Программа работы кружка "Золотое перо"
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Заместитель директора Директор «МОУ
по воспитательной «Ронгинская средняя
работе общеобразовательная
школа»
Л.Н.Колумбаева Н.М.Шабалина
« »________________20 г.
Программа
работы кружка юных журналистов
«Золотое перо»
Ронга
2010
Паспорт
Наименование: Программа работы кружка «Золотое перо».
Статус: Обучающая, развивающая, воспитательная.
Заказчик: Администрация МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа».
Исполнитель: руководитель кружка «Золотое перо» Н.В.Шабалина, обучающиеся школы.
Контроль за исполнением: Администрация школы.
Сроки реализации: 2010 – 2011 учебный год.
Цель: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.
Задачи:
- создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой “Золотое перо”, с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
- сформировать навыки работы с информацией;
- развить творческие способности;
- развить коммуникативные качества личности.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы на компьютере.
Формы и методы работы по программе.
Для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания газеты, когда учащиеся применяют полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения.
Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).
Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства, экскурсии.
Механизм реализации программы
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | Профессия – журналист. Этика поведения журналиста. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. | 2 | 2 | 4 |
2. | Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). | 3 | 3 | 6 |
3. | Как расположить к себе людей. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование. | 1 | 1 | 2 |
4. | Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж. | 3 | 3 | 6 |
5. | Подготовка материала для газеты на основе наблюдения. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для школьной газеты. | 2 | 2 | 4 |
6. | Обработка информации, оформление статьи. | 1 | 2 | 3 |
7. | Выпуск школьной газеты на основе набранного материала. | 9 | 9 | |
ИТОГО: | 11 | 22 | 34 |
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
- Виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
- Структуру текста (заголовок, смысловые части);
- Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
- Принципы оформления газеты.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать источники информации;
- Набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
- Находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
- Составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
- Написать газетную заметку, репортаж;
- Составлять фоторепортаж.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Привлечение родителей к участию в анкетировании (проводят дети);
- Спонсорская помощь (в обеспечении бумагой и краской для принтера, печатании фотографий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...
Программа элективного «Золотое перо»(для 9 классов профильной школы)
Элективный курс «Золотое перо» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решает одну из главны...
Рабочая программа кружка "Проба пера: основы стилистики"
Программа кружка «Проба пера: основы стилистики» предназначена для учащихся 5-х классов и рассчитана на 34 часа.Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения...
Программа кружка "Проба пера"
Данная авторская программа разработана с целью реализации внеклассной работы по предмету, дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»
Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...
практическая работа "Строение пера птицы"
при изучении материала о адаптации птиц к полетам, проходят тему "Строение пера птицы"Материал для самостоятельного изучения темы...
Программа работы школьного объединения «Проба пера» (основы журналистики)
программа занятий, тематическое планирование...