Пословицы и воспитание нравственности при устранении аграмматической дисграфии на логопедических занятиях
методическая разработка (5 класс) на тему

Мы учим наше подрастающее поколение выбирать и пользоваться  пословицами, которые насыщенны нравственно-патриотической гордостью, помогают не забывать традиции нашего народа. На  логопедических занятиях учителя – логопеды предлагают решать разные проблемные ситуации, которые помогают не только преодалевать речевые нарушения, но и способствуют успешности в учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovicy_i__agammaticheskaya_disgrafiya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель учитель – логопед ГБОУСК №20 Петроградского района Санкт – Петербурга: Галкина Людмила Николаевна Логопедическое занятие в 5 классе по теме: «Работа по устранению аграмматической дисграфии и дислексии на материале пословиц»

Слайд 2

Пословица - это краткое поучительное предложение. Чему учит пословица? Что сегодня сбережешь, завтра пригодится. (бережливости) Жизнь дана на добрые дела. (добру) Маленькая дружба лучше большой ссоры. (дружбе) Ученье и труд рядом живут. (труду, ученью)

Слайд 3

Составьте пословицу из слов. Расскажите, что вы видите на картинке. Дальше, тише, едешь, будешь.

Слайд 4

Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор . Друзья любят эту гор . Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.

Слайд 5

На рисунке нарисована гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор . Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.

Слайд 6

Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор . Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.

Слайд 7

Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор ой . (Т.п.) Они вспоминают о гор . Подберите окончания, которые правильно свяжут слова по смыслу.

Слайд 8

Рядом с домом находится гор а . (И.п.) Мы видим, как зайцы катаются с гор ы . (Р.п.) Рано утром они подошли к гор е . (Д.п.) Друзья любят эту гор у . (В.п.) Зайцы довольны гор ой . (Т.п.) Они вспоминают о гор е . (П.п.) Проверьте себя.

Слайд 9

Что написано , не вырубишь . . Используя картинки, составьте пословицу.

Слайд 10

Образуйте новые слова перо топор - ышк - - ищ - - ик - - енок - -ник- -ев- -ин-

Слайд 11

Что обозначают слова: топорник, топорище ? 1.Пожарный, вооруженный топором. 2.Рукоять (ручка) топора.

Слайд 12

Прочитайте пословицы. Кто любит трудится, Землю со л нце красит, Человек от лени б о леет, Без труда а человека тру д . от труда зд о р о веет. тому без дела не с и дится. не выт а щишь и ры б ку из пруда.

Слайд 13

Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму … Трудно найти , легко … Умная беседа ума добавляет , а пустая - …

Слайд 14

Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко … Умная беседа ума добавляет , а пустая - …

Слайд 15

Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению. Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко потерять. Умная беседа ума добавляет , а пустая - …

Слайд 16

Закончите пословицы словами – действиями, противоположными по значению (антонимами). Добро помни , а зло забывай. Ласточка день начинает , а соловей заканчивает. По одежде встречают , а по уму провожают. Трудно найти , легко потерять. Умная беседа ума добавляет , а пустая – забирает.

Слайд 17

Прочитайте пословицу. У о г т, м е м т, о а н т. н к г т о ы т о о г й о в т о н м о к з е н р т н т о и о а

Слайд 18

Разгадайте ребус, опираясь на вопрос и предлог. А Р О К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.

Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.   Итоговое занятие.Лексическая:       Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  Правила переноса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 5-м классе школы VIII вида

Логопедическая тема: родственные слова.Лексическая тема: Зима. Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учит...

Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.

В материале представлены методы и приемы для устранения аграмматической дисграфии у школьников. Материал предназначен для школьных логопедов....