Интеллектуальная игра "Морской бой"
методическая разработка (8 класс) по теме
межпредметная игра по математике физике и информатике, направленная на-повышение интереса к предметам, практической направленности предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - повышение интереса к предметам, практической направленности предметов.
Правила игры:
- Игровое поле представляет собой квадрат 10*10, внутри которого находятся 10 кораблей (как в игре «морской бой»), но каждая клетка корабля содержит задачу или вопрос одного из разделов: алгебра, геометрия, физика, информатика.
- Команда, состоящая из 6-8 человек, делает выстрел и если попадает в корабль, то отвечает первой на вопрос данного раздела. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов. Если же дан неверный ответ или ответа нет, право ответа переходит к другим командам без снижения баллов. Следующий выстрел делает команда, правильно решившая задание, если таковой нет, то следующая по очереди.
- В качестве бонуса на игровое поле помещаются бомба, при попадании в которую команда теряет 30 баллов, и блиц, при нахождении которой команда имеет возможность заработать до 30 очков (по 2 очка за маленькие вопросы). В случае неверного ответа команды право ответа переходит к другой команде, если все команды использовали попытки, то блиц прекращается.
- Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов.
А Б В Г Д Е Ж З И К
1 | ||||||||||
2 | А | Г | И | Ф | Ф | |||||
3 | И | Г | ||||||||
4 | ||||||||||
5 | И | Г | А | |||||||
6 | Ф | • | ||||||||
7 | Г | А | И | Ф | ||||||
8 | А | | ||||||||
9 | Ф | А | И | |||||||
10 | Г |
А – алгебра, Г – геометрия, Ф – физика, И – информатика
• - бомба, - блиц
ВОПРОСЫ:
Алгебра
- Какова сумма платежа, если пеня равная 0,1% составляет 10 рублей? (1% - 100 р., 100%-10000 р.).
- От полного стакана черного кофе отпили половину и долили столько же молока. Затем отпили третью часть получившегося кофе с молоком. Затем отпили шестую часть получившегося кофе и долили столько же молока. Только после этого выпили все до конца. Чего в итоге выпили больше молока или черного кофе? ( поровну 1/3+1/2+1/6=1)
- Что меньше сумма или произведение всех цифр? (произведение, так как равно 0)
- Сколько корней и какие имеет уравнение √х-3*(х2-16)=0.( два корня 3 и 4)
- Две соседки Мария Петровна и Анна Ивановна пошли за водой в киоск. Мария Петровна идет туда и обратно с одной и той же скоростью, а Анна Ивановна шла до киоска в 2 раза медленнее, зато возвращалась в 2 раза быстрее. Кто из них вернулся домой раньше? (Мария Петровна, она успеет вернуться, когда Анна Ивановна выйдет из киоска).
Геометрия
- Кусок мыла после 7 стирок уменьшился по своим размерам (длине, ширине и высоте) вдвое. На сколько стирок хватит оставшегося куска? (на одну стирку, так как осталась всего 1/8 куска).
- Какие слова лишние в следующем математическом предложении: «Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°»? ( Двух)
- Узнайте фигуру по следующим признакам: сумма внутренних углов 360°; углы при основании равны; диагонали равны, но точкой пересечения не делятся пополам. (равнобедренная трапеция).
- Можно ли из проволоки длиной 40 см, согнуть пятиугольник, одна сторона которого была бы равна 20 см? (нельзя, так как сторона должна быть меньше суммы других).
- Можно ли через прямоугольное отверстие размерами 3см на 4 см провести, не сгибая монетку диаметром 5 см? (можно, так как диагональ равна 5, а это наибольшее расстояние).
Физика
- Какими будут мои ощущения, если я возьму крышку с горячего металлического чайника за пластмассовую ручку? (Пластмасса имеет малую теплопроводность, поэтому руке не будет горячо)
- Я прошу налить мне горячий чай в стакан, но предупреждаю, что он толстостенный. Какая опасность поджидает вас и меня? (Стакан может лопнуть; внутренние стенки, соприкасающиеся с горячей жидкостью, сразу же расширяются, в то время как внешние еще не успеют прогреться и сохраняют свои размеры; и от этого стекло деформируется и происходит его разрушение)
- Вода в чайнике уже закипела, из носика вырвалась струя пара… но ведь пар считается невидимым! Что же мы видим в действительности? (Пар, вырвавшийся из носика чайника, в прохладном воздухе конденсируется, образуя мельчайшие капельки воды; вот их-то мы и видим)
- Вы, наверное, наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют, держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают. (У чая, налитого в блюдце, большая поверхность соприкосновения с воздухом, поэтому интенсивно идут теплообмен и испарение – чай быстро остывает. Когда дуют на поверхность чая, процесс испарения ускоряется, а это понижает температуру жидкости. Площадь соприкосновения кончиков пальцев и блюдца очень мала, поэтому рука не так сильно чувствует высокую температуру блюдца.)
- Что необходимо сделать, чтобы чай в чашке как можно дольше оставался горячим? (Уменьшить теплопроводность и теплообмен. Для этого можно поставить чашку на подставку, которая плохо проводит тепло, например, деревянную. Можно сделать калориметр. Можно завернуть в «шубу» и т.д. )
Информатика
- Назовите базовый (минимальный) комплект компьютера. (системный блок, монитор, клавиатура).
- Каков объем памяти дискеты? (1,44 Мб)
- Какие средства обработки числовой информации вы знаете? (Пальцы, абак, счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, компьютер).
- Как называются прикладные программы, предназначенные для работы с электронными таблицами? (Табличные процессоры)
- Что такое реляционная база данных? (База данных, представленная в виде таблицы)
Блиц
- 100 в квадрате (десять тысяч)
- Угол в квадрате (прямой; 90°)
- Шарада: Три слова в слове. Первый слог – большой снеговика кусок. Осуществляют слог второй слоны, придя на водопой. А третий слог зовется так, как прежде звали твердый знак (компьютер)
- До какой температуры остынет горячий чай, если оставить чашку с ним к комнате до утра? (До температуры комнаты)
- Фалес, Пифагор Виет, Евклид. Кто лишний? (Виет)
- Сколько байтов в одном килобайте? (1024)
- Некоторые мужчины пьют чай из стаканов, вставленных в металлические подстаканники. Влияет ли подстаканник на качество чая? (Да, чай быстрее остывает)
- Произведением основания на высоту можно найти площадь (параллелограмма, ромба)
- В двух карманах поровну денег. Из левого в правый переложили один рубль. На сколько рублей больше стало в правом кармане, чем в левом?
- Что из себя представляет windows? ( операционная система)
- Всегда ли вода кипит при 100°С? (Не всегда, например в горах, где давление ниже).
- Во сколько раз путь на 2 этаж короче, чем на 4 этаж? (В 3 раза)
- Минимальная единица информации (бит)
- Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике? (Увеличив давление над поверхностью воды, т.е. закрыть чайник)
- Теорема Пифагора
МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 46 г. Кирова
Интеллектуальная игра
«Морской бой»
для учащихся 8 классов
Составители:
Мокрушина С.Б.
Мальцева В.Н.
Кокорышкина Н.В.
Киров - 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...