Познавательно-развивающая игра «Путешествие по стране Экономике»
методическая разработка

Алтухова Елена Валерьевна

Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности к получению экономических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_ekonomike.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развивающая игра

«Путешествие по стране Экономике»

Цель: активизация познавательной деятельности к получению экономических знаний.

Задачи:

  • обобщать и закреплять представление детей о сущности экономических явлений и понятий, расширять кругозор;
  • формировать умения оперировать экономическими терминами;
  • учить анализировать экономические сюжеты  и делать выводы;
  • упражнять в математических расчетах;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;
  • воспитывать бережливость и умение работать в команде.

Оборудование: эмблемы для членов команд; «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту»,  «Кто трудится, кто играет?», «Кому, что нужно для работы?»;  лот – «Мягкая игрушка» для игры «Аукцион».

Ход игры.

Участвуют 2 команды: «Банкиры» и «Гномики-экономики».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное  занятие, я предлагаю вам поиграть в экономическую игру. На наших занятиях вы узнали много нового, интересного и познавательного в области экономики. А теперь я предлагаю вам отпрвиться в небольшое путешествие по стране Экономике, где вас ждут увлекательные задания и игры.

       Для начала команды должны представиться.

Представления команд.

  1. Команда «Банкиры».

Девиз: «….»        

  1. Команда «Гномики - экономики».

Девиз: «….»

Ведущий: Итак, мы отпраляемся в путь. Путешествовать мы будем на паровозике под названием «Рублик». А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:

1. Быть внимательными.

2. Правильно выполнять задания.

3. Не допускать ошибок.

4. Дружно работать в команде.

5. Не унывать.

Ведущий: Вы готовы?

Дети:  Готовы!

Счастливого пути!

Ведущий: Тогда поехали!

1-я станция: село «Богатое».

Конкурс «Экономические загадки».

Командам поочереди задаются вопросы:

  1. Продукт труда, предназначенный для продажи. (Товар.)
  2. Общая сумма денег, получаемая семьей. (Доход.)
  3. Как называется дом, где «живут» деньги?  (Банк.)
  4. Количество денег, которое понадобится, чтобы купить какую-нибудь вещь или заплатить за услугу. (Цена.)
  5. Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата).
  6. Как называются «доходы» и «расходы» семьи?  (Бюджет.)
  7. Небольшая сумма денег на личные расходы. (Карманные деньги.)
  8. 2 копейки в старину. (Грош.)

Счастливого пути!

2-я станция: город «Банкнотск».

Конкурс капитанов «Собери банкноту из частей».

Командам раздаются банкноты, разрезанная на части (100 рублей). Необходимо собрать целую банкноту.

Счастливого пути!

3-я станция: село «Разумное».

Конкурс «Экономические задачи».

Командам предлагается решить следующие задачи:

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Где будет дешевле бутылка «Минеральной воды»: в пустыне или на севере? Почему?

3.  В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 65 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 66 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?

4. В магазиневсю неделю продавали яблоки  по 65 рублей за 1 килограмм. К концу недели они потеряли товарный вид: сморщились, стали гнить. Никто их не покупал. Посоветуйте,  что делать владельцам магазина?

Счастливого пути!

4-я станция: деревня «Трудоармейка».

Конкурс «Объясни смысл пословицы».

Командам предлагается составить пословицы из предложенных слов и обяснить их смысл.

  • Дело мастера боится.
  • Делу время, потехе час.

Рекламная пауза.

Ведущий:Рекламировать у нас сегодня  стало модно.

Рекламировать можно всё что угодно:

Игрушки, костюмы, картины, диваны…

И кружится голова от этой рекламы.      

Командам предлагается прорекламировать товары:

  • Мыло.
  • Зубная паста.

Счастливого пути!

5-я станция: город «Товарск».

Конкурс «Дорого или дешево».

Командам карточки с выражениями, которые необходимо распределить на 2 группы «Дорого» или «Дешево».

Выражения:

  • На вес золота.
  • За бесценок.
  • По божеской цене.
  • Не подступиться.
  • Задаром.
  • Цена кусается.
  • Не по карману.
  • По сходной цене.
  • Влетит в копееку.
  • За гроши.

Счастливого пути!

6-я станция: село Расходное».

Конкурс «Распредели последовательность расходов».

Командам предлагаются кубики (лего) с надписями: «Холодильник», «Электропечь», «Стиральная машина», «Телевизор», «Магнитафон», «Автомобиль», «Посудомоечная машина». Необходимо построить пирамидку в соответсвии с последовательностью  распределения расходов и объяснить свой выбор.

Счастливого пути!

7-я станция: город «Бюджетск».

Конкурс «Подсчитай семейный бюджет».

Командам предлагается посчитать бюджет семьи.

Экономическая задачка:

Папа Медведь работает лесным сторожем и получает зарплату 350 монет. Мама Медведица работает поваром и получает 200 монет. Бабушке Анастасии Ивановне платят пенсию 90 монет, а пенсия дедушки Михаила Потапычасоставляет  140 монет. Сын Мишутка учится в лесной финансовой академии и получает стипендию 60 монет.

На продукты питания этой семье необходимо 320 монет в месяц, за проживание в медвежьей берлоге семье приходится затрачивать90 монет, расходы на лесной транспорт – 60 монет, на обновки членам семьи – 240 монет, на лекарства для дедушки – 30 монет, на учебные принадлежности – 25 монет.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

350

320

200

90

90

60

140

240

60

30

25

Итого: 840

Итого: 765

       Сыну Мишутке очень хочится новый компьютер, который стоит 75 монет. Может ли семья позволить себе сделать подарок Мишутке при таком распределении доходов и расходов? Если нет, то почему? Обоснуйте ответ. Что вы можете посоветовать медвежьей семье.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: А теперь давайте посчитаем количество заработанных «монет» у каждой команды.

Команды посчитывают свои «монеты», выявляется победитель. Участники награждаются дипломами.

До новых встреч!

Интернет ресурсы:

1.playcast.ru

2. pins2pin.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Проект "Путешествие в страну- экономика"

Формирование  у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»

Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенн...