Интеллектуальная игра "Морской бой"
методическая разработка (8 класс) по теме

межпредметная игра по математике физике и информатике, направленная на-повышение интереса к предметам, практической направленности предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  - повышение интереса к предметам, практической направленности предметов.

Правила игры:

  1. Игровое поле представляет собой квадрат 10*10, внутри которого находятся 10 кораблей (как в игре «морской бой»), но каждая клетка корабля содержит задачу или вопрос  одного из разделов: алгебра, геометрия, физика, информатика.
  2. Команда, состоящая из 6-8 человек, делает выстрел и если попадает в корабль, то отвечает первой на вопрос данного раздела. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов. Если же дан неверный ответ или ответа нет, право ответа переходит к другим командам без снижения баллов. Следующий выстрел делает команда, правильно решившая задание, если таковой нет, то следующая по очереди.
  3.  В качестве бонуса на игровое поле помещаются бомба, при попадании в которую команда теряет 30 баллов, и блиц, при нахождении которой команда имеет возможность заработать до 30 очков (по 2 очка за маленькие вопросы). В случае неверного ответа команды право ответа переходит к другой команде, если все команды использовали попытки, то блиц прекращается.
  4. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. 

                            А    Б    В    Г   Д   Е  Ж   З    И    К

1

2

А

Г

И

Ф

Ф

3

И

Г

4

5

И

Г

А

6

Ф

7

Г

А

И

Ф

8

А

9

Ф

А

И

10

Г

 

А – алгебра, Г – геометрия, Ф – физика, И – информатика

 - бомба,  - блиц

ВОПРОСЫ:

Алгебра

  1. Какова сумма платежа, если пеня равная 0,1% составляет 10 рублей? (1% - 100 р.,  100%-10000 р.).
  2. От полного стакана черного кофе отпили половину и долили столько же молока. Затем отпили третью часть получившегося кофе с молоком. Затем отпили шестую часть получившегося  кофе и долили столько же молока. Только после этого выпили все до конца. Чего в итоге выпили больше молока или черного кофе? ( поровну 1/3+1/2+1/6=1)
  3. Что меньше сумма или произведение всех цифр? (произведение, так как равно 0)
  4. Сколько корней и какие имеет уравнение х-3*(х2-16)=0.( два корня 3 и 4)
  5. Две соседки Мария Петровна и Анна Ивановна пошли за водой в киоск. Мария Петровна идет туда и обратно с одной и той же скоростью, а Анна Ивановна шла до киоска в 2 раза медленнее, зато возвращалась в 2 раза быстрее. Кто из них вернулся домой раньше? (Мария Петровна, она успеет вернуться, когда Анна Ивановна выйдет из киоска).

Геометрия

  1. Кусок  мыла после 7 стирок уменьшился по своим размерам (длине, ширине и высоте) вдвое. На сколько стирок хватит оставшегося куска? (на одну стирку, так как осталась всего 1/8 куска).
  2. Какие слова лишние в следующем математическом предложении: «Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°»? ( Двух)
  3. Узнайте фигуру по следующим признакам: сумма внутренних углов 360°; углы при основании равны; диагонали равны, но точкой пересечения не делятся пополам. (равнобедренная трапеция).
  4. Можно ли из проволоки длиной 40 см, согнуть пятиугольник, одна сторона которого была бы равна 20 см? (нельзя, так как сторона должна быть меньше суммы других).
  5. Можно ли  через прямоугольное отверстие размерами 3см на 4 см   провести, не сгибая монетку диаметром 5 см? (можно, так как диагональ равна 5, а это наибольшее расстояние).

Физика

  1. Какими будут мои ощущения, если я возьму крышку с горячего металлического чайника за пластмассовую ручку? (Пластмасса имеет малую теплопроводность, поэтому руке не будет горячо)
  2. Я прошу налить мне горячий чай в стакан, но предупреждаю, что он толстостенный. Какая опасность поджидает вас и меня? (Стакан может лопнуть; внутренние стенки, соприкасающиеся с горячей жидкостью, сразу же расширяются, в то время как внешние еще не успеют прогреться и сохраняют свои размеры; и от этого стекло деформируется и происходит его разрушение)
  3. Вода в чайнике уже закипела, из носика вырвалась струя пара… но ведь пар считается невидимым! Что же мы видим в действительности? (Пар, вырвавшийся из носика чайника, в прохладном воздухе конденсируется, образуя мельчайшие капельки воды; вот их-то мы и видим)
  4. Вы, наверное, наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют, держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают. (У чая, налитого в блюдце, большая поверхность соприкосновения с воздухом, поэтому интенсивно идут теплообмен и испарение – чай быстро остывает. Когда дуют на поверхность чая, процесс испарения ускоряется, а это понижает температуру жидкости. Площадь соприкосновения кончиков пальцев и блюдца очень мала, поэтому рука не так сильно чувствует высокую температуру блюдца.)
  5. Что необходимо сделать, чтобы чай в чашке как можно дольше оставался горячим? (Уменьшить теплопроводность и теплообмен. Для этого можно поставить чашку на подставку, которая плохо проводит тепло, например, деревянную. Можно сделать калориметр. Можно завернуть в «шубу» и т.д. )

Информатика

  1. Назовите базовый (минимальный) комплект компьютера. (системный блок, монитор, клавиатура).
  2. Каков объем памяти дискеты? (1,44 Мб)
  3. Какие средства обработки  числовой информации вы знаете?  (Пальцы, абак, счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, компьютер).
  4. Как называются прикладные программы, предназначенные для работы с электронными таблицами? (Табличные процессоры)
  5. Что такое реляционная база данных? (База данных, представленная в виде таблицы)

Блиц

  1. 100 в квадрате (десять тысяч)
  2. Угол в квадрате (прямой; 90°)
  3. Шарада: Три слова в слове. Первый слог – большой снеговика кусок. Осуществляют слог второй слоны, придя на водопой. А третий слог зовется так, как прежде звали твердый знак (компьютер)
  4. До какой температуры остынет горячий чай, если оставить чашку с ним к комнате до утра? (До температуры комнаты)
  5. Фалес, Пифагор Виет, Евклид. Кто лишний? (Виет)
  6. Сколько байтов в одном килобайте? (1024)
  7. Некоторые мужчины пьют чай из стаканов, вставленных в металлические подстаканники. Влияет ли подстаканник на качество чая? (Да, чай быстрее остывает)
  8. Произведением основания на высоту можно найти площадь (параллелограмма, ромба)
  9. В двух карманах поровну денег. Из левого в правый переложили один рубль. На сколько рублей больше стало в правом кармане, чем в левом?
  10. Что из себя представляет windows? ( операционная система)
  11. Всегда ли вода кипит при 100°С? (Не всегда, например в горах, где давление ниже).
  12. Во сколько раз путь на 2 этаж короче, чем на 4 этаж? (В 3 раза)
  13. Минимальная единица информации (бит)
  14. Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике? (Увеличив давление над поверхностью воды, т.е. закрыть чайник)
  15. Теорема Пифагора

МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 46 г. Кирова

Интеллектуальная игра

«Морской бой»

для учащихся 8 классов

Составители:

Мокрушина С.Б.

Мальцева В.Н.

Кокорышкина Н.В.

Киров - 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...