Внеклассное мероприятие "Химический марафон"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Ковальчук Марина Ивановна

Презентация поможет провести обобщающий урок или внеклассное мероприятие в 8 классе. Отдельные слайды можно применить  при проведении уроков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химический марафон Общественный смотр ЗНАНИЙ

Слайд 2

H 2 SO 4 Ca (OH) 2 Al 2 O 3 NaOH KCl H 2 CO 3 «ХИМИЧЕСКАЯ ХОДЬБА»

Слайд 4

Химическая дуэль 1. Порядковый номер элемента 2. Число нейтронов в ядре 3. Число энергетических уровней 4. Количество электронов на каждом уровне 5. Электронная формула уровня 6. Формула высшего оксида 7. Формула водородного соединения 8. Формулы других соединений элементов

Слайд 5

Кислород.

Слайд 7

H 2 O Самое необыкновенное вещество в мире

Слайд 8

Вода – самое необыкновенное вещество в мире. 1.Изображена одна молекула воды. 2.Сложное вещество, состоит из двух хим. элементов – водорода и кислорода. 3.Молярная масса воды равна 18 г/моль. Значит, 1 моль воды весит 18 граммов. 4.Относительная молекулярная масса воды равна 18,значит 1 молекула воды в 18 раз тяжелее атома водорода. 5.Вода-это оксид водорода. 6.Изображён один моль воды. 7.В 18 граммах воды содержится 6. 1023 молекул воды. 8.В 18 граммах воды содержится 6.1023 атомов кислорода и 12. 1023 атомов водорода. 9.На самом деле вода должна затвердевать не при 00С, а при -1000 С, из-за наличия особого вида связи - водородной. 10.Вода должна закипать не при 1000С, как это происходит, а при ,из-за наличия водородной связи. 11.Существует 48 различных вод, из них 39 радиоактивных. 12.Вода может менять свои агрегатные состояния. 13.В 1970 году астрофизики обнаружили воду в космосе. При 40 С у воды наибольшая плотность. 14. При 40 С у воды наибольшая плотность. 15.Чтобы нагреть воду на 1 градус, требуется 1 калория.

Слайд 9

16.Если к воде добавить немного порошка кремниевой кислоты, вода станет сухой и сыпучей. 17.Вода участвует в круговороте веществ в природе. 18.За одну минуту на Земле испаряется миллиард тонн воды. 19.Можно получить скользкую воду, если растворить в воде немного растворимого полимера. Такая вода течёт по трубам в 2 раза быстрее. 20.Вода может течь вверх: по сосудам дерева, под землёй через капилляры из-за большой силы поверхностного натяжения. Без воды невозможно земледелие. 21.Вода может гореть в атмосфере свободного фтора. 22.Вода – великий распределитель тепла на Земле. Она влияет на климат планеты, так как обладает большой теплоёмкостью. 23.Вода в мире неисчерпаема. В морской воде содержится свыше 60 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. 24.Вода, налитая в стакан, содержит газы: азот N 2 , кислород О 2 , аргон А r , углекислый газ, железо из водопроводных труб, соли почвы – это мы и называем чистой водой. 25.Вода - один из самых сильных растворителей. Нет в природе такого вещества, которое вода не разрушит, поэтому и самый сильный разрушитель. 26.Тело человека состоит на 2/3 из воды. 27.Все реакции живой клетки протекают в водной среде. 28.3/4 Земли занято водой. 29.Состав крови человека сходен по составу с морской водой. 30.Многие учёные работают над получением абсолютно чистой воды. Но такую воду ещё не удалось получить.

Слайд 10

«Третий - лишний» Исключить «лишнее» вещество, указав признак, которому оно не соответствует.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. H 2 S, H 2 CO 3 , H 2 SO 3 , H 3 PO 4 , HNO 3 . 2. KOH, NaOH, Mg(OH) 2 , LiOH. 3. SO 2 , NO 2 , MnO 2 , SO 3 , CO 2 . 4. K 2 SO 4 , LiNO 3 , Na 2 CO 3 , FeCl 3

Слайд 2

Водород Самый распространённый элемент во Вселенной

Слайд 3

ОДА ВОДОРОДУ. В космическом пространстве я Везде пути открыты водороду Скитальцем вечным странствую. Горючим стать имею все права Вселенная исследована мной. Не гибла бы от дыма вся природа Зелёная, зелёная трава. Я знал вулканы грозные Я из кислот полученный. И все скопленья звездные, И «воздухом горючим» я А недра Солнца мне как дом родной. Был прежде наречён. Взорвался от обиды я, Там превращаюсь в гелий я Да где же это видано? И нужен в этом деле я, Ну пусть «горючий», воздух - то причем? Чтоб Солнце всем дарило яркий свет И лорд Кавендиш тщательно ( Он был вообще внимательный) Моря и реки быстрые, Мои проверил свойства много раз. Туманы, росы чистые Работал с увлечением Содержат водород как элемент. И сделал заключение: Я новый, лёгкий неизвестный газ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Алюминий По распространённости в земной коре занимает первое место среди металлов и третье – среди всех элементов (после кислорода и кремния). Характерны: малая плотность прочность в сплавах коррозионная стойкость высокие электро- и теплопроводность

Слайд 6

Алюминий

Слайд 7

Песня об АЛЮМИНИИ. В 13 квартире Живу, известный в мире Как проводник прекрасный Пластичен, серебрист. Ещё по части сплавов Завоевал я славу И в этом деле я специалист. Вот мчусь я, словно ветер В космической ракете Спускаюсь в бездну моря, там знают все меня. По внешности я видный, Хоть плёнкою оксидной Покрыт, она мне - прочная броня. Я мягкий, лёгкий, ковкий, Сверкаю в упаковке. Обёрнуты конфеты блестящею фольгой. Для плиток шоколада Меня немало надо А раньше был я очень дорогой.

Слайд 8

Как стать звездой! Сказка

Слайд 9

Она родилась в волшебной и удивительной стране – химической лаборатории.

Слайд 10

NO 2 + H 2 O

Слайд 11

Когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли – родилась девочка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда её массовая доля в растворе была близка к 1, то все называли её «дымящей».

Слайд 2

Кислота Азотная дружила с металлами, особенно с ртутью и серебром. Золото и платина никогда не дружили с ней.

Слайд 3

При попадании её на древесные опилки, они могли воспламениться, а на коже человека оставались желтые пятна.

Слайд 4

Кислота Азотная решила пойти работать в фирму «Оксиды и основания», которая производила нитраты и селитры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К Кислоте Азотной пришла слава. Она стала настоящей звездой!

Слайд 2

Это вещество заменяло деньги во многих странах. В Китае, в 13 веке из него изготовляли монеты. Римские легионеры времен Цезаря, часть жалованья получали этим веществом. Некоторые народы Африки платили за него золотым песком. У римлян ни одно жертвоприношение не обходилось без этого вещества.

Слайд 3

Это вещество содержится в слюне, желудочном соке. Наличие его в крови обеспечивает нормальное осмотическое давление. Без него не могут жить люди и животные. Оно необходимо для приготовления почти всех блюд. Оно символ гостеприимства и радушия.

Слайд 4

Химия и литература! Названия химических элементов встречаются: В стихотворных строчках поэтов. В пословицах и поговорках. В образных литературных выражениях.

Слайд 5

Названия хим. элементов в стихотворных строчках. 1. Под ним струя светлей лазури, Под ним луч солнца золотой. «Парус» 2. Ночевала тучка золотая На груди утёса великана «Утёс» 3. Отделкой золотой Блистает мой кинжал «Поэт» 4. В багрец и золото, одетые леса «Осень» 5. У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том «Руслан и Людмила» 6. А орешки не простые, Всё скорлупки золотые… 7. Торговали мы булатом Чистым серебром и златом «Сказка о царе Салтане» 8. Месяц, месяц, мой дружок Позолоченный рожок!..« Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» 9. Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой - золотою… «Сказка о рыбаке и рыбке» 10. Лес стоит под шапкой белой В золотом огне купается. Никитин.

Слайд 6

Пословицы и поговорки, с упоминанием названий хим. элементов. 1. Слово – серебро, молчание – золото! 2. Не всё то золото, что блестит. 3. Мал золотник, да дорог. 4. Не куёт железо молот, куёт – кузнец. 5. Добро – серебро, а золото – лучше. 6. Куй железо, пока горячо. 7. От медного лба золотых мыслей не дождёшься.

Слайд 7

ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ 1.Добавьте одну букву в название элемента 6 группы и получите название парнокопытного животного. 2.Получите название элемента 3 группы, выбросив из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву.

Слайд 8

1. Название какого элемента входит в название вещества, обуславливающего зеленый цвет растений? 2. В название какого элемента группы 8 ` Б ` входит название дерева?

Слайд 9

Химия и астрономия! Элементы, названные в честь планет солнечной системы.

Слайд 10

Какой элемент назван в честь планеты Земля? Какой элемент назван в честь России?

Слайд 11

Химия и география! 1. Какие элементы названы в честь частей света? 2. Перечислите элементы, названные в честь стран.

Слайд 12

3. Замените первую букву в названии элемента 3 периода и получите название пролива между Европой и Азией.

Слайд 13

4 . Название какого города Ставропольского края связано с названием химического элемента?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное меропрятие по информатике " Информационный марафон"

Внеклассное мероприятие по информатике " Информационный марафон" для обучающихся 8 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....


 

Комментарии

Ковальчук Марина Ивановна

Презентацию использовать в качестве дополнительного и развивающего материала для учащихся 8-9 классов на уроках и внеклассной работе.