Внеклассное меропрятие по математике "Последний герой"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Овчарова Людмила Васильевна

Внеклассное мероприятие по математике  "Последний герой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная  общеобразовательная Владимировская школа»

 Внеклассное мероприятие   по математике

« Последний герой»

                                      7-8 классы

                      Учитель: Овчарова Л. В.

                       

Цели и задаи:

Обучающие: 

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие: 

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание духа соревнования;
  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни..

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу

Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

       Добро пожаловать в страну Математику!

  В страну логарифмов, простых вычислений,

  Корней , возведений и уравнений!

Песня.

Пусть говорят – мы годы губим,

Что умереть, что умереть нам суждено,

Но математику мы любим

Давным–давно, давным-давно, давным-давно.

Мы любим спорт, мы любим песни

Мы любим танцы, любим книги и кино.

Без математики мир тесен

Стал бы давно, давным-давно, давным-давно.

И смело можем доказать мы,

что Лобачевского учение верно,

Что математика понадобилась людям

Давным-давно, давным  давно, давным-давно

Итак мы  начинаем наш математический турнир.

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня два племени “Уравнение” и“Тождество” будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человеком

Для наших участников выдана чековая книжка для вознаграждения за труд, знания, упорство.

Каждый участник первоначально получает 100 игрексов (в валюте страны Математика) и с каждым туром сумма будет удваиваться. После окончания игры, ознакомившись со списком товаров можно сделать покупку. Супер приз 1000000 игрексов.

Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета.

1  конкурс Поймай рыбку

Попадая на необитаемый остров каждому  участнику приходиться добывать себе пищу. И основная еда на острове это рыба.

. сейчас наши участники будут ловить рыбку,, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.

После конкурса выбывает ещё один участник. Из племени , где меньше набрали очков.

Вопросы для первой команды

1. Результат умножения ? (Произведение.)

2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)

3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)

4. Сотая часть числа. (Процент.)

5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)

6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)

7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)

8. Результат деления. (Частное.)

9. Сколько  градусов в прямом угле?? (90.)

10. Наименьшее простое число. (2.)

Вопросы для второй команды

1. Результат вычитания. (Разность.)

2. На какое число нельзя делить? (На 0.)

3. Наибольшее двухзначное число. (99.)

4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

5. Сколько кг  в  центере? (сто.)

6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)

7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)

8. Результат умножения. (Произведение)

9. Наименьшее натуральное число. (1.)

    10. Величина развернутого угла. (180°.)

2 конкурс Посмотрим имеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы

не умереть с голода на наших островах.

Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение

/ карточки уравнение для каждого участника/

Зрители тоже могут разбиться на группы и участвовать в конкурсе.

Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

3 конкурс

Сейчас мы проверим, участники какой команды более наблюдательны. Командам будет предложено 7 вопросов. На обсуждение командам даётся по 30 секунд. Отвечают капитаны по очереди. Та команда, ответ которой ближе к истине, получает выиграет 100 игреков.

Вопросы:

  1. Какова ширина ученической тетради? (17см)
  2. Какова длина парты?  ( 146см)

  1. Сколько весит слон?   (От 2до 7 тонн)

  1. Сколько груза может увезти лошадь? (От 300 до 700кг)
  2. Определить величину данного угла.
  3. Определить длину данного отрезка.
  4. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?  ( 35 г)

Ответы: 17 см.

3 конкурс Заработай сосуд для воды.

На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.

После конкурса выбывает ещё один участник.

4 конкурс Математика - гимнастика ума.

Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче

Конкурс « Шифровальщики»

Расшифровать высказывание Ломоносова

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5

Ключ        1       А      В        Г           Е        З

                 2      И         К      Л            М        П          Р

                 3       Т        У       Ф         Х        Я

                         1            2        3         4          5      6

(Проверим вместе, зрители участвуют).кто быстрее и правильнее.

Выбывает ещё один участник.

Проводим объединение племён новое племя назовем    “Корень”. 

Теперь наши конкурсы позволяют победителю получить защитный тотем. И  выбывает участник  с меньшими количеством баллов.

1 часть «Проверь свою память»

        После того, как ведущий прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Начинает команда, выигравшая жеребьёвку. За каждое слово начисляется по 3 очка. Повторяться нельзя. Победившей команде, назвавшей большее количество слов, присуждаются призовые 3 очка.

        Слова: угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, аксиома, делимое, сумма, два, радиус, окружность.

7. “В гостях у песни”

1. Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Вместе весело шагать по просторам”)

[…раз дощечка, два дощечка]

2. Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Учат в школе”)

[…к 4 + 2]

3. Угадайте мелодию и процитируйте фразу, в которой содержится название числа. (Звучит мелодия “Крокодил Гена”)

[…и подарит 500 эскимо]

  1. Угадай мелодию и процитируй фразу в которой содержится числа ( Три белых коня,..)
  2. Три белых коня, три белых коня, январь и февраль, и декабрь.

Ответьте на вопросы

1. Когда скворцы сели по одному на дерево - одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево село по два скворца – одно дерево осталось свободно. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

[4 скворца и 3 дерева]

2. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую надо обжарить с двух сторон, причем для обжаривания одной стороны требуется 1 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

(4 мин) ()

3. “Увлечения”

Великий ученый Альберт Энштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и “некоторым занятием”. Однако “некоторое занятие”, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а это занятие будет существовать вечно”.

Между чем Энштейну приходилось делить время?

[Между политикой и решением уравнений]

4  Разделите число 100 на половину. Каков результат?

[100 : 0,5=200]

5 В басне “Волк и ягненок” И.А.Крылов утверждает: “…У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим…”. Какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у разных народов?

[Тьма – очень много, невообразимое множество, миллион, десять тысяч, сотня

сотен]

  1. По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов

                                     Сосчитать я также смог , что шагало 30 ног.

                                    Это вместе шли куда-то петухи и поросята

                                   И вопрос мой к вам такой : Сколько было петухов? (7)

 

Если участники будут иметь одинаковые результаты. Проводим поединок финалистов.

1)

а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

(развёрнутый)

б) Точка, отрезок, луч…

(прямая)

2)

а) Первая координата точки…

(абсцисса)

б) Вторая координата точки…

(ордината)

3)

а) Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)

б) Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

4)

а) Наименьшее натуральное число

(единица)

б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

5)

а) Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)

б) Какой сейчас век

(21)

6)

а) На какое число делить нельзя

(ноль)

б) Самая плохая оценка в школе

(единица)

7)

а) Математический термин на букву,, д ”

б) Математический термин на букву,,м’’

Подводим итоги. Победитель получает диплом “Самый умный” и приз - ,,банковский чек’’ на 1000000 игрексов. Среди зрителей тоже определяются самые активные и знающие, они получают “банковские чеки” и поощрительные призы

Школьные дни быстры они

Тесной становиться парта

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта

Мчится стремительный век

Нужен и в жизни разбег

Не позабудь: жизненный путь

тоже зависит от старта.!

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок

Начат урок

К финишу мчимся как птицы!

Только в труде

Знанья приходят к тебе

Может сейчас среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Песня ( Шаланды полные кефали)

Пускай кому-то  мил английский

Кому-то физика важна

Без математики же всем нам

Ну не туда и не сюда.

Нам уравненья как поэма

И интеграл поддерживает дух

Нам логарифмы будто песни

А формулы ласкают слух.

Вычисляем формулы объемы

И уже экзамены сдавать

И все же теоремы, аксиомы

Нужно нам вовек не забывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное меропрятие по информатике " Информационный марафон"

Внеклассное мероприятие по информатике " Информационный марафон" для обучающихся 8 класса...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

внеклассное меропрятие "The Language Marathon" для учащихся 5-6 классов

игра для учащихся 5-6 классов, позволяющая в занимательной форме повторить основной грамматический материал...

внеклассное меропрятие "The Language Marathon" для учащихся 5-6 классов

игра для учащихся 5-6 классов, позволяющая в занимательной форме повторить основной грамматический материал ...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Просто герой"

Внекласное интегрированное мероприятие по химии и биологии"...

План внеклассного меропрятия по русскому языку "В лабиринте слов"

Внеклассное мероприятие разработано для Недели русского языка и предназначено для учащихся среднего звена....

Внеклассное меропрятие "Литературная гостиная " тема : "Ах что за чудо русский чай"

Расширить знания детей о русской традции встречать гостей за самоваром.Повторить пословицы,  поговорки ,связанные с этой традицей,а также художественные произведения,где  описывается эта тра...