Викторина-"Путешествие в чудесную страну экономики."
классный час (9 класс) по теме
Добрый вечер,я работаю в колледже с 1995 года наши студенту были выпусники 11 класса,но несколько лет назад мы перешли на базу и 9 класса.......появились наши малышечки,как мы их называем.....Преподавать экономику у них для меня труднее.........я привыкла к взрослым студентам .
Так родилась мысль заинтересовать их через игру-соревнование......и появилась викторина-путешествие.........была большая подготовка ,но это стоило того....студенты обеих групп проявили большой интерес и к конкурсам и к экономике в целом.........надеюсь, что коллегам в школе пригодится наше мероприятие.............
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_klassnogo_chasa_kvn-puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
prezentaciya_kvn_-puteshestvie_1.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ОО СПО «Омский технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия
Викторина «Путешествие в чудесную страну экономики».
Разработали: Беспалова И.А
Сценарий проведения открытого внеклассного мероприятия –
«Путешествие в чудесную страну экономики»
Тема классного часа: Викторина – «Путешествие в чудесную страну экономики».
Цели:
Образовательная: С использованием нетрадиционных методов проведение открытых внеклассных мероприятий (элементов соревнований, конкурсов) закрепить теоретический материал по дисциплине «Экономика».
Воспитательная: Воспитание солидарности, взаимопонимания, чувства ответственности за результаты работы в коллективе, умение выступать перед аудиторией.
Участники: Студенты группы 21ПХ, 21Т
Жюри: студенты группы 31Б
Место проведение: Кабинет 33
Оформление: Эмблемы, ручки, бумага, музыкальное сопровождение,
мультимедиа презентация.
Основные этапы путешествия
I Вступительное слово
II Станции путешествия
1. Пункт отправления « Начало пути».
Знакомство пассажиров поезда - представление команд ( название, девиз,
эмблема, приветствие).
2.Станция «Ромашка». Пассажиры «гадают» по ромашке. 7 пассажиров –
члены команды, каждый отрывает лепесток и отвечает на вопрос –
ромашки (1 правильный ответ – 1 балл).
3.Станция «Свет». Каждая команда называет положительные моменты
рыночной экономики (1 положительный ответ – 1 балл)
4.Станция «Тьма». Каждая команда перечисляет, как можно больше
отрицательных сторон рыночной экономики (1 отрицательная черта
– 1 балл)
5. Станция «Спрос и предложение». Каждая команда отгадывает тест
на тему «Спрос и предложение».
6. Станция «Неопознанное». Каждая команда отгадывает 9 шарад.
(одна правильная шарада-1 балл)
7. Станция «Загадка». Каждая команда загадывает как можно больше
загадок, связанных с рыночной экономикой, другая команда отвечает.
1 загадка – 1 балл
1 ответ – 1 балл
8. Станция «Пункт назначение – Счастливая жизнь». Жюри подводит
итоги. Награждение команд.
Путешествие в чудесную страну экономики.
Представим себе, что мы мчимся в комфортабельном поезде в прекрасную страну занимательной экономики.
Наш поезд красочный с яркими цветными вагонами и жизнерадостными пассажирами. Как вы понимаете пассажиры это вы. И мы все вместе отправляемся в путешествие в чудесную страну занимательной экономики. В нашем путешествие мы посетим много остановок - станций. ( посмотрите на наш путь).
Пункт отправления - « Начало пути».
Поезд готов к отправлению идут последние минуты…наше путешествие начинается. Давайте будем знакомиться!!!!! ( Представление команд).
Станция «Ромашка»
Это прекрасное место, где все луга усеяны прекрасными цветами. Давайте остановимся, выйдем, вдохнем этот чудесный воздух и погадаем на ромашках.
Члены команды по одному отрывают листок (на обороте написан вопрос) и отвечают.
1 положительный ответ – 1 балл (в команде 7 человек – максимум 7 баллов)
Станция «Свет»
На этой станции все радуются, веселятся, что у них царствует рыночная экономика. Каждая команда должна перечислить, как можно больше положительных моментов рыночной экономики (1 положительный ответ – 1 балл).
Станция «Неопознанное».
Как много интересного и пока непонятного можно встретить на пути. Вот мы останавливаемся на станции…кругом непонятные иероглифы
попробуем их отгадать. Каждая команда получает 9 шарад.
(5 минут ,одна правильная шарада-1 балл).
Станция «Тьма».
Ну, вот нас настигла туча и мы попали на станцию «Тьма», здесь жители печалятся, расстраиваются, что у них царит рыночная экономика, они видят мир только в темном цвете. Каждая команда перечисляет, как можно больше отрицательных моментов рыночной экономики (1 ответ – 1 балл)
Станция «Спрос и предложение».
Поезд мчится, и мы приближаемся к станции «Спрос и предложение». Здесь все торгуют, кругом одни продавцы и покупатели. Царят товарно–денежных отношений. Мы с вами тоже уже знаем действие закона спроса и предложения. Давайте выясним, насколько хорошо команды решают тест «Спрос и предложение» (Каждой команде дается тест «Спрос и предложение» - 5 минут).
Станция «Загадка.».
Мы приближаемся на станцию «Загадка». Жители этой станции очень любят загадывать загадки. Вот, и мы заразились их привычкой, загадаем друг другу загадки о рыночной экономики. Чем больше загадок, тем лучше
1 загадка – 1 балл
1 правильный ответ – 1 балл.
Пункт назначения «Счастливая жизнь.».
Вот и закончилось наше путешествие, мы прибываем на пункт назначения, и наше жюри подводит итоги. У нас нет побежденных у нас все победители, победители в чудесной стране занимательной рыночной экономики.
Оценка результатов
№ п/п | Этапы путешествия | Критерии оценки | макс. кол-во баллов. |
1 | «Начало пути» - название команды - Эмблема - Стиль - Приветствие | - эстетичность - оригинальность - творческий подход -участие всей команды | 4 балла |
2 | Станция «Ромашка» Ответы на вопросы | - четкость - правильность - быстрота | 7 баллов |
3 | Станция «Свет» -максимальное количество положительных характеристик | - правильность -краткость характеристик - оперативность | Количество характеристик |
4 | Станция «Тьма» - максимальное количество отрицательных характеристик | - правильность -краткость характеристик - оперативность | Количество характеристик |
5 | Станция «Спрос и предложение» - количество правильных ответов | - правильность ответов -скорость | 10 баллов |
6 | Станция «Загадка» - максимальное количество правильных ответов | - скорость - оригинальность - юмор - умение работать в коллективе | Максимальное количество загадок и правильные ответы |
7 | Станция « Неопознанное »-максимальное количество баллов - по количеству правильных шарад. | - правильностью - скорость. | 9 баллов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экономической игры "Путешествие в страну "Экономика"
Воспитательная работа...
Проект "Путешествие в страну- экономика"
Формирование у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость...
Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.- Привитие интереса к здоровому образу жизни.Задачи: -развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.-способствовать формированию ценнос...
викторина «Путешествие по англоговорящим странам»
викторина «Путешествие по англоговорящим странам», 7 класс...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенн...
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну «Экономика»
Финансовая грамотность...
Познавательно-развивающая игра «Путешествие по стране Экономике»
Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности к получению экономических знаний....