Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_rastim_patriotov.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Ерёменко Е.К. «Воспитательная программа «Растим патриотов»
Воспитательная программа "Растим патриотов"
Пояснительная записка
Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.
Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Вряд ли кто не согласится с тем, что в настоящее время в нашей стране сохраняется кризисная ситуация в духовно-нравственной сфере.
Разрушая традиционные для России духовно-нравственные ценности и идеалы, предпринимая попытки заменить старые ценности новыми, мы лишь усиливаем негативные явления в социальной сфере. Нужно признать также и то, что современная система воспитания в наших школах дает очень серьезные сбои. Я глубоко убеждена, что стабильное и устойчивое развитие России и Кубани возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось наше государство, создавалась великая русская культура.
Исследования показывают, что от 40 до 60% учащихся не задействованы школами в работе кружков, секций, факультативов, научных обществ и клубов выходного дня. Около 20% не имеют постоянного поручения в классе, что приводит к высоким показателям так называемого «вакуума незанятости». Этот вакуум, учитывая возможности и накопленный методический материал, богатство исторического прошлого Кубани, а также силу казачьих традиций , я совместно со штабом воспитательной работы в школе, районным казачьим обществом, школьной организацией «МИР» решила наполнить содержанием казачьей направленности.
На сегодняшний день семья, в силу сложившихся обстоятельств, утратила те старинные уклады и обычаи, которые раньше традиционно передавала казаку, с детства готовя патриота, защитника, воина, семьянина. Задача воспитательной программы «Растим патриотов» - стать культурным, идеологическим, политическим, образовательным и воспитательным центром. А также собрать, сохранить и передать накопленный и во многом утерянный опят обучения казачат. Знакомство учащихся с кубанской литературой прививает любовь к родному краю, исторической памяти, воспитывая нравственные качества: уважение к старшим, доброту, отзывчивость, патриотизм, милосердие.
В моей педагогической практике я использую работы академика Д. С. Лихачева, в которых автор ведет разговор о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях русского народа, о красоте окружающего мира простым, доступным для понимания подростков языком. Его размышления и служат содержательной канвой программы “Растим патриотов” по духовно-нравственному воспитанию, разработанной мною как классным руководителем и рассчитанной на период обучения учащихся в 5 – 9 классах.
Цель программы:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, чувства патриотизма, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; умения ориентироваться в современных социоусловиях.
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
- создание условий для развития нравственно и физически здоровой личности.
Задачи программы:
- формирование и укрепление классного коллектива;
- формирование нравственной культуры учащихся;
- способствование развитию личности, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни; укреплять психическое и физическое здоровье обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
- воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- развивать у детей интерес к истории и культуре Кубани; самоуважение и взаимоуважение;
- привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: “Индивидуальность”, “Патриотизм”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”,“Здоровье”.
Концепция воспитательной программы
Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением. В центре программы- соединение духовно-нравственного воспитания с изучением истории и культуры родного края, укрепление и повышение нравственности отдельного человека и всего классного коллектива в целом.
Программа строится на основе следующих педагогических принципов:
- Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).
- Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).
- Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).
- Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества. (Традицией класса стало освещение подготовки мероприятий в классных стенных газетах).
- Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
- Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности. (Я, как классный руководитель, апробирую и внедряю разнообразные виды деятельности).
- Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).
Формы реализации программы
Программа “Растим патриотов” представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
1.Классные часы.
2. Циклы классных часов.
3. Классное собрание.
4. Диспуты.
5. Конференции.
6. Ролевые игры.
7. Деловые игры.
8. Тренинги.
9. Презентации.
10. Круглые столы.
11. Викторины.
12 . Работа в школьном кружке «Поиск» .
13. Семейные и тематические посиделки.
14. Музыкальные и литературные гостиные.
15. Социологические исследования.
16. Экскурсии, походы, путешествия.
17. Трудовые десанты.
18. Родительские собрания.
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы “Растим патриотов” являются следующие:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень духовно-нравственного развития учащихся.
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Д. С. Лихачёв утверждает, что человек должен жить в сфере добра, которая создаётся им самим. Добро соединяет, объединяет, роднит. Добро долго живёт в памяти, оно связано с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще. Изучение гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. Дело всех нас – хранить и приумножать историко-культурные традиции своего народа.
Естественно, что для этого нужны особые механизмы, технологии, т.е. определенная система. А для функционирования системы нужны соответствующие условия, которые бы благоприятствовали активной жизнедеятельности, гражданскому самоопределению и самореализации учащихся, а главное развитию у них потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном саморазвитии.
У Д. С. Лихачева есть интересная идея о соединение духовно-нравственного воспитания с изучением истории и культуры родного края. На классных часах учащиеся моего класса знакомятся с работами Д.С. Лихачева, размышляют о судьбе Кубани, о своем к ней отношении. В этом нам часто помогают присутствующие на классных часах с согласия родителей и учащихся настоятель нашего Свято-Вознесенского храма отец Валерий, атаман Курганинского казачьего войска Бондарев Александр Николаевич , казаки Курганинского казачьего войска : Коптев Юрий Николаевич, Медведев Даниил Викторович, которые ведут с подростками заинтересованный разговор о нравственной чистоте и доброте, о патриотизме и гражданственности.
Занятия в кружке «Поиск»
Работа в школьном музее и занятия в кружке “Поиск” даёт возможность учащимся познакомиться с основами музееведения и краеведения. Компьютерная техника позволяет проводить заочные виртуальные экскурсии по родному краю. Учащиеся выступают на них в роли гидов и знакомят не только одноклассников, но и учащихся других классов с памятниками природы, истории и культуры Краснодарского края. Мы ведем переписку и встречаемся с родственниками героя России, учащегося нашей школы Олега Проценко, присутствовали на открытии памятника в городе Лабинске, бывшими выпускниками нашей школы. В школьном музее проходят уроки мужества, встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской, Чеченской войн.
Традиционны в нашем классе походы и экскурсии по родному краю. Мы побывали в станице Ахметовская, совершив восхождение на турецкую крепость, тем самым получив возможность самим провести раскопки. Найденные нами черепки, осколки, кусочки железа мы передали в наш школьный музей. Мы путешествуем по местам боевой славы: были в станицах Михайловская, Темиргоевская, местах гибели наших соотечественников, местах их захоронений, на Тамани- музее под открытым небом, посетили Свято-Михайло-Афонскую пустынь, музей камней в поселке Гончарка, ездили в г.Армавир в летное училище, в театр, стереокинотеатр, музее.
Мы ведем работы по благоустройству территории школы. Уже проведена санитарная очистка школьного сквера, расчищены дорожки.
Учащиеся нашего класса принимали участие в районных конкурсах «Добрые казачьи традиции в моей семье», «Кубанская пасха в моей семье», «Всякое дыхание да хвалит господа», «Светлый праздник- Рождество Христово», «Моя кубанская семья»,»Мой любимый православный праздник», «Курганинский район- родина фильма «Кубанские казаки», «Дети Кубани против наркотиков».
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В КАЗАЧЬЕМ КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»
- Духовно-нравственное и физическое оздоровление учащихся через
-работу классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе, наставников класса;
- посещение кружков, факультативов, курсов по выбору и других дополнительных занятий;
-программу «Лето», палаточный лагерь «Поиск»
2. Защита и развитие сложившихся отечественных и региональных культур и воспитательных традиций через
-музееведческую и собирательскую работу;
- активное участие в жизни школы, города, района;
- героико-патриотическую работу
3. Охрана и защита нравственной среды от проникновения навязываемых обществу чуждых ценностей через
- формирование достойного гражданина, которому свойственны: патриотизм, уважение к истории Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином страны, своей «малой Родины»;
- моральную стойкость, традиционные нравственные ценности, развитое гражданское самосознание, законность, способность отстаивать свое и чужое право;
- верность Родине и казачеству, единство слова и дела, необходимый уровень физического развития;
- высокую нравственную и информационную культуру.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Организация летнего отдыха.
- Назначение наставников от районного казачьего войска.
- Совместное участие в смотрах и парадах казачьих войск.
- Проведение и участие в обучающих семинарах для педагогов школ на базе учебных заведений, имеющих классы казачьей направленности.
- Активное участие в районных мероприятиях, проводимых районным казачеством.
- Организация поездок по местам боевой славы края.
- продолжение собирательской и поисковой работы в школьном музее с целью сохранения и воссоздания ранее утраченных культурных ценностей.
Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников. Поэтому работа по данной программе будет продолжена.
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА 1 полугодие
Блок №1 «Богатство на месяц, здоровье – на всю жизнь»
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Азбука юного пешехода | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Мероприятия ко Дню города «Это наш город». Посещение выставки в музее. |
познавательная | 3 неделя | Кл.час «Курить- здоровью вредить» |
4 неделя | Конкурсы на развитие внимания, памяти, мышления | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Кл. час «Режим дня» Посещение ипподрома, катание на лошадях |
2 неделя | Открытие школьной спартакиады. Медицинский осмотр для посещения бассейна | |
3 неделя | Турслет «Люблю золотую пору листопада» | |
4 неделя | Беседа о здоровом питании. Поездка в бассейн г.Лабинска | |
Целостно- | 1неделя | Торжественная линейка «Первый звонок». Беседы с учащимися о летних каникулах. Коллективное дело «Это наш город» -субботник |
Ориентированная | 2 неделя | Кл.час об Олеге Проценко. Посещение школьного музея |
(нравственная, | 3 неделя | Урок гражданственности |
гражданско- | 4 неделя | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого |
патриотическая) | человека | |
1неделя | Оформление классного уголка | |
Образно-проектная | 2 неделя | Выставка поделок , букетов, открыток ко Дню города |
3 неделя | Создание презентации «Пожарная безопасность в школе и дома» | |
4 неделя | Конкурс рисунков « Мой город» | |
Коммуникативная | 1неделя | Организация дежурства, питания, распределение обязанностей, озеленение класса. Беседа «Фрукты- ценнейший продукт питания» |
( социальная) | 2 неделя | Анкетирование. Выборы актива класса. Индивидуальная работа с учащимися |
3 неделя | Поисковая работа в музее | |
4 неделя | Кл.час « Знаменитые люди города» | |
Взаимодействие с | 1неделя | Родительская конференция |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме : «Режим дня и меню учащегося подросткового возраста» |
3 неделя | Родительский всеобуч | |
4 неделя | Собрание родительского комитета |
ОКТЯБРЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Кл.час «Будем милосердны к старости» | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Брейн-ринг среди учащихся 7-х классов «Мировая художественная культура» |
познавательная | 3 неделя | Беседа «Соблюдай правила приема полезной пищи» |
4 неделя | Конкурсы на развитие внимания, памяти, мышления | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Организация и проведение утренней зарядки среди учащихся начальной школы |
2 неделя | Соревнования «Если хочешь быть здоровым- будь им» | |
3 неделя | Спортивный праздник «Как стать Геркулесом» | |
4 неделя | Кл.час-диспут «Спорт в нашей жизни» | |
Целостно- | 1неделя | Акция «Милосердие», посвященная Дню пожилого человека. |
Ориентированная | 2 неделя | Экскурсии по городу |
(нравственная, | 3 неделя | Кл.час «Кубань- наш край родной» |
гражданско- | 4 неделя | Защита рефератов о Курганинске |
патриотическая) | ||
1неделя | Выпуск газеты ко Дню Учителя | |
Образно-проектная | 2 неделя | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
3 неделя | Участие в осеннем бале | |
4 неделя | День осенних именинников | |
Коммуникативная | 1неделя | Работа со школьным психологом «Кому я могу довериться». Анкетирование |
( социальная) | 2 неделя | Кл.час о дружбе и взаимовыручке |
3 неделя | Викторина «Общение» | |
4 неделя | Беседа «Как прожить без конфликтов» | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону № 1539 совместно с родителями |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание |
3 неделя | Родительский всеобуч «Польза каши» | |
4 неделя | Собрание родительского комитета |
БЛОК №2 « УРОКИ ЖИЗНИ»
НОЯБРЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Викторина по правилам дорожного движения. Встреча с инспектором ГИБДД | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Кл.час «Безопасность в доме» |
познавательная | 3 неделя | Работа в школьном музее |
4 неделя | Кл.час о неделе качества. «Что надо есть, чтобы быть сильнее» | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Экскурсии, походы на каникулах |
2 неделя | Эстафета | |
3 неделя | Поездка в бассейн | |
4 неделя | День Здоровья | |
Целостно- | 1неделя | Работа в школьном поисковом кружке |
Ориентированная | 2 неделя | Операция «Милосердие» ( дети-инвалиды) |
(нравственная, | 3 неделя | Кл.час «Нет ничего превыше слова МАТЬ!» |
гражданско- | 4 неделя | Праздничный концерт ко Дню матери |
патриотическая) | ||
1неделя | Посещение кружков на каникулах | |
Образно-проектная | 2 неделя | Конкурс рисунков «Безопасность в доме» |
3 неделя | Неделя ИЗО. Участие в неделе ИЗО | |
4 неделя | Неделя биологии. Участие в конкурсах | |
Коммуникативная | 1неделя | Изучение правил поведения учащихся на улице и дома во время школьных каникул |
( социальная) | 2 неделя | Дискуссии «правильно ли я поступаю по отношению к другим?» |
3 неделя | Подготовка к неделе биологии и ИЗО Конкурс газет | |
4 неделя | Создание проектов ко дню качества, участие в школьном конкурсе | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону №1539 совместно с родителями |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме : «Витаминизированное питание зимой» |
3 неделя | Совместный классный час о маме | |
4 неделя | Собрание родительского комитета |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Экскурсия в городской музей | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Агитбригада «Быть здоровым- жить в радости» |
познавательная | 3 неделя | Беседа «Польза и вред витаминов» |
4 неделя | Беседа «Правила поведения в школьной столовой» | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Беседы о правильном витаминизированном питании |
2 неделя | Спортивные соревнования, посещение бассейна в г.Лабинске | |
3 неделя | День Здоровья | |
4 неделя | Кл.час «Спорт в моей жизни» Приглашение тренеров ДЮСШ Калугина В.А.,Мандрыкина В.П. | |
Целостно- | 1неделя | Концертная программа для детей- инвалидов |
ориентированная | 2 неделя | Кл.час «Не зовите меня Франкенштейном» |
(нравственная, | 3 неделя | Кл.час «Закон №1539» с приглашением школьного инспектора Хачировой И.В. |
гражданско- | 4 неделя | Посещение пожарной части |
патриотическая) | ||
1неделя | Концертная программа ко дню инвалидов | |
Образно-проектная | 2 неделя | Выступление агитбригад |
3 неделя | Фабрика Деда Мороза | |
4 неделя | Выпуск новогодней газеты, изготовление открыток для одноклассников | |
Коммуникативная | 1неделя | Встреча с интересными людьми города |
( социальная) | 2 неделя | Помощь ветерану, поздравление |
3 неделя | Новогодний вечер | |
4 неделя | Тренинг для учащихся «Друзья ли мы?» | |
Взаимодействие с | 1неделя | Совместно с родителями подготовка и проведение встреч с интересными людьми города |
родителями | 2 неделя | Совместно с родителями поездка в бассейн |
3 неделя | Родительский всеобуч | |
4 неделя | Собрание родительского комитета |
БЛОК №3 «Мужество, творящее историю»
ЯНВАРЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Экскурсия в Армавир, посещение кинотеатра Инструктаж по ТБ «Правила учи- себя береги» | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Устный журнал «Святки» |
познавательная | 3 неделя | Выездной классный час в центральной библиотеке «Твои права и обязанности» |
4 неделя | Интеллектуальные беседы в центральной библиотеке к годовщине освобождения Курганинска от фашистов | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Экскурсия в г.Армавир на каток |
2 неделя | Спортивные соревнования | |
3 неделя | День Здоровья | |
4 неделя | Беседа с врачом-наркологом Миловановой | |
Целостно- | 1неделя | Посещение воинской части в г. Курганинске |
ориентированная | 2 неделя | Кл.час. День памяти Олега Проценко |
(нравственная, | 3 неделя | Кл.час «Добро творит чудеса» |
гражданско- | 4 неделя | Просмотр и обсуждение фильма «Чучело» |
патриотическая) | ||
1неделя | Создание презентаций о себе, рассказ о зимних каникулах | |
Образно-проектная | 2 неделя | Конкурс газет к неделе математики и физики |
3 неделя | Конкурс рисунков «О тех, кто мне дорог» | |
4 неделя | Сбор материалов к классному часу «Доброе слово что ясный день» | |
Коммуникативная | 1неделя | Посещение предприятия «ГАЛАН» |
( социальная) | 2 неделя | Организация дежурства, питания, распределение поручений на 2 полугодие |
3 неделя | Выпуск стенгазеты «Моя маленькая семья- наш класс» | |
4 неделя | Кл. час «Доброе слово что ясный день» | |
Взаимодействие с | 1неделя | Совместная поездка с родителями на каток |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме : «Школьная столовая или сухарики» ( беседа медсестры Воблой Н.Н.- родительницы) |
3 неделя | Родительский всеобуч | |
4 неделя | Собрание родительского комитета |
ФЕВРАЛЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Литературный вечер, посвященный Л.Н.Толстому | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Посещение кинотеатра , посмотр фильма ко дню освобождения Курганинска от фашистов |
познавательная | 3 неделя | Встреча с ветеранами ВОвойны |
4 неделя | Кл.час «Масленица» | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Поездка в горы. Катание на санках |
2 неделя | Конкурс «Богатырская наша сила» | |
3 неделя | День Здоровья. Викторина «12 мифов о диете» | |
4 неделя | Поездка в бассейн | |
Целостно- | 1неделя | Встречи с выпускниками школы |
ориентированная | 2 неделя | Урок вежливости «Здравствуйте!» |
(нравственная, | 3 неделя | Месячник военно-массовой работы. Смотр строя и песни. Инсценирование песни «Непобедимая и легендарная» |
гражданско- | 4 неделя | Встречи в центральной библиотеке с ветеранами, освобождавшими Курганинск |
патриотическая) | ||
1неделя | Выставка работ о природе ( рисунки, стихи) | |
Образно-проектная | 2 неделя | Кл.час «Певец России» ( о Г.Пономаренко) |
3 неделя | Конкурс инсценированной песни «Непобедимая и легендарная» Изготовление подарков для ветеранов и мальчиков | |
4 неделя | Оформление кабинета для встречи с ветеранами | |
Коммуникативная | 1неделя | Игра «Проще простого» ( тема: «Вежливость») |
( социальная) | 2 неделя | Индивидуальные беседы |
3 неделя | Час откровенного разговора «Мой сосед по парте» | |
4 неделя | Индивидуальная работа с отдельными учениками | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону № 1539 совместно с родителями. Совместная поездка с детьми в горы, катание на санках. |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме : «Книга в жизни школьника» |
3 неделя | Родительский всеобуч | |
4 неделя | Совместная поездка с родителями в бассейн |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2 ПОЛУГОДИЕ
БЛОК №3 «Мужество, творящее историю»»
МАРТ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Игровая программа « А ну-ка, девочки» | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» |
познавательная | 3 неделя | Беседа-рассуждение «Гениальный человек- счастливый или нет» |
4 неделя | Кл.час «Терпение и труд к результату приведут» | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Спортивные соревнования по теннису Беседа «Питание- необходимое условие для жизни» ( приглашен школьный медик) |
2 неделя | Спортивные соревнования по теннису. Финал | |
3 неделя | День Здоровья | |
4 неделя | Походы, экскурсия «Я люблю эту землю» | |
Целостно- | 1неделя | «Женщины- герои» . Рассказы о женщинах-ветеранах ВОвойны |
ориентированная | 2 неделя | Встреча с атаманом Курганинского казачьего войска |
(нравственная, | 3 неделя | «Я и мои родственники» Конкурс рисунков |
гражданско- | 4 неделя | Поисковая работа в школьном музее |
патриотическая) | ||
1неделя | Подготовка к игровой программе «А ну-ка, девушки» | |
Образно-проектная | 2 неделя | Конкурс поделок «Хобби-выставка» |
3 неделя | Рисунки и сочинения к конкурсу «Я и мои родственники» | |
4 неделя | Конкурс рисунков | |
Коммуникативная | 1неделя | Выпуск газеты к 8 марта |
( социальная) | 2 неделя | Игра «По каким правилам мы живем?» |
3 неделя | Конкурс «Я и мои родственники» | |
4 неделя | Встречи с интересными людьми в центральной библиотеке | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону № 1539 совместно с родителями |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме : «Я тебя люблю» |
3 неделя | Родительский всеобуч | |
4 неделя | Организованный выход с родителями на экскурсию |
БЛОК №4 «Богатство на месяц, здоровье- на всю жизнь»
АПРЕЛЬ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | День юмора «День смеха- вот потеха» | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Игры, викторины ко дню Космонавтики « Космический рейд». Праздник школы |
познавательная | 3 неделя | День ГО |
4 неделя | Экскурсия в воинскую часть | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Беседа о пользе здоровой пищи |
2 неделя | Спортивное мероприятие «Неразлучные друзья- взрослые и дети» | |
3 неделя | День Здоровья | |
4 неделя | Круглый стол «Спортивные успехи учащихся нашего класса» | |
Целостно- | 1неделя | Кл.час «Русская воинская доблесть» |
ориентированная | 2 неделя | Кл.час «Великий сын России- Юрий Гагарин» |
(нравственная, | 3 неделя | Поисковая работа в музее |
гражданско- | 4 неделя | Подготовка к праздничной демонстрации. Экскурсия в воинскую часть г. Армавира |
патриотическая) | ||
1неделя | Конкурс поделок на лучшую ракету | |
Образно-проектная | 2 неделя | Сбор материалов о Юрии Гагарине |
3 неделя | Сбор материалов ко Дню ГО | |
4 неделя | Подготовка к круглому столу | |
Коммуникативная | 1неделя | Беседа «Радость человеческого общения» |
( социальная) | 2 неделя | Индивидуальные беседы |
3 неделя | Беседа «Человек среди людей» | |
4 неделя | Индивидуальная работа | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону № 1539 совместно с родителями |
родителями | 2 неделя | Родительское собрание по теме «Как уберечь ребенка от авитаминоза в весенний период» |
2 неделя | Совместное спортивное мероприятие с родителями «Неразлучные друзья- взрослые и дети» | |
4 неделя | Заседание родительского комитета |
МАЙ
Направление деятельности | неделя | Содержание деятельности, мероприятия |
1неделя | Кл.час «Они сражались за Родину» | |
Интеллектуально- | 2 неделя | Встречи с интересными людьми |
познавательная | 3 неделя | Кл.час «Память, которой не будет конца» |
4 неделя | Кл.час «Итоги года» | |
Спортивно-оздоровительная | 1неделя | Диспут «Всегда ли полезны медикаменты?» |
2 неделя | Спортивные соревнования по футболу | |
3 неделя | Спортивные соревнования по пионерболу | |
4 неделя | Совместный поход с родителями на природу | |
Презентация о здоровом питании | ||
Целостно- | 1неделя | Кл.час «Они сражались за Родину» |
ориентированная | 2 неделя | Встречи с интересными людьми |
(нравственная, | 3 неделя | Кл.час «Память, которой не будет конца» |
гражданско- | 4 неделя | Торжественная линейка «Последний звонок» |
патриотическая) | ||
1неделя | Открытка ветерану | |
Образно-проектная | 2 неделя | Акция «Георгиевская ленточка», «Тимуровская звездочка» |
3 неделя | Сбор материалов для школьного музея | |
4 неделя | Отчетное мероприятие творческих кружков | |
Коммуникативная | 1неделя | Беседа «Белая ворона» |
( социальная) | 2 неделя | Встречи с интересными людьми |
3 неделя | «Мой любимый спортсмен» Рассказ-репортаж | |
4 неделя | Беседы о правилах поведения на каникулах | |
Взаимодействие с | 1неделя | Рейд по закону №1539 |
родителями | 2 неделя | Заседание родительского комитета по ремонту класса и школы |
3 неделя | Родительское собрание по итогам года | |
4 неделя | Совместный поход с родителями на природу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
статья "Легко ли быть патриотом"
"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь
Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...