Главные вкладки
Чебурова Юлия Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка
Профессиональные интересы: Стратегия и тактика развития учебного процесса, инновации, взаимоотношения в коллективе.
Увлечения: Цветоводство, художественно-прикладное творчество, чтение
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Старица , Черноярский район
Место работы: МБОУ "СОШ с.СТАРИЦА им.Героя Советского Союза Конева П.Ф.""
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashkarova-anna-sergeevnaОбучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.
Наша работа - это наше движение и развитие. Поэтому ей нужно отдавать максимально энергии, чтобы "не застыть" в личном совершенствование.
О себе
Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев
По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем, как и моя мама.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Это моя мама - Храмова Татьяна Фёдоровна. Её педагогический стаж - 37 лет лет. С самого детства ,я впитывала каждый день "жизнь школы". Открытые уроки, семинары, выступления, проверка тетрадей - все это мне знакомо не понаслышке. Мама работала учителем биологии и химии. Оменно благодаря ёй я точно знала с детства, что буду педагогом. А вот на выбор преподавать русский язык и литературу повлиял другой замечательный педагог - Шмелёва Лидия Михайловна . Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.
В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Лидии Михайловны мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.
Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.
Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Грибоедов, «Горе от ума»
"Подумаешь, как счастье своенравно!
Бывает хуже, с рук сойдет;
Когда ж печальное ничто на ум нейдет;
Забылись музыкой, и время шло так плавно;
Судьба нас будто берегла;
Ни беспокойства, ни сомненья...
А горе ждет из-за угла."
Максим Горький "На дне"
"Костылев. Хе-хе! Ты все шутишь, милачок, все играешь... Разве доброту
сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше всех благ. А долг
твой мне - это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить...
Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана..."
"Сатин:....Человек может верить и не верить... это его дело! Человек -
свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум -
человек за все платит сам, и потому он - свободен!.. Человек - вот правда!
Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они... нет! - это ты, я, они,
старик, Наполеон, Магомет... в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру
человека.) Понимаешь? Это - огромно! В этом - все начала и концы... Всь - в
человеке, всь для человека! Существует только человек, все же остальное -
дело его рук и его мозга! Чело-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!
Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью...
уважать надо!"
Мой взгляд на мир
Делая добро другим,мы впервую учередь помогаем себе.
Мои достижения
Главным достижением в своей жизни считаю своих детей. Их успехи - мои успехи. Будущие достижения моих учеников - это результаты моей работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты