Развитие детского самоуправления в городском лагере.
статья по теме

Дюкарева Анна Станиславовна

В работе представлен опыт работы городского лагеря "Солнышко". Предложен способ организации дествкого самоуправления в лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детского самоуправления в городском лагере.

Дюкарева Анна Станиславовна, начальник городского лагеря дневного пребывания детей «Солнышко», учитель географии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга

(e-mail: dukareva79@mail.ru)

В последние годы вопрос организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул приобрел особое значение.

Летние каникулы - это большой промежуток жизни каждого школьника, самый подходящий период для восстановления, укрепления здоровья и физического состояния, а также для развития творческого потенциала детей. Во многом это будет зависеть от тщательно спланированной, упорядоченной и продуманной совместной деятельности детей и взрослых. Задача взрослых направить активность детей в правильное русло, заинтересовать их, включить в интересную и познавательную деятельность, создать условия для обеспечения их содержательной занятости, способствовать формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Накануне наступления каникул у всех родителей возникает один и тот же вопрос: куда отправить своего ребенка, чтобы он отдохнул полноценно и с пользой? Для ответа на этот вопрос ежегодно разрабатывается программа отдыха и оздоровления детей, которая включает в себя отдых в городских лагерях дневного пребывания, туристических походах, загородных лагерях и т.д. Невский район Санкт-Петербурга ежегодно активно принимает участие в реализации данной программы.

Городской оздоровительный лагерь «Солнышко» сформирован на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга. 28 мая 2012 года лагерь в четвертый раз откроет свои двери для детей, обучающихся в школах Невского района.

На сегодняшний день уделяется большое внимание детскому самоуправлению, которое способствует вовлечению детей и подростков в новые социальные отношения, создает условия самореализации, развивает гражданскую и нравственную позиции.

В лагере «Солнышко» для решения вопросов организации, содержания деятельности смены создаются Советы отрядов и Совет лагеря.

Советы отрядов выбираются на собрании коллектива отряда в день начала работы смены. По итогам выборов возникает структурное подразделение, представленное в приложении 1.

В течение трех дней дети узнают друг друга, адаптируются к новым условиям и готовятся к выборам высшего органа управления и президента лагеря.

Выборы президента проходят в несколько этапов.

Этап 1. Выдвижение кандидатур. Кандидатов выдвигают отряды.

Этап 2. Формирование предвыборных программ. Кандидаты формируют свои предвыборные штабы и начинают разрабатывать программу дальнейшей работы. (Приложение 2).

Этап 3. Встречи с избирателями. Кандидаты встречаются с избирателями, проводят агитацию среди воспитанников лагеря. Агитация проводится в виде концертов, «круглых столов», пресс-конференций. Дети настолько азартно подходят к предвыборной кампании, что возникает ощущение настоящей борьбы за пост президента.(Приложение 3)

Этап 4. День выборов. В день выборов кандидаты устанавливают свои предвыборные плакаты на избирательном участке. Члены лагерной избирательной комиссии оформляют избирательный участок, устанавливают урну для голосования, печатают избирательные бюллетени. Проводится голосование. (Приложение 4)

Этап 5. Итоги выборов. Идет подсчет голосов. Победителем признается тот кандидат, который набрал наибольшее количество голосов, кандидат, занявший второе место, назначается вице-президентом. По итогам выборов избранные президент и вице- президент получают соответствующий документ. (Приложение 5)

После избрания президента лагеря и Советов отрядов начинает работать главный орган детского самоуправления лагеря «Солнышко» - Совет лагеря, в состав которого входят сотрудники лагеря и выбранные отрядами «Знайки» (командиры отрядов) и ответственные лица за различные направления деятельности.

Совет, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых и творческих дел;

- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата.

Члены Совета имеют право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своих мнений;

- на защиту своих интересов и прав. Член актива обязан ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Структура Совета лагеря «Солнышко» представлена в приложение 6.

По итогам формирования Совета лагеря проводится Президентский бал, на котором были организованы конкурсы, концертные номера, сладкий стол.

На протяжении работы смены лагеря дети активно проявляли организаторские способности, участвовали в обсуждении и подведении итогов мероприятий, предлагали свои идеи по составлению плана работы на каждый день, таким образом, день становится интересным и насыщенным.

Список литературы

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1 -11 классы - Летний лагерь -М., 2007
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997
  4. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. - М.: Генезис, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок как средство развития детского самоуправления

Работая третий год в считающемся "трудном" 7 классе, рассматриваю вопрос о самоуправлении школьников через привлечение их к работе в классном уголке. За три года работы сформировались отдельные рубрик...

Работа в летнем городском лагере

В конце учебного года учителя нашей гимназии были вовлечены в разработку проектов для учащихся, которые собирались посещать традиционный городской лагерь дневного пребывания в июне. В первый день лаге...

Военно-патриотическая игра «Зарница» как средство выявления и развития детской одаренности в условиях поселка городского типа

Вы хотите провести зарницу у себя в образовательном учреждении и не знаете как?! Тогда этот материал станет для вас хорошим помощником. Эта статья была представлена на семинаре в городе Апатиты. ...

Развитие детского самоуправления

Развитие детского самоуправленияСовременный этап развития образования выдвигает на очередь дня задачу создания условий для личностного становления  личностного саморазвития обучающихся. В пр...

Патриотическое воспитание в подростковом клубе по месту жительства посредством развития детского самоуправления

Обобщение опыта  по патриотическому вопитанию детей и подростков по месту жительства в учреждениях дополнительногообразования....

Районный центр по поддержке и развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления: ориентиры, практика, опыт

Глубоко убеждена, что детские общественные объединения - это универсальная форма решения любых поставленных педагогических задач и достижения важной педагогической цели в процессе воспитания... К сожа...

Модель деятельности и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях РДДМ "Движение первых"

Смоделирована система  деятельности  и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях  с у четом РДД...