Последний герой на острове математики
презентация к уроку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Добрый день ребята и уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем мероприятии:
Последний герой на острове математики.
Внеклассное мероприятие.
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
Цель нашего мероприятия развитие интуиции, внимания, интереса к предмету и умения работать в группах.
Форма проведения: интеллектуальная игра
Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; помощь учащимся в организации команд, наглядном оформлении; подбор материала для конкурсов.
Оформление: Слова Б.Паскаля на доске, карта острова, тотем.
Ход игры.
1.Напутствие учителя
Песня: Остров математики в океане есть
Весь покрыт вопросами, абсолютно весь
Весь покрыт вопросами, абсолютно весь
Остров математики в океане есть
Там живут учёные строгое жюри
На лицо…нормальные, добрые внутри
На лицо нормальные, добрые внутри
Там живут учёные строгое жюри
2.Представление жюри
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
3.Представление команд
У команды первой здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер один зовётся «Кругом»-
Стойкие и друг за другом.
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой учёный рад.
Правила нашей игры: команды должны пройти 6 конкурсов и получить тотем.
4.Разминка (Постройка жилища )
Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. (гипотенуза)
- Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
- (15)
- Какая кривая является графиком у=х2 (парабола)
- Сумма углов треугольника (1800)
- Сумма углов в прямоугольнике (3600)
- 15 мин. – это какая часть часа (1/4)
- Чему равно число П (3,14..)
- Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
- дробь 1 (правильная)
- Сумма противоположных чисел (0)
- Какой угол опишет минутная стрелка за 15 мин. (900)
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)
- Количество делителей простого числа (2)
- Два числа, произведение которых =1(взаимно обратные)
- Самое маленькое простое число (2)
- Значение переменной при решении уравнения (корень уравнения)
- Угол 900 (острый)
- первая координата точки (абсцисса х)
20. 5 разделить на ½ будет…(10)
5.Открыть сундук (максимальное количество баллов- 5)
6.Привал, кто больше соберёт кокосов (максимальное количество баллов- 5)
Продолжить…
1. В равнобедренном треугольники углы..(при основании равны)
2. Сумма углов треугольника…(равна 1800)
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями…( основание остаётся прежним, а показатели складываются)
4. Диагонали параллелограмма пересекаются и…(точкой пересечения делятся пополам)
5. Уравнение вида ах +b=0 называется…(линейным)
1. Прямые параллельны, если…(они не пересекаются)
2. Медиана в равнобедренном треугольнике является …(высотой и биссектрисой)
3. Любое число в нулевой степени равно…(1)
4. Чтобы сложить два отрицательных числа надо…(надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)
5. Если в четырехугольнике только две стороны параллельны, то он называется…(трапецией)
7.Пройти по мосту через болото (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
Ответ: один с корзиной
Ответ: внук, отец, сын
Ответ: 60 вёрст
Ответ: У 4-х палок 8 концов, у 5-и палок 10 концов, у 5-и палок с половиной 12 концов, так как у половины палки два конца.
Ответ: перевернуть
Ответ: разделить число горизонтальной чертой
8.Однажды осенью в 11 часов вечера шел силь ный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная пого да через 72 часа?
Ответ: Нет, так как через 72 часа будет ночь
9.Федя поспорил, что определит, какой будет счет в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счет?
Ответ:0:0
10. Экипаж, запряжен ный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Ответ: С одной и той же скоростью: 15 км/ч.
11. На грядке сидели 7 воробьев, потом к ним прилетели еще 4 воробья. Но тут появился страшный кот и схватил одного воробья. Сколько птиц осталось на грядке?
Ответ: Ни одной
12. Быстро сосчитай: сколь ко пальцев на двух руках? А сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
13. Одного человека спросили, сколько у него де тей. Ответ был замысловатый: «У меня 6 сыновей, а у каж дого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье?
Ответ:7
14. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
Ответ:1 брат, 2 сестры
8.Обойти вулкан (максимальное количество баллов- 5)
1.Переложите 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону.
2. . Из 10 спичек построен дом Перело жите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.
Ответ:
9.Гонка за тотемом (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. может ли угол параллелограмма быть равным 200 градусов (нет)
2. автор книги «Начала» (Евклид)
3. 20 минут, какая часть часа? (1/3)
4. единицы измерения угла (градусы)
5. прямые, которые не пересекаются (параллельные)
6. геометрия в переводе с древнегреческого ( землемерие)
7. отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
8. направленный отрезок (вектор)
9. луч, делящий угол пополам (биссектриса)
10. отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
11. два катета и …(гипотенуза)
12. четырехугольник с равными сторонами (квадрат, ромб)
13. график квадратичной функции (парабола)
14. равенство, содержащее переменную (уравнение)
15. пара чисел, задающих положение точки на плоскости (х,у)
16. утверждение, которое принимается без доказательства (аксиома)
17. перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к противоположной стороне (высота)
18. угол, смежный с внутренним (внешний)
19. треугольник у которого две стороны равны (равнобедренный)
20. числа, используемые при счете (натуральные)
21. график линейной функции (ПРЯМАЯ)
22. угол меньше 90 градусов (острый)
23. над чертой дроби стоит …(числитель)
24. инструмент для измерения углов (транспортир)
25. число, отделяющее положительные числа от отрицательных (0)
26. вертикальные углы…(равны)
27. квадрат гипотенузы равен…(сумме квадратов катетов)
28. отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности (радиус)
10.Подведение итогов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов
Подготовила: учитель математики Шимохина О.Л.
Провела: Шимохина О.Л.
Литература:
1. . Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. — М.: Мир, 1971.
2. Интернет
3. КолосовА. А. Книга для внеклассного чтения по математи ке. — М.: Учпедгиз, 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное меропрятие по математике "Последний герой"
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"
Математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры "Последний герой" способствует развитию интереса к математике, познавательной деятельности учащихся, умен...
Презентация урок -игра по математике Последний герой, для 6-го класса
Презентация для проведения урок-игра "Последний герой", класс делится на 2 команды и каждый выбирает себе соперника, если ученик выполняет задание верно, он остается со своими товарищами, если н...
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" + презентация
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" + презентация...
Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика"
Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика” проводится в 7 классе в конце учебного года.Цель мероприятия:- Сформировать и развивать интерес к математике;- ...
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой"
Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие по математике: «Последний герой».
Внеклассное мероприятие по математике:«Последний герой». Цели и задачи: Обучающие: • Обобщение и систематизация знаний учащихся; • Закрепление основных ...