Ковальчук Марина Ивановна

Сайт учителя химии

Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся

Увлечения: цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Изобильный

Место работы: МБОУ "СОШ №1" ИГОСК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalchuk-marina-ivanovna
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Р. Эмерсон

Учитель - это звучит гордо!

Учитель - это олицетворение вдохновения в труде,  творческого горения, таланта любви к детям и к своему благородному, трудному делу!

О себе

С детства мечтала стать учителем ....... 

В 1977 году поступила в Ставропольский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет.

После его окончания работаю учителем химии.

Последние 22 года посвятила себя обучению и воспитанию детей в прекрасной школе № 1 г. Изобильного Ставропольского края.

Педагогический стаж - 30 лет. Учитель высшей квалификационной категории.  

Была классным руководителем 3 выпускных классов: 1997г., 2004г., 2011г..  В памяти сохранились добрые и приятные воспоминания.

С 2011г  снова кл. рук. 5 "А" класса. Дети очень умные, подвижные и любознательные. Учимся понимать друг друга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное"    Н.И. Пирогов


А. Толстой "Петр первый", Л. Н. Толстой "Война и мир", В. Гюго "Отверженные", творчество В.В. Маяковского, А.И. Солженицына, А. Ахматовой, М. Цветаевой.

Мой взгляд на мир

"Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека".  М.М. Пришвин

"Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим".    А. Джами.

"Уважение к людям есть уважение к самому себе".   Д. Голсуорси.

Мои достижения

Награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Грамотой Министерства Образования Ставропольского края и Почётной Грамотой главы Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

Результативность моей профессиональной деятельности  характеризуется высоким  уровнем качества знаний учащихся. За последние 4 года более40 учащихся сдали успешно сдали ЕГЭ и ГИА по химии(средний балл - 70%).

Мои воспитанники являются призерами и победителями второго муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участвуют в Санкт-Петербургской олимпиаде по химии и в школьных научно-практических конференциях с творческими проектами.

Владею современными педагогическими и информационными технологиями, с помощью которых создаю наглядные материалы в форме мультимедийных презентация, используемых на уроках и внеклассной работе.

 

Провожу предпрофильную подготовку учащихся и  элективные курсы «Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов» в 9 классах,  факультативные курсы для учащихся старших классов по подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Используемые формы и средства обучения  подчиняю достижению основной цели – развитию и формированию активности и самостоятельности.

Провожу интересные внеклассные мероприятия: недели химии, тематические вечера, занимательные викторины и конкурсы. 

Являясь классным руководителем, организую активную внеклассную работу, большое внимание уделяю работе с мотивированными детьми, поддерживаю тесный контакт с родителями, организую педагогические консультации.

 С 2011г являюсь руководителем районного методического объединения учителей химии, выступаю с обменом опыта на методических объединениях и педсоветах, принимаю участие в школьных педагогических фестивалях.   Является постоянным членом жюри районной олимпиады и членом краевой комиссии по проверке работ ЕГЭ.

Моё портфолио

 

Высокий результат в обучении достигается при соблюдении следующих условий: а) формирование активного отношения со стороны обучаемых     б) подача материала в определённой послодовательности   в) демонстрация и закрепление в упражнениях различных приёмов умственной и практической деятельности    г) применение знаний на практике.

Чтобы активизировать мыслительную деятельность ученика, нужно выбрать такую форму работы на уроке, способную заинтересовать учащегося с любым уровнем подготовки, вовлечь весь класс в совместный процесс познания, реализуя дифференцированный подход в обучении.

Четкое планирование и эффективное проведение уроков, умелое сочетание проблемных и игроваых методов, групповых и индивидуальных  форм работы, творческие исследования и операжающие знания способствуют качественному управлению обучением и развитию творческого потенциала учащихся.

Приобретение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей - имеет определённую логическую последовательность: 1) восприятие логического материала   2) его осмысление, доведение до понимания внутренних связей и противоречий   3) запоминание и сохранение в памяти. Поэтому в процессе обучения использую в каждой теме 5 типов урока: а) уроки общего разбора темы   б) комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся     в) уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты)    г) уроки межпредметного обобщения материала (уроки защиты тематических заданий)    д)  уроки-практикумы.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы методических объединений
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: