Проект "Путешествие в страну- экономика"
проект по экономике (8 класс) на тему
Формирование у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekonomicheskaya_gramotnost_1.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Молодая гвардия» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
(ГБУ ЦССВ «Молодая гвардия»)
Проект
по экономической грамотности
«Путешествие в страну -ЭКОНОМИКА»
Руководители проекта:
Галеева Лилиана Хусаиновна Рубцова Ольга Васильевна
2018-2019
Актуальность:
Высокий уровень грамотности – это гарант оказания положительного влияния на экономику региона и страны, на уровень доходов и благосостояния всех граждан.
В центре тема обучение воспитанников финансовой грамотности является одной из главных задач. Сейчас это всего лишь воспитанники центра, а завтра они будут профессионалами в определенной сфере, станут частными бизнесменами. Поэтому, чем раньше мы привьём им заинтересованность в управлении своими средствами, тем скорее появится желание сделать уровень своего состояния выше и создать полноценную жизнь, карьеру и семью.
Экономика и развитие будущего прямо зависит от знаний и информации, а значит, осознанность подрастающего поколения каким путем заработать деньги и куда их направить очень важно. К примеру, можно потратить деньги инвестировать их в какой-нибудь выгодный проект и т.п. И чем раньше дети приступят к изучению экономически важных законов, тем быстрее станут осознавать их закономерности, тем успешнее будут строить свое будущее.
Слово “экономика” дети слышат с детства, и так или иначе, связывают с ним определенные свои материальные блага. А вот с понятием, финансовая образованность и как можно ребенку участвовать в развитии страны, не каждый знает.
Таким образом, выходит, что экономическая неопределенность требует создать условия подросткам и помочь им овладеть основами знаний. Чтобы они могли сами принимать обдуманные решения, пользуясь денежными средствами.
Находясь в условиях центра воспитанники не набираются опыта в сфере покупной способности. Совершая сам покупки, ребенок приобщается к взрослому миру, ощущает себя значимой единицей его, проходит условную математическую практику. В конце концов, научается распоряжаться деньгами, что ему, безусловно, полезно и пригодится в будущем. С этой целью нами разработаны практические занятия такие как походы в магазин, рынок, за покупками.
Проблематика становления такой образованности у детей, стала весьма важной проблематикой и несет свою актуальность в процессы ролевого роста рыночных взаимоотношений в обществе.
Подростки нашего времени желают работать и получать за это деньги, им подачки, кредиты совершенно без надобности. Обретение достойного уровня жизни и личного места в жизни, часто сопровождается неправильным представлением путей заработка незаконными средствами.
Поэтому так важно направить ребенка по верному жизненному пути и финансово – экономическая грамотность для подростка станет таким направлением в его жизни. При условии, что он ее получит. Для наилучшей социализации воспитанников центра в данный момент мы разработали проект по экономической грамотности «Путешествие в страну - экономика»
Цель:
Формирование у воспитанников центра умений и навыков для принятия финансовых, экономических решений в повседневной жизни
Задачи:
Личностные:
– понимание, откуда берутся деньги;
– умение:
- различать краткосрочные и долгосрочные потребности,
- определять приоритетные траты и понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат;
–– понимание необходимости получения достойного образования как способа преуспеть в жизни;
– уяснение своих прав и обязанностей в сфере финансов.
Интеллектуальные:
— владение умением решать практические финансовые задачи:
- анализировать практическую ситуацию в сфере финансов;
- ставить цели финансовой деятельности;
- планировать достижение целей, направленных на решение финансовой проблемы;
- оценивать альтернативные способы достижения целей;
Предметные:
– владение базовыми понятиями экономической сферы (банк, кредит, портфель инвестиций, фондовый рынок, ценные бумаги, бизнес, финансовый риск, финансовое мошенничество);
Дальнейшее планирование и совершенствование проекта, его адаптация к возможностям учащихся других учреждений.
Определить уровень эффективности проделанной работы
Тематическая карта проекта по финансовой грамотности
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
Познавательное занятие на тему: «Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры" | Сентябрь | |
Час истории: «Банкноты Российской Федерации» | Октябрь | |
Занятие деловая игра на тему: «Создания своего бизнеса. Моя фирма» | Ноябрь | |
Практикум: «Учимся правильно делать покупки» | Декабрь | |
Лекторий «С деньгами на ТЫ или зачем быть финансово грамотным?» Занятие игра «Экономические загадки» | Январь | |
Ролевая игра: «Конкуренция» Диспут: «Можно ли доверять рекламе?» | Февраль | |
«А знаете ли вы, как не стать жертвой? Мошенничество в мире денег», диспут Лекторий: «С деньгами на -Ты или зачем быть финансово грамотным?» | Март | |
Конкурс - эссе размышление на тему: «Откуда берутся деньги? Зарплата – основной источник доходов» | Апрель | |
1.Дискуссия на тему: «Заработок школьника в современном мире» 2. Путешествие в сказочную страну финансов - Сказки, раскрывающие понятия «деньги», «доходы», «расходы», «труд», «обмен», «экономность», «расчётливость», «хозяйственность», «бережливость» итп. «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», К.И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво», «Мальчик–с–пальчик», «Чудесная рубашка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», К.И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво». | Май |
«Путешествие в страну -ЭКОНОМИКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-"Путешествие в чудесную страну экономики."
Добрый вечер,я работаю в колледже с 1995 года наши студенту были выпусники 11 класса,но несколько лет назад мы перешли на базу и 9 класса.......появились наши малышечки,как мы их называем.....Преподав...
Урок - игра "Деловая страна Экономика" для учащихся 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по экономике, направленное на повторение основ экономических знаний, мобилизаццию творческой активности учащихся и познавательного интереса к предмету. Содержит кроссворды, реб...
Конспект экономической игры "Путешествие в страну "Экономика"
Воспитательная работа...
Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
Это занятие даёт ученикам представление о семейном бюджете и рациональном его использовании, на основе игровых ситуаций, близких к реальной жизни. Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенн...
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну «Экономика»
Финансовая грамотность...
Познавательно-развивающая игра «Путешествие по стране Экономике»
Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности к получению экономических знаний....