Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика” проводится в 7 классе в конце учебного года.
Цель мероприятия:
- Сформировать и развивать интерес к математике;
- Развивать логическое мышление, активность, наблюдательность, расширить кругозор, творческие способности;
- Воспитывать ответственность, трудолюбие, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика" | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
“Последний герой на острове Математика”
- Сформировать и развивать интерес к математике;
- Развивать логическое мышление, активность, наблюдательность, расширить кругозор, творческие способности;
- Воспитывать ответственность, трудолюбие, коллективизм. Оформление:
Мероприятие проводится в кабинете биологии, где много комнатных растений, на стене изображения солнца и облаков с надписью «Остров Математика»
Ход игры:
Звучит музыка с телевизионной игры «Последний герой».
Ведущая:
Мы приветствуем участников игры «Последний герой на острове Математика». Говорят трудно быть первым, но вы сможете противостоять препятствиям, и кто-то из вас станет на этом острове последним героем - победителем нашей игры. На острове вы пробудете 6 дней и за эти дни вы должны показать свои знания по математике.
Объявляю Первый день и первое испытание. Вы должны ответить на мои вопросы (по правилам игры «Слабое звено»)
- Сколько минут в 1 часу? (60)
- Третья степень числа (куб)
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (нуль)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
- Единица измерения углов (градус)
- 7*8=? (56)
- Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаковы)
- Единица со свитой из шести нулей. (1 000 000)
- Петух, когда стоит на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если стоит на обеих лапах? (3)
- Четвертая степень 3 (81)
- Инструмент для измерения углов (транспортир)
- Самое наименьшее двузначное число (10)
- 63:7=? (9)
- Как называется «верхняя часть» обыкновенной дроби? (числитель)
- Формула для нахождения площади прямоугольника. (S=аb)
- Инструмент для измерения отрезков (линейка)
- Геометрическая фигура, у которого три вершины и три стороны (треугольник)
Ведущая: Жаль, но один участник выбывает из игры. Таковы правила игры. Кто не смог ответить на вопросы? Кто задерживает игру? Кому надо уйти домой и повторить математику?
Определяется «слабый» ученик и в команде остаются 6 человек.
День второй.
Ведущая: Математика - это интересная и в то же время трудная наука. Если нам удается решить трудную задачу, мы очень радуемся. Теперь я предлагаю вам занимательные задачи. Разделитесь на две команды. Каждой команде по два одинаковых задания, кто же даст первым правильный ответ?
Задания:
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Он родился 29 февраля.)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (сто)
Побежденная команда голосованием определяет того, кто выбывает из игры.
День третий.
Ведущая: Сегодня вам предоставляется возможность заработать деньги. Вот конверты, на которых написана цена. Задания попроще стоят 5 долларов, задания посложнее 25 долларов. Выбирайте, но имейте в виду, тот, кто заработает меньше всех денег, выходит из игры.
На выполнение заданий дается 3 мин. После решения примеров, вывешивается таблица с правильными ответами, учащиеся проверяют свои ответы. За правильно решенные задания получают деньги из банкомата.
Задания на 1 доллар:
Представить в виде куба одночлена выражение:
а) 27а3= (3а)3;
б)-8m3= (-2т)3;
в)8b6= (2b2)3;
г)-64р6= (-4р2)3;
д)-27а3х6= (-3ах2)3;
е)64а6х9= (4а2х3)3;
Представить выражение в виде квадрата одночлена:
а) 4х2= (2х)2;
б) 0,25а2= (0,5а)2;
в) 36т2= (6m)2;
г) а2b2= (аb)2;
д) 9а2b2= (3аb)2;
е) 0,16х2у2= (0,4ху)2;
Задания на 5 долларов: Выполните умножение многочлена:
а) (х-у)(х+у)= х2-у2;
б) (1-с)(1+с)= 1-c2;
в) (2х-1)(2х+1)= 4х2-1;
г) (7+3у)(3у-7)= 9у2-49
д) (2а-3b)(3b+2а)= 4а2-9b2;
е) (8с+9b)(9b-8с)= 81b2-64с2;
ж) (10х-7у)(10х+7у)= 100х2-49у2;
з) (7х-2)(7х+2)= 49х2-4;
Разложить на множители:
а) т3 + т2 - т - 1= (m3 +m2) - (m+1)= m2(m+1) - (m+1)= (m+1) (m2 -1);
б) 7а3+а2b-28а-4b= (7а+b)(а2-4);
Задания на 25 долларов:
Выполнить умножение:
а) (b-2)(b+2)(b2+4)= (b2-4)(b2+4)= b4-16;
б) (3-у)(3+у)(9+у2) = (9-у2) (9+у2) =81-у4;
в) (а2+1)(а+1)(а-1)= а4-1;
г) (с4+1)(с2+1)(с2-1)=с16-1;
д) (х-3)2 (х+3)2= (x2-9)2;
е)(у+4)2 (у-4)2= (у2-16)2;
ж) (а-5)2 (5+а)2= (а2-25)2;
Решить уравнение:
а) 8m(1+2m)-(4m+3)(4m-3)=2m;
8m + 16m2-(16m2-9)=2m; 8m-2m=-9; 6m=-9; m =- 1,5;
б) х-3х(1-12х)=11 -(5-6х)(6х+5);
х-3х+36х2=11-(25-36х2);
-2х=-14;
х=7;
в) (6х-1)(6х+1)-4х(9х+2)=-1; 36х2 -1 -36х2-8х=-1; -8х=0;
х=0;
г) (8-9а)а= -40+(6-3а)(6+3а); 8а-9а2= -40+36-9а2;
8а= -4; а= - 0,5;
д)(4х-3)(3+4х)-2х(8х-1)=0; 16х2-9-16х2+2х=0; 2х=9;
х=4,5.
День четвертый.
Предлагаются математические тесты. Дается 3 мин., тот, кто допустит ошибок больше всех выходит из игры.
- В выражении 3х-9 вынесите за скобки общий множитель:
Ответы: а)3(х+3)
б)-3(х-3)
в)3(х-3)
- Разложить на множители: 9(а-b)-с2(а-b)
Ответы: а) (а-b) (9-с2)
б) (а-b)(9+с2)
в) (b-а)(3-с)(3+с)
3. Упростить выражение: (а+2b)2-(а-2b)2
а) 0
б) 8аb
в) 2а2+8аb+8b2
День пятый.
Решение кроссворда.
Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, в выделенной вертикальной колонке у вас получится определение понятия: «Наука о числах, их свойствах и действиях над ними»
1о | с | т | а | т | о | к | ||||||||||
2п | р | а | в | и | л | о | ||||||||||
3с | к | о | б | к | и | |||||||||||
4ф | у | н | к | ц | и | я | ||||||||||
м | ||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||
5с | ч | е | т | ы | ||||||||||||
6д | е | л | е | н | и | е | ||||||||||
к | ||||||||||||||||
7д | в | а |
- Название числа, которое иногда получается при делении.
- Вывод, который ученик заучивает наизусть.
- Знаки, которые ставят, если хотят изменить обычный характер арифметических действий.
- Зависимость X от Y.
- «Древний» калькулятор.
- Действие, обратное умножению.
- Наименьшее четное число.
Тот, кто первым разгадает слово, определяет того, кто выйдет из игры.
Шестой день.
Наступил самый ответственный день, вы находитесь на острове Математика последний день. У нас двое участников, они будут биться за право стать победителем.
Задание: каждый участник получает конверт с задачей. Требуется изобразить задачу так, чтобы второй участник догадался, о чем идет речь, и дал ответ.
Задача 1. Рыбак поймал 5 рыбок. Одна рыбка была маленькая, и он бросил ее в воду. В это время к ведерку с рыбой подкрался кот и стащил две рыбки. Сколько рыбок осталось у рыбака? (2)
Задача 2. Бабушка испекла 6 пирожков. Внуку она дала 2 пирожка, а внучке - 1 пирожок. Сколько пирожков осталось у бабушки? (3)
Члены жюри оценивают участников за артистичность и наблюдательность. Выявляется последний герой на острове Математика. В конце игры все участники выходят на сцену, высказывают свое мнение, прощаются с «островом». Учащимся вручаются памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
Последний герой на острове математики
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов...
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".
В рамках проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...
Урок- путешествие "По островам математики"
в разработке есть:коспект урокапрезентацияраздатка обучающимся...
Внеклассная беседа "Герой Советского Союза Фролов И.А."
Задачи:1. Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне.2. Воспитание чувства гордости за исторические свершения нашего народа и вкладе в победу уроженцев Инсарского района Мордовск...