни сомненья...
          А горе ждет из-за угла."

Максим Горький "На дне"

"Костылев. Хе-хе! Ты все шутишь, милачок, все играешь...  Разве  доброту
сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше  всех  благ.  А  долг
твой мне - это так и есть долг! Значит,  должен  ты  его  мне  возместить...
Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана..."

 

"Сатин:....Человек может верить и не  верить...  это  его  дело!  Человек  -
свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь,  за  ум  -
человек за все платит сам, и потому он - свободен!.. Человек -  вот  правда!
Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они...  нет!  -  это  ты,  я,  они,
старик, Наполеон, Магомет... в одном! (Очерчивает пальцем в  воздухе  фигуру
человека.) Понимаешь? Это - огромно! В этом - все начала и концы... Всь -  в
человеке, всь для человека! Существует только человек, все  же  остальное  -
дело его рук и его мозга! Чело-век! Это - великолепно! Это звучит...  гордо!
Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не  унижать  его  жалостью...
уважать надо!"

 

Мой взгляд на мир

Делая добро другим,мы впервую учередь помогаем себе.

Мои достижения

Главным достижением в своей жизни считаю своих детей. Их успехи - мои успехи. Будущие достижения моих учеников - это результаты моей работы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: