Пословицы и воспитание нравственности при устранении аграмматической дисграфии на логопедических занятиях
методическая разработка (5 класс) на тему
Мы учим наше подрастающее поколение выбирать и пользоваться пословицами, которые насыщенны нравственно-патриотической гордостью, помогают не забывать традиции нашего народа. На логопедических занятиях учителя – логопеды предлагают решать разные проблемные ситуации, которые помогают не только преодалевать речевые нарушения, но и способствуют успешности в учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovicy_i__agammaticheskaya_disgrafiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословица - это краткое поучительное предложение. Чему учит пословица? Что сегодня сбережешь, завтра пригодится. (бережливости) Жизнь дана на добрые дела. (добру) Маленькая дружба лучше большой ссоры. (дружбе) Ученье и труд рядом живут. (труду, ученью)
Составьте пословицу из слов. Расскажите, что вы видите на картинке. Дальше, тише, едешь, будешь.
Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор . Друзья любят эту гор . Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.
На рисунке нарисована гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор . Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.
Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.
Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор ой . (Т.п.) Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.
Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор ой . (Т.п.) Они вспоминают о гор е . (П.п.) Проверьте себя.
Что написано , не вырубишь . . Используя картинки, составьте пословицу.
Образуйте новые слова перо топор - ышк - - ищ - - ик - - енок - -ник- -ев- -ин-
Что обозначают слова: топорник, топорище ? 1.Пожарный, вооруженный топором. 2.Рукоять (ручка) топора.
Прочитайте пословицы. Кто любит трудится, Землю со л нце красит, Человек от лени б о леет, Без труда а человека тру д . от труда зд о р о веет. тому без дела не с и дится. не выт а щишь и ры б ку из пруда.
Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму … Трудно найти , легко … Умная беседа ума добавляет , а пустая - …
Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко … Умная беседа ума добавляет , а пустая - …
Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко потерять. Умная беседа ума добавляет , а пустая - …
Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению (антонимами). Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко потерять. Умная беседа ума добавляет , а пустая – забирает.
Прочитайте пословицу. У о г т, м е м т, о а н т. н к г т о ы т о о г й о в т о н м о к з е н р т н т о и о а
Разгадайте ребус, опираясь на вопрос и предлог. А Р О К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.
Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.Лексическая: Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Правила переноса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 5-м классе школы VIII вида
Логопедическая тема: родственные слова.Лексическая тема: Зима. Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учит...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.
В материале представлены методы и приемы для устранения аграмматической дисграфии у школьников. Материал предназначен для школьных логопедов....