Проект "Путешествие в страну- экономика"
проект по экономике (8 класс) на тему

Галеева Лилиана Хусаиновна

Формирование  у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekonomicheskaya_gramotnost_1.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Молодая гвардия» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

(ГБУ ЦССВ «Молодая гвардия»)

Проект

по экономической грамотности

«Путешествие в страну -ЭКОНОМИКА»

Руководители проекта:

Галеева Лилиана Хусаиновна                                                                                                                             Рубцова Ольга Васильевна                                                                                                              

                       

                                                                         2018-2019

                                                                         

Актуальность:

Высокий уровень грамотности – это гарант оказания положительного влияния на экономику региона и страны, на уровень доходов и благосостояния всех граждан.

В центре тема обучение воспитанников финансовой грамотности является одной из главных задач. Сейчас это всего лишь воспитанники центра, а завтра они будут профессионалами в определенной сфере, станут частными бизнесменами. Поэтому, чем раньше мы привьём им заинтересованность в управлении своими средствами, тем скорее появится желание сделать уровень своего состояния выше и создать полноценную жизнь, карьеру и семью.

Экономика и развитие будущего прямо зависит от знаний и информации, а значит, осознанность подрастающего поколения каким путем заработать деньги и куда их направить очень важно. К примеру, можно потратить деньги инвестировать их в какой-нибудь выгодный проект и т.п. И чем раньше дети приступят к изучению экономически важных законов, тем быстрее станут осознавать их закономерности, тем успешнее будут строить свое будущее.

Слово “экономика” дети слышат с детства, и так или иначе, связывают с ним определенные свои материальные блага. А вот с понятием, финансовая образованность и как можно ребенку участвовать в развитии страны, не каждый знает.

Таким образом, выходит, что экономическая неопределенность требует создать условия подросткам и помочь им овладеть основами знаний. Чтобы они могли сами принимать обдуманные решения, пользуясь денежными средствами.

Находясь в условиях центра воспитанники не набираются опыта в сфере покупной способности. Совершая сам покупки, ребенок приобщается к взрослому миру, ощущает себя значимой единицей его, проходит условную математическую практику. В конце концов, научается распоряжаться деньгами, что ему, безусловно, полезно и пригодится в будущем. С этой целью нами разработаны практические занятия такие как походы в магазин, рынок, за покупками.

Проблематика становления такой образованности у детей, стала весьма важной проблематикой и несет свою актуальность в процессы ролевого роста рыночных взаимоотношений в обществе.

Подростки нашего времени желают работать и получать за это деньги, им подачки, кредиты совершенно без надобности. Обретение достойного уровня жизни и личного места в жизни, часто сопровождается неправильным представлением путей заработка незаконными средствами.

Поэтому так важно направить ребенка по верному жизненному пути и финансово – экономическая грамотность для подростка станет таким направлением в его жизни. При условии, что он ее получит. Для наилучшей социализации воспитанников центра в данный момент мы разработали проект по экономической грамотности «Путешествие в страну - экономика»

Цель:  

Формирование у воспитанников центра умений и навыков для принятия финансовых, экономических решений в повседневной жизни

Задачи:

Личностные:

– понимание, откуда берутся деньги;

– умение:

  • различать краткосрочные и долгосрочные потребности,
  • определять приоритетные траты и понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат;

–– понимание необходимости получения достойного образования как способа преуспеть в жизни;

– уяснение своих прав и обязанностей в сфере финансов.

Интеллектуальные:

— владение умением решать практические финансовые задачи:

  • анализировать практическую ситуацию в сфере финансов;
  • ставить цели финансовой деятельности;
  • планировать достижение целей, направленных на решение финансовой проблемы;
  • оценивать альтернативные способы достижения целей;

Предметные:

– владение базовыми понятиями экономической сферы (банк, кредит, портфель инвестиций, фондовый рынок, ценные бумаги, бизнес, финансовый риск, финансовое мошенничество);

Дальнейшее планирование и совершенствование проекта, его адаптация к возможностям учащихся других учреждений.

Определить уровень эффективности проделанной работы

Тематическая карта проекта по финансовой грамотности

    №

Название мероприятия

Дата проведения

Познавательное занятие на тему: «Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры"

Сентябрь

Час истории: «Банкноты Российской Федерации»

Октябрь

Занятие деловая игра на тему: «Создания своего бизнеса. Моя фирма»

Ноябрь

Практикум: «Учимся правильно делать покупки»

Декабрь

Лекторий «С деньгами на ТЫ или зачем быть финансово грамотным?»

Занятие игра «Экономические загадки»

Январь

Ролевая игра: «Конкуренция»

Диспут: «Можно ли доверять рекламе?»

Февраль

«А знаете ли вы, как не стать жертвой? Мошенничество в мире денег», диспут

Лекторий: «С деньгами на -Ты или зачем быть финансово грамотным?»

Март

 Конкурс - эссе размышление на тему:

«Откуда берутся деньги? Зарплата – основной источник доходов»

Апрель

1.Дискуссия на тему: «Заработок школьника в современном мире»

2. Путешествие в сказочную страну финансов -

Сказки, раскрывающие понятия «деньги», «доходы», «расходы»,

«труд», «обмен», «экономность», «расчётливость», «хозяйственность», «бережливость» итп.

«Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», К.И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво», «Мальчик–с–пальчик», «Чудесная рубашка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», К.И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво».

Май

«Путешествие в страну -ЭКОНОМИКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-"Путешествие в чудесную страну экономики."

Добрый вечер,я работаю в колледже с 1995 года наши студенту были выпусники 11 класса,но несколько лет назад мы перешли на базу и 9 класса.......появились наши малышечки,как мы их называем.....Преподав...

Урок - игра "Деловая страна Экономика" для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по экономике, направленное на повторение основ экономических знаний, мобилизаццию творческой активности учащихся и познавательного интереса к предмету. Содержит кроссворды, реб...

Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»

Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенн...

Познавательно-развивающая игра «Путешествие по стране Экономике»

Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности к получению экономических знаний....