Познавательно-развивающая игра «Путешествие по стране Экономике»
методическая разработка
Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности к получению экономических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_ekonomike.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развивающая игра
«Путешествие по стране Экономике»
Цель: активизация познавательной деятельности к получению экономических знаний.
Задачи:
- обобщать и закреплять представление детей о сущности экономических явлений и понятий, расширять кругозор;
- формировать умения оперировать экономическими терминами;
- учить анализировать экономические сюжеты и делать выводы;
- упражнять в математических расчетах;
- развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;
- воспитывать бережливость и умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы для членов команд; «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кто трудится, кто играет?», «Кому, что нужно для работы?»; лот – «Мягкая игрушка» для игры «Аукцион».
Ход игры.
Участвуют 2 команды: «Банкиры» и «Гномики-экономики».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам поиграть в экономическую игру. На наших занятиях вы узнали много нового, интересного и познавательного в области экономики. А теперь я предлагаю вам отпрвиться в небольшое путешествие по стране Экономике, где вас ждут увлекательные задания и игры.
Для начала команды должны представиться.
Представления команд.
- Команда «Банкиры».
Девиз: «….»
- Команда «Гномики - экономики».
Девиз: «….»
Ведущий: Итак, мы отпраляемся в путь. Путешествовать мы будем на паровозике под названием «Рублик». А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:
1. Быть внимательными.
2. Правильно выполнять задания.
3. Не допускать ошибок.
4. Дружно работать в команде.
5. Не унывать.
Ведущий: Вы готовы?
Дети: Готовы!
Счастливого пути!
Ведущий: Тогда поехали!
1-я станция: село «Богатое».
Конкурс «Экономические загадки».
Командам поочереди задаются вопросы:
- Продукт труда, предназначенный для продажи. (Товар.)
- Общая сумма денег, получаемая семьей. (Доход.)
- Как называется дом, где «живут» деньги? (Банк.)
- Количество денег, которое понадобится, чтобы купить какую-нибудь вещь или заплатить за услугу. (Цена.)
- Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата).
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (Бюджет.)
- Небольшая сумма денег на личные расходы. (Карманные деньги.)
- 2 копейки в старину. (Грош.)
Счастливого пути!
2-я станция: город «Банкнотск».
Конкурс капитанов «Собери банкноту из частей».
Командам раздаются банкноты, разрезанная на части (100 рублей). Необходимо собрать целую банкноту.
Счастливого пути!
3-я станция: село «Разумное».
Конкурс «Экономические задачи».
Командам предлагается решить следующие задачи:
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Где будет дешевле бутылка «Минеральной воды»: в пустыне или на севере? Почему?
3. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 65 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 66 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?
4. В магазиневсю неделю продавали яблоки по 65 рублей за 1 килограмм. К концу недели они потеряли товарный вид: сморщились, стали гнить. Никто их не покупал. Посоветуйте, что делать владельцам магазина?
Счастливого пути!
4-я станция: деревня «Трудоармейка».
Конкурс «Объясни смысл пословицы».
Командам предлагается составить пословицы из предложенных слов и обяснить их смысл.
- Дело мастера боится.
- Делу время, потехе час.
Рекламная пауза.
Ведущий:Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно всё что угодно:
Игрушки, костюмы, картины, диваны…
И кружится голова от этой рекламы.
Командам предлагается прорекламировать товары:
- Мыло.
- Зубная паста.
Счастливого пути!
5-я станция: город «Товарск».
Конкурс «Дорого или дешево».
Командам карточки с выражениями, которые необходимо распределить на 2 группы «Дорого» или «Дешево».
Выражения:
- На вес золота.
- За бесценок.
- По божеской цене.
- Не подступиться.
- Задаром.
- Цена кусается.
- Не по карману.
- По сходной цене.
- Влетит в копееку.
- За гроши.
Счастливого пути!
6-я станция: село Расходное».
Конкурс «Распредели последовательность расходов».
Командам предлагаются кубики (лего) с надписями: «Холодильник», «Электропечь», «Стиральная машина», «Телевизор», «Магнитафон», «Автомобиль», «Посудомоечная машина». Необходимо построить пирамидку в соответсвии с последовательностью распределения расходов и объяснить свой выбор.
Счастливого пути!
7-я станция: город «Бюджетск».
Конкурс «Подсчитай семейный бюджет».
Командам предлагается посчитать бюджет семьи.
Экономическая задачка:
Папа Медведь работает лесным сторожем и получает зарплату 350 монет. Мама Медведица работает поваром и получает 200 монет. Бабушке Анастасии Ивановне платят пенсию 90 монет, а пенсия дедушки Михаила Потапычасоставляет 140 монет. Сын Мишутка учится в лесной финансовой академии и получает стипендию 60 монет.
На продукты питания этой семье необходимо 320 монет в месяц, за проживание в медвежьей берлоге семье приходится затрачивать90 монет, расходы на лесной транспорт – 60 монет, на обновки членам семьи – 240 монет, на лекарства для дедушки – 30 монет, на учебные принадлежности – 25 монет.
ДОХОДЫ | РАСХОДЫ |
350 | 320 |
200 | 90 |
90 | 60 |
140 | 240 |
60 | 30 |
25 | |
Итого: 840 | Итого: 765 |
Сыну Мишутке очень хочится новый компьютер, который стоит 75 монет. Может ли семья позволить себе сделать подарок Мишутке при таком распределении доходов и расходов? Если нет, то почему? Обоснуйте ответ. Что вы можете посоветовать медвежьей семье.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: А теперь давайте посчитаем количество заработанных «монет» у каждой команды.
Команды посчитывают свои «монеты», выявляется победитель. Участники награждаются дипломами.
До новых встреч!
Интернет ресурсы:
2. pins2pin.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Конспект экономической игры "Путешествие в страну "Экономика"
Воспитательная работа...
Проект "Путешествие в страну- экономика"
Формирование у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенн...
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну «Экономика»
Финансовая грамотность...