Развитие детского самоуправления
статья по теме
Развитие детского самоуправления
Современный этап развития образования выдвигает на очередь дня задачу создания условий для личностного становления личностного саморазвития обучающихся.
В пришкольном интернате МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» активной формой специфической организации воспитанников деятельности является самоуправление, цель которой – саморазвитие личности. Деятельность участников самоуправления основывается на Положении об ученическом самоуправлении, Положении о пришкольном интернате.
В условиях школы-интерната система самоуправления содействует саморазвитию обучающихся. Работа актива (детсовета) интерната осуществляется под руководством воспитателей, старшего воспитателя, при этом дети выполняют различные обязанности. Но в настоящее время необходимо усилить самодеятельный характер самоуправления, сделать его площадкой детских инициатив. Педагоги-воспитатели сознательно передают инициативу детям, мотивируя их на самостоятельную постановку целей, планирование и выполнение работы, а также на анализ сделанного. Воспитатель не руководит, не управляет, а лишь поддерживает инициативу детей.
Например, в сентябре в интернате проходит период адаптации. В этот момент старожилы (старшие воспитанники) помогают новичкам (вновь поступившим воспитанникам) адаптироваться к условиям жизни интерната – показывают им жилые, учебные и служебные помещения, знакомят со школой, с условиями проживания, т.е. действует движение, в рамках которого старшие воспитанники помогают младшим в разных видах деятельности, берут шефство над ними.
Дважды в неделю представители каждого класса (с 5 по 11) собираются на учебу актива, которую проводит старший воспитатель. Члены учебного, культурно-массового, санитарного и других секторов получают важные сведения, размышляют, обучаются, дискутируют, развивают коммуникативные и организаторские способности, а затем доносят информацию до своих сверстников, например, решают ежедневные задачи по улучшению санитарно-гигиенического состояния комнат, озеленения прилегающей к интернату территории, выполнению режимных моментов, готовят общеинтернатные коллективные мероприятия различной направленности (творческие, спортивные, организационные и т.д.).
На заседаниях обсуждаются насущные проблемы, осуществляется планирование, анализ проведенных мероприятий. При постоянном педагогическом руководстве детское самоуправление – реальная сила в организации всей жизни детей в интернате, в формировании коллектива.
Эффективность самоуправления во многом зависит от степени активности совета интерната (детсовета) с момента его создания, охвата им всех видов деятельности коллектива: режима, самообслуживания, санитарного состояния, самоподготовки, общественной работы, отдыха.
Заседания проводятся регулярно, на них принимаются оперативные, конкретные решения, которые настойчиво внедряются в жизнь. Нарушение порядка и установленных требований строго взыскиваются, за старание и успех всегда следует поощрение, о работе планах и решениях широко оповещаются жильцы интерната. Все это в системе обеспечивает рост авторитета и влияния совета интерната (детсовета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskogo_samoupravleniya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детского самоуправления
Современный этап развития образования выдвигает на очередь дня задачу создания условий для личностного становления личностного саморазвития обучающихся.
В пришкольном интернате МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» активной формой специфической организации воспитанников деятельности является самоуправление, цель которой – саморазвитие личности. Деятельность участников самоуправления основывается на Положении об ученическом самоуправлении, Положении о пришкольном интернате.
В условиях школы-интерната система самоуправления содействует саморазвитию обучающихся. Работа актива (детсовета) интерната осуществляется под руководством воспитателей, старшего воспитателя, при этом дети выполняют различные обязанности. Но в настоящее время необходимо усилить самодеятельный характер самоуправления, сделать его площадкой детских инициатив. Педагоги-воспитатели сознательно передают инициативу детям, мотивируя их на самостоятельную постановку целей, планирование и выполнение работы, а также на анализ сделанного. Воспитатель не руководит, не управляет, а лишь поддерживает инициативу детей.
Например, в сентябре в интернате проходит период адаптации. В этот момент старожилы (старшие воспитанники) помогают новичкам (вновь поступившим воспитанникам) адаптироваться к условиям жизни интерната – показывают им жилые, учебные и служебные помещения, знакомят со школой, с условиями проживания, т.е. действует движение, в рамках которого старшие воспитанники помогают младшим в разных видах деятельности, берут шефство над ними.
Дважды в неделю представители каждого класса (с 5 по 11) собираются на учебу актива, которую проводит старший воспитатель. Члены учебного, культурно-массового, санитарного и других секторов получают важные сведения, размышляют, обучаются, дискутируют, развивают коммуникативные и организаторские способности, а затем доносят информацию до своих сверстников, например, решают ежедневные задачи по улучшению санитарно-гигиенического состояния комнат, озеленения прилегающей к интернату территории, выполнению режимных моментов, готовят общеинтернатные коллективные мероприятия различной направленности (творческие, спортивные, организационные и т.д.).
На заседаниях обсуждаются насущные проблемы, осуществляется планирование, анализ проведенных мероприятий. При постоянном педагогическом руководстве детское самоуправление – реальная сила в организации всей жизни детей в интернате, в формировании коллектива.
Эффективность самоуправления во многом зависит от степени активности совета интерната (детсовета) с момента его создания, охвата им всех видов деятельности коллектива: режима, самообслуживания, санитарного состояния, самоподготовки, общественной работы, отдыха.
Заседания проводятся регулярно, на них принимаются оперативные, конкретные решения, которые настойчиво внедряются в жизнь. Нарушение порядка и установленных требований строго взыскиваются, за старание и успех всегда следует поощрение, о работе планах и решениях широко оповещаются жильцы интерната. Все это в системе обеспечивает рост авторитета и влияния совета интерната (детсовета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель и детское самоуправление
сообщение...
Классный уголок как средство развития детского самоуправления
Работая третий год в считающемся "трудном" 7 классе, рассматриваю вопрос о самоуправлении школьников через привлечение их к работе в классном уголке. За три года работы сформировались отдельные рубрик...
Развитие детского самоуправления в городском лагере.
В работе представлен опыт работы городского лагеря "Солнышко". Предложен способ организации дествкого самоуправления в лагере....
психологическая игра для лидеров в детском самоуправлении
Предлагаются упражнения на выявление и развитие лидерских качеств детей....
Патриотическое воспитание в подростковом клубе по месту жительства посредством развития детского самоуправления
Обобщение опыта по патриотическому вопитанию детей и подростков по месту жительства в учреждениях дополнительногообразования....
Районный центр по поддержке и развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления: ориентиры, практика, опыт
Глубоко убеждена, что детские общественные объединения - это универсальная форма решения любых поставленных педагогических задач и достижения важной педагогической цели в процессе воспитания... К сожа...
Модель деятельности и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях РДДМ "Движение первых"
Смоделирована система деятельности и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях с у четом РДД...