Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
элективный курс по литературе по теме

Сегеда Галина Николаевна

 

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный подход. Программа рассчитана на три года – всего 432 часа (144 часа в год). Первый год обучения – «Обучение творческим работам разных жанров» (144 часа: 70 – теория, 74 – практические занятия). Второй год  обучения – «Обучение навыкам исследовательской работы» (144 часа: 68 –теория, 76 - практические занятия). Третий год обучения  -   «Творческий проект и творческая мастерская. Совершенствование мастерства  юного писателя и исследователя» (144 часа: 60 –теория, 84 - практические занятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sekcii_proba_pera.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное                                               учреждение  дополнительного образования детей Дом детского творчества             г. Минеральные Воды

Утверждено:                                                                                                       Директор МКОУ  ДОД Дом детского творчества    

___________________Н.В.Цехоня

Программа  секции                                                          «Проба пера:  творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования»                            (Малая академия наук)

Возрастной состав учащихся – 5-11 классы

Срок реализации – 3 года

Автор-составитель:                                                                                  Сегеда Галина Николаевна,                                  учитель русского языка и литературы                   МБОУ СОШ № 7,                                                  педагог дополнительного образования               МКОУ ДОД «Дом детского творчества»                       г. Минеральные Воды Ставропольского края

2010 год

Содержание

  1. Пояснительная записка_______________________________________  3
  2. Актуальность и целесообразность ______________________________ 4
  3. Цели  и задачи программы ____________________________________  4
  4. Образовательные технологии _________________________________   5
  5. Формы  и методы работы _____________________________________  6
  6. Проектируемый результат ____________________________________  6
  7. Способы отслеживания и фиксации результатов _________________   7
  8. Материально-техническая база обеспечения  образовательного процесса __________________________________________________    7
  9. Содержание программы ______________________________________  7
  10. Учебно-тематический план ___________________________________ 12
  11. Список использованной литературы  ___________________________17
  12. Приложение. Результаты  выполнения программы «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования » (2008-2012)___________________________________18

- Участие в творческих конкурсах и научных конференциях_______ 17

- Опубликованные творческие работы учащихся ________________  25

- Обобщение опыта  работы по программе  «Проба пера: творческие работы разных жанров и  литературоведческие исследования»____   27

                     

Пояснительная записка

        Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный подход. Программа рассчитана на три года – всего 432 часа (144 часа в год). Первый год обучения – «Обучение творческим работам разных жанров» (144 часа: 70 – теория, 74 – практические занятия). Второй год  обучения – «Обучение навыкам исследовательской работы» (144 часа: 68 –теория, 76 - практические занятия). Третий год обучения  -   «Творческий проект и творческая мастерская. Совершенствование мастерства  юного писателя и исследователя» (144 часа: 60 –теория, 84 - практические занятия).

             В основе концепции  образовательного процесса  должно быть признание необходимости вовлечения детей школьного возраста в процесс активного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений. Творческая деятельность (познавательная, эстетическая, исследовательская) может быть самой разной по форме.                                        Цель данной программы – расширить кругозор учащихся, развивать навыки исследовательской работы, способствовать формированию навыков работы  со справочной литературой,  реализовать интерес детей к творчеству, показать роль и место исследовательской и творческой работы в их дальнейшей профессиональной деятельности. Программа также  способствует реализации важнейшей цели: воспитанию любви к чтению и привычки к чтению, приобщению подростков к богатствам отечественной и мировой  художественной  литературы  и формированию на этой основе  эстетических вкусов и потребностей. Работа по данной программе способствует успешной подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также создаёт дополнительные возможности для развития и самовыражения учащимся профильных гуманитарных классов.                                                                        Деятельность исследователя в любом возрасте – это творческая деятельность. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное, благодаря своему труду постичь непознанное. Важно, что в ходе исследовательской работы развивается воображение, логическое и интуитивное мышление учащихся, формируются навыки научно-творческой деятельности. Исследование может привести как к углублению уже имеющихся знаний, так и к важным открытиям.                                                        Не менее важна и творческая работа. «Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко  писать, чтобы «лилось из-под пера». Писать всегда трудно, и чем труднее, тем  лучше выходит»,-  утверждал  Л.Н.Толстой, и не согласиться с ним невозможно. Да, творческий процесс  всегда непредсказуем и очень индивидуален. Часто мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие – и дети, и взрослые - не могут выразить словами  охватившие  их  чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому наша  задача  заключается прежде всего в следующем: научить детей говорить  о том, что их волнует, создавая работы в рамках  определённого жанра, помочь  выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. Творческая работа предоставляет больше возможности «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувство, разум. Главное условие удачной работы – вызвать у детей интерес к предложенной теме (она должна для ребёнка стать «своей», а не навязанной со стороны руководителя), желание написать работу самостоятельно, без помощи взрослых.                        Упор делается на самостоятельную и творческую работу учащихся, разнообразные виды устных и письменных работ: рассуждение на актуальную тему, эссе, критическая статья, рецензия,  литературная версия, письмо, страницы из дневника, очерк, рассказ.                 Особое внимание уделяется умению  защищать работу, дискутировать, доказывать свою мысль и опровергать доводы оппонентов.                                                Программа предусматривает  самые разнообразные виды ученической деятельности: читательскую, репродуктивную, литературно-критическую, креативно-дизайнерскую при создании презентаций и веб-сайтов, посвящённых творчеству того или иного писателя.                                                                                Необходимым условием является участие  в конкурсах  разного уровня, что, несомненно,  способствует  активизации творческой, интеллектуальной  деятельности  учащихся, помогает выявить одарённых и мотивированных  детей, увлечённых исследовательской деятельностью, литературным творчеством, журналистикой.        

Актуальность и целесообразность программы

Ученическая исследовательская работа занимает всё более важное место в учебном процессе и во внеурочное время. Это обусловлено требованиями сегодняшнего дня. Современная цивилизация находится на этапе  широкого использования достижений науки в различных сферах жизни. Поток информации так широк и разнообразен, что получить готовые знания достаточно просто. Гораздо сложнее найти им нестандартное применение. Следовательно, потребность в людях, обладающих исследовательскими навыками, возрастает и будет возрастать.                                                                      Не менее важна и творческая работа, которая  предоставляет возможность  «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувство, разум.                                        Данная программа, ориентированная на развитие творческой личности,  позволяет осуществить интеграцию основного и дополнительного образования в рамках совместной работы с Малой академией наук, филиал которой  действует при МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Минеральные Воды, а также способствует  выполнению программы «Одарённые дети», которая успешно реализуется в МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды в течение трёх лет.

Цели программы:

- воспитание духовно развитой личности,  обладающей гуманистическим мировоззрением,  осознающей свою принадлежность к  родной культуре;

- обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественного произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в нём конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

- объединение одарённых детей, увлекающихся творческой и исследовательской работой.

Задачи:

  1. Формировать исследовательские  навыки, умение аналитически мыслить, сопоставлять, делать выводы.
  2. Развивать  навыки самостоятельного мышления, отбора нужной информации из различных источников, работы со справочной литературой.
  3. Способствовать развитию воображения, логического и интуитивного мышления учащихся.
  4. Формировать  навыки  практического применения полученных в процессе обучения знаний
  5. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
  6. Реализовывать интерес  учащихся к творческой деятельности через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях  разного уровня.
  7. Учить  основным ораторским приёмам, необходимым при защите исследовательских и творческих работ.
  8. Формировать активную  жизненную и гражданскую позицию.

Образовательные технологии

   Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

  1. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
  2. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
  3. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

 Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения,        при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.                В основе данных моделей технологий лежит «технология успешного обучения», что составляет сущность обучения в системе дополнительного образования детей. Идея данной технологии – формирование технологии удачливого человека, которому все в жизни удается, со всем он может справиться, добиться поставленной цели.

Формы  и методы работы

- работа в группах;

- наставничество;

-  индивидуальные консультации;

- рецензирование и  взаиморецензирование;

- лекции;

- практические занятия;

- эвристическая беседа;

- проблемно-поисковые задания;

- анализ художественного текста;

- защита творческих и исследовательских работ;

- участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях.

Проектируемый результат

После завершения обучения учащиеся смогут:
• работать с книгой и Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию, связанную с текстом художественного произведения, анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности);
• создавать и правильно оформлять исследовательские работы;                              •создавать творческие работы разных жанров;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику художественного произведения; характеризовать героев, давать собственную оценку их поступкам;
• правильно строить устные и письменные высказывания;                                            •создавать презентации  для представления исследовательских и творческих работ;
• участвовать в диалоге по прочитанному произведению, защищать исследовательскую и творческую работу, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

                                                           
Внеурочная деятельность  по данной программе поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как:
• ответственность и адаптивность;
• межличностное взаимодействие и сотрудничество;
• креативность и любознательность;
• критическое и системное мышление;
• информационная и медиаграмотность;                                                                          • умение творчески  подходить к решению  проблемы.

Способы отслеживания и фиксации результатов

Отслеживание результата – это видение того, насколько идет продвижение к цели. Оценивание результата – это сопоставление полученного результата с предполагаемым или заданным; соотношение результатов отслеживания с критериями; качественный анализ деятельности относительно целей. Задачи, поставленные в программе, ориентированы на воспитание и развитие детей. С каждым этапом занятий  у обучающихся  появляется потребность  в творческой и познавательной  деятельности.        При работе по данной программе вводный (первичный) контроль проводится на первых занятиях объединения с целью выявления образовательного и творческого уровня детей, их способностей. Он может быть в форме собеседования или тестирования. Текущий контроль проводится для определения уровня усвоения содержания программы. Формы контроля могут быть традиционные (рецензирование работ, защита творческих и исследовательских проектов и т.д.) и нетрадиционные (подготовка для обучающихся творческих заданий по пройденной теме). При такой  форме контроля можно проследить степень интереса ребенка к творческой и исследовательской  деятельности.

Материально-техническая база обеспечения  

образовательного процесса

1.Персональный компьютер (рабочее место учителя) BenQ LCD Monitor(в составе: монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

2. Принтер Canon

3. Телевизор HYUNDAI

4. DVD – проигрыватель UNITED

Программное обеспечение:

Раздаточный материал по темам.

Художественная литература (в ассортименте).

          Справочная литература (в ассортименте).

Содержание программы

Обучение творческим работам разных жанров

(Первый год обучения – 144 часа)

Тема 1. Основные требования к творческой работе.

 Самостоятельность, оригинальность, соответствие выбранной теме.

Тема 2. Углубление понятия о тексте

Текст (от лат.textus – ткань, сплетение, соединение).

Связанность текста. Виды связи – цепная и параллельная.

Роль заглавия в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения. Тема и идея.

Тема 3. Стили речи. Типы речи.

Разговорный стиль и его черты (непринуждённость, эмоциональность, оценочность).

Книжный стиль и его черты:

- научный (точность, абстрактность, логичность);

- официально-деловой (точность, официальность, бесстрастность);

- художественный (конкретность, образность, эмоциональность);

- публицистический (призывность, эмоциональность).

Характерные особенности стилей речи.

Типы речи (описание, повествование, рассуждение) и их особенности.

Тема 4. Жанры творческих работ.

Литературно-критическая статья. Очерк. Рецензия. Эссе. Дневник. Путешествие. Рассказ. Эпистолярный жанр. Особенности каждого жанра.

Тема 5. Отбор, систематизация материала к творческой работе.

Работы на литературную тему (анализ художественного текста, интерпретация поэтического текста).

Работы на основе жизненных впечатлений (экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми).

Тема 6. Структура  творческой работы.

Эпиграф. Его роль в раскрытии главной мысли произведения.

План – самая краткая запись.

Виды планов и их роль в создании текста.

Алгоритм работы в зависимости от жанра.

Тема 7.  Анализ, редактирование и совершенствование написанного.

Соответствует ли работа теме? Раскрыта ли основная мысль? Не нарушена ли соразмерность частей, логическая связь между ними? Язык и стиль творческой работы. Уместно ли использованы цитаты? Что получилось наибоее удачно, а что не удалось?

Редактирование текста творческой работы. Совершенствование написанного.

Тема 8.  Защита конкурсных творческих работ.

Обучение навыкам исследовательской работы

(Второй год обучения – 144 часа)

Тема 1. Этапы исследовательской работы.

Что такое исследовательская работа. Этап выбора проблематики. Этап сбора материала. Этап написания работы. Этап выступления на конференции.

Тема 2. Методы исследовательской работы.

Наблюдение, сравнение, эксперимент, классификация, интерпретация как методы исследовательской работы.  Устный опрос (беседа, интервью), письменный опрос (анкетирование).

Тема 3. Требования к оформлению исследовательской работы.

Введение (главная цель, задачи, сформулированные в последовательности их решения, актуальность и новизна исследования, методы исследования, практическая значимость работы).

Основная часть (систематизация материала, анализ и осмысление аналитической деятельности в микровыводах по главам и в выводе ко всей работе).                                                                                                                   Заключение (выводы, прогнозы развития темы).

Тема 4. Лексика и речевая культура в исследовательской работе.

Цитирование. Работа с терминами. Подстрочный библиографический аппарат. Правила оформления библиографии. Приложение к исследовательской работе.

Тема 5. Требования к устному выступлению.

Формулировка вопроса (проблемы).

Компетентность, знание изученной проблемы; лаконичность и понятность. Стройность (последовательность, логичность) речи. Изящность речи (построение предложений, фраз, стиль, «мы» вместо «я» и т.п.). Достоинство выступающего оратора, этическая, эстетическая сторона выступления (отсутствие ярко выраженного пафоса, чрезмерных эмоций; желательна спокойная, доверительная, доброжелательная манера выступления, чёткая дикция говорящего). В конце выступления подведение  итога по всему исследованию и обозначение  пунктов продолжения исследования. Защита конкурсных исследовательских  работ.

Творческий проект и творческая мастерская.                                                       Совершенствование мастерства  юного писателя и исследователя

(Третий год обучения – 144 часа)

Тема 1. Что такое проект?                                                                         Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проектирование наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов и в журналистике, и на телевидении, и во всех сферах микро– и макросоциума почти устранило техническое звучание этого понятия.

Тема 2. Шесть стадий работы над проектом.                                                                 Подготовка к работе над проектом, планирование, исследование, выводы, представление или отчет, оценка результата и процесса.

Тема 3. Тема проекта, его тип.                                                                        Выбора темы проекта, его типа, количества участников. Возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д. « Мозговая атака » с последующим коллективным обсуждением.

Тема 4. Методы исследования.                                                                                                      Обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений

Тема 5. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Тема 6. Защита проектов, оппонирование.                                                           Критерии оценивания проекта:

1) Аргументированность выбора темы, практическая направленность и значимость.

2) Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, применение в деятельности (как применено).

3) Аргументированность предлагаемых решений, выводов.

4) Уровень творчества, оригинальность подходов.

5) Структура.

6) Качество. Выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри.

7) Качество добывания знаний — эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания педагога при перевесе красочности оформления.

Тема 7. Что такое творческая мастерская? Это иная форма организации учебного процесса.

  1.   Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
  2.   В процессе занятий мастер обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес к изучаемой проблеме (теме).
  3.   Он работает вместе с детьми, мастер равен ученику в поиске знания.
  4.   Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.
  5.   Важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней у учащихся.
  6. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не выставляет отметок в журнал, не ругает, не хвалит), но через социализацию, афиширование работ даёт возможность появления самооценки учащегося, её изменения, самокоррекции.

Тема 8. Этапы работы мастерской.

  1.   «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
  2.   «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
  3.   «Социоконструкция» — построение этих элементов группой.
  4.   «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
  5.   «Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).
  6.   «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
  7.   «Рефлексия« — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

Тема 9. Что такое мастерская писателя?                                                 Знакомство с особенностями работы русских писателей 19, 20 и 21 веков.

Тема 10. Обобщение опыта работы в секции МАН «Проба пера:  творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования».                                                 Выступления, взаиморецензирование. Знакомство с замечаниями экспертов. Оформление подборки лучших работ.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Обучение творческим работам разных жанров (144  часа)


п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Теория

Прак-тика

1

Основные требования к творческой работе: самостоятельность, оригинальность, соответствие выбранной теме.

8

8

Лекция. Обмен мнениями о творческих работах, отмеченных на конкурсах разного уровня

2

Углубление понятия о тексте.

8

8

Лекция. Составление плана. Работа со словарями.

3

Стили речи. Типы речи.

8

10

Практическая работа: анализ текстов и выявление особенностей тилей речи. Создание текстов разных стилей и разных типов речи.

4

Жанры творческих работ.

12

8

Анализ творческих работ разных жанров. Рецензирование. Создание работ  разных жанров.

5

Отбор, систематизация материала к творческой работе.

8

12

Работа с текстами художественных произведений. Знакомство с тем, что происходит в творческой мастерской писателя

6

Структура творческой работы.

8

8

Анализ художественных текстов и творческих работ разных жанров

7

Анализ, редактирование и совершенствование написанного.

10

10

Рецензирование и взаиморецензирование работ

8

Подготовка к представлению творческих работ. Защита творческих конкурсных работ.

8

10

Выступление на  научных конференциях школьников и творческих конкурсах.

Итого – 144 часа

70

74

Второй год обучения

Обучение навыкам исследовательской работы (144 часа)


п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Теория

Прак-тика

1

Этапы исследовательской работы: этап выбора проблематики, этап сбора материала, этап написания работы, этап выступления на конференции.

14

14

Выбор темы, её осмысление. Работа с художественной, критической и справочной литературой. Посещение библиотеки.

2

Методы исследовательской работы: наблюдение, сравнение, эксперимент, классификация, интерпретация, устный опрос (беседа, интервью), письменный опрос (анкетирование)

14

16

Лекция. Практические занятия.

3

Требования к оформлению исследовательской работы: введение (главная цель, задачи, сформулированные в последовательности их решения, актуальность и новизна исследования, методы исследования, практическая значимость работы); основная часть (систематизация материала, анализ и осмысление аналитической деятельности в микровыводах по главам и в выводе ко всей работе); заключение (выводы, прогнозы развития темы)

14

14

Лекция. Практические занятия.

Анализ исследовательских работ на разные темы.

4

Лексика и речевая культура в исследовательской работе. Цитирование. Работа с терминами. Подстрочный библиографический аппарат. Правила оформления библиографии. Приложение к исследовательской работе.

12

16

Работа со словарями и справочной литературой.

5

Требования к устному выступлению:  формулировка вопроса (проблемы);

компетентность, знание изученной проблемы; лаконичность и понятность; стройность (последовательность, логичность) речи; изящность речи (построение предложений, фраз, стиль, «мы» вместо «я» и т.п.); достоинство выступающего оратора, этическая, эстетическая сторона выступления (отсутствие ярко выраженного пафоса, чрезмерных эмоций; желательна спокойная, доверительная, доброжелательная манера выступления, чёткая дикция говорящего); в конце выступления следует подвести итог по всему исследованию и наметить пункты продолжения исследования.

14

16

Лекция. Практические занятия. Знакомство с основными правилами ораторского искусства. Подготовка к выступлению на конференции.

Итого –144 часа

68

76

Третий год обучения

Творческий проект и творческая мастерская.                                                Совершенствование мастерства  юного писателя и исследователя (144  часа)


п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Теория

Прак-тика

1

Что такое проект? Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проектирование наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов и в журналистике, и на телевидении, и во всех сферах микро– и макросоциума почти устранило техническое звучание этого понятия.

6

8

Лекция. Обмен мнениями. Обсуждение тем гуманитарных проектов.

2

Шесть стадий работы над проектом: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или отчет, оценка результата и процесса.

6

10

Помощь учителя обучаемым в поиске источников. Руководитель сам  является источником информации; поддерживает и поощряет учащихся; координирует и корректирует весь процесс; поддерживает непрерывную обратную связь.

3

Тема проекта, его тип.

6

8

Выбора темы проекта, его типа, количества участников. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.). Здесь уместна « мозговая атака » с последующим коллективным обсуждением.

4

Методы исследования

6

10

Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

5

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

6

8

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке и пр.).

6

Защита проектов, оппонирование.                           Критерии оценивания проекта:

1) Аргументированность выбора темы, практическая направленность и значимость.

2) Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, применение в деятельности (как применено).

3) Аргументированность предлагаемых решений, выводов.

4) Уровень творчества, оригинальность подходов.

5) Структура.

6) Качество. Выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри.

7) Качество добывания знаний — эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания педагога при перевесе красочности оформления.

6

8

Рецензирование и взаиморецензирование работ.

Выступление на  научных конференциях школьников и творческих конкурсах.

обычная пятибалльная шкала оценки при этом не подходит. Иногда отдельно оцениваются полученный результат, защита проекта и его оформление. Три эксперта (воспитанник, «команда», педагог) выставляют три оценки, а результатом является среднеарифметическая величина. Возможно применение рейтинговой оценки.

7

Что такое творческая мастерская? Это иная форма организации учебного процесса.

1.Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2.  В процессе занятий мастер обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес к изучаемой проблеме (теме).

3.Он работает вместе с детьми, мастер равен ученику в поиске знания.

4.Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.

5. Важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней у учащихся.

6.Исключает официальное оценивание работы учащегося (не выставляет отметок в журнал, не ругает, не хвалит), но через социализацию, афиширование работ даёт возможность появления самооценки учащегося, её изменения, самокоррекции.

6

8

Лекция о необычной системе обучения, которая была разработана французскими педагогами–представителями ЖФЕН — «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Обобщили работу французских мастерских сотрудники из Санкт-Петербурга

8

Этапы работы мастерской

1.  «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

2. «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

3. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой.

4. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

5.«Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).

6.«Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

7.«Рефлексия« — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

6

8

План мастерской детализирован, необходимо предусмотреть множество заданий, «подсказок» — информации, которая будет предложена учащимся в тот момент, когда в ней возникает необходимость. Естественным образом увеличивается объём информации, с которой учитель работает предварительно, чтобы в ходе мастерской самому остаться в теме.

Специально организованное педагогом-Мастером развивающее пространство (жизненные ситуации, в которых есть все необходимые условия для развития) позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания, источником которого при традиционном обучении является только учитель.

9

Что такое мастерская писателя?

6

8

Знакомство с особенностями работы русских писателей 19, 20 и 21 веков


10

Обобщение опыта работы за три года занятий в секции МАН «Проба пера:  творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования»

6

8

Выступления, взаиморецензирование. Знакомство с замечаниями экспертов. Оформление подборки лучших работ.

Итого –144 часа

60

84

Литература

  1. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития //Школьные технологии. 1998. № 1, № 4; 1997. – № 4.
  2.   Дмитренко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы /Педагогика, 2004. – №2. – С.54-59 ( http://quality.petrsu.ru/f )
  3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352с. (С. 176 – 185)
  4. Зинина Е.А. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2006
  5. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. Ч. 1.Чтение как творчество. Ч. 2. Растим читателя-творца / авт.-сост. И.И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И.И. Тихомировой. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009
  6. Кожухова М.Ю. Формирование исследовательских умений старшеклассников в научном обществе учащихся. – Оренбург, 2004 – 39с. (10 –26)
  7. Коровина В.Я Читаем, думаем, спорим… Вопросы и задания по литературе. 7 класс. М.: Просвещение, 1997
  8. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… Вопросы и задания по литературе. 6 класс. М.: Просвещение, 1996
  9. Развивайте дар слова: Пособие для учащихся / Составители Т.А.Ладыженская и Т.С.Зепалова. М.:Просвещение, 1998
  10.   Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании: учебное пособие. – Владивосток: Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, 2000. – 52с.
  11.   Эткинд Е. Разговор о стихах. М.: «Детская литература», 1970.

Приложение

Результаты выполнения программы «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Руководитель Сегеда Г.Н.)

Участие в творческих конкурсах и научных конференциях

2008-2009 учебный год

Название конкурса, мероприятия

Участники

Результативность

Районный слёт участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

Лебедева Дарья, 10А                            

1 место в конкурсе исследовательских работ в номинации «Моя родословная»  

Конкурс-фестиваль детского творчества «Крепка семья – крепка Россия»

Азизов С., 8 кл.

Диплом за активное  участие

Городской конкурс сочинений и исследовательских работ «Отчизны верные сыны», посвящённый битве за Кавказ и освобождению г. Минеральные Воды.

Бондарик Н., 10А

Диплом  II степени

V-я  открытая  общелицейская научная конференция школьников                    ( Малая академия наук МОУ ЮРЛК и НК)              п.Иноземцево (март 2009)

Исследовательские работы

Нецветова  Алёна, 9А.  

Перегудова Мария, 11А. Щелкунова Мария, 11А.                   Лебедева Дарья, 10А.

Конкурс «Вдохновение»

Азизов С., 8Б,                                                            

Калугина О., 11А,

 Свенский Н., Лебедева Д., Комова Е., Бондарик Н.


Диплом 1 степени

Диплом2степени                              Диплом3степени                                                               Диплом 3 степени


Диплом 1 степени              

Диплом 2 степени      

Почётные грамоты  за яркие работы и выступления

XX Ставропольская краевая открытая  научная конференция школьников (Ставрополь, апрель 2009)

Лебедева  Д. , 10А                                    

Свидетельство участника очного тура в секции «Родоведение»

IX открытый  творческий конкурс  «Вдохновение», проводимый в рамках  XXI Ставропольской научной конференции школьников (Ставрополь, апрель 2009)

Свенский Н. , 10 А

Диплом 3 степени в номинации «Литературное творчество»                    

Краевой конкурс, проводимый в рамках реализации проекта пропаганды идей толерантности и развития диалога национальных культур «Радужный мост» (Ставрополь)

Азизов С., 8 кл.

Круподёрова Н., 9А

Дипломы за яркие  творческие работы.

Краевой конкурс, посвящённый Году молодёжи, «Россия. Молодость.Любовь…» (Ставрополь)

Лебедева  Д. , 10А                                    

Свенский Н. , 10 А

Азизов С., 8Б,    Бондарик Н., Пятниченко В. ,10А

                                                       

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени      

Грамоты за яркие  творческие работы

Работы напечатаны в сборнике, изданном по итогам конкурса

 Всероссийский  конкурс  «Святые заступники Руси», посвящённый памяти Великой княгини Елизаветы Феодоровны (Москва)

Свенский Н., Лебедева Д., Пятниченко В., Бондарик Н. – 10А

Грамоты

Восьмой открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ-2009», посвящённый 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (г.Сочи, март 2009)

                                                 Лебедева  Д. , Свенский Н.-10А, Калугина О.-11А, Комова Е.-9А  


                                           


Грамоты лауреатов

Всероссийский  конкурс  исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век» (Москва)

Лебедева  Д. , 10А

Грамота за активное участие в конкурсе

2009-2010 учебный год

Название конкурса, мероприятия

Участники

Результативность

Районный слёт участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

Лебедева Дарья, 11А                            



Бондарик Нелли, 11А

1 место в конкурсе исследовательских работ в номинации «Моя родословная»  

1 место в конкурсе литературно-краеведческих произведений

Городской литературный конкурс «Юное перо»

Азизов С., 9 кл.                         Аболонкова М., 11А                                Лебедева Д., 11А

Аболонков Н., Бондарик Н., Кирий А., Пятниченко В. – 11А

1 место в  номинации «Эссе»                                  2 место в  номинации «Эссе»                                  3 место в номинации  «Эссе»

Диплом  участника

Городской литературный  конкурс сочинений «Мы достойные внуки Великой Победы»

Пятниченко В., 11А

Диплом I степени

Районная научно-практическая конференция школьников «Совершенствование исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях Минераловодского муниципального района»

Лебедева Дарья, 11А                            

Благодарность за активную, плодотворную научно-исследовательскую деятельность

VI-я  открытая  общелицейская научная конференция школьников                    ( Малая академия наук МОУ ЮРЛК и НК)              п.Иноземцево (март 2010)

Свенский Н. и  Бондарик Н.  11А

Грамоты «Творческий потенциал КМВ».

XXI Ставропольская научная конференция школьников (Ставрополь, апрель 2010)

Боровская Т. ,11 А

Свидетельство участника очного тура в секции «Филология. Литературоведение»

X открытый  творческий конкурс  «Вдохновение», проводимый в рамках  XXI Ставропольской научной конференции школьников (Ставрополь, апрель 2010)

Лебедева  Д. , 11А                                    


Свенский Н. , 11 А

Диплом I степени в номинации «Юный журналист»,                     Диплом 2 степени в номинации «Юный журналист», публикация  работ в альманахе «Вдохновение»            

Краевой конкурс, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, который проводился Ставропольским государственным университетом и редакцией газеты «Ставропольская правда» (Ставрополь).

Бондарик Н. , 11А                                    

Свенский Н. , 11А                                    

Грамота участника

Диплом лауреата конкурса и благодарственное письмо

Краевой литературный конкурс «Мы достойные внуки Великой Победы» (Ставрополь)

 Свенский Н. , 11А                                    

Пятниченко В. , 11 А

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс «Истории победы » (Москва)

Бондарик Н. , 11 А


Свенский Н. , 11 А

2 место по Северо-Кавказскому федеральному округу в возрастной группе 16-17 лет                                                                  3 место по  Ставропольскому краю в возрастной группе 16-17 лет

Девятый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ-2010», посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова (г.Сочи, март 2010)

Азизов С., 10 кл. Бондарик Н., Пятниченко В., 11 А

                                                    Лебедева  Д. , 11А    


                                       Пятниченко В.11А

 Аболонков Н., Кирий А.,   11 А        

Дипломы победителей от управления молодёжной политики администрации г. Сочи                                     Победитель в двух номинациях:«Литературное творчество» и «Память. ru» Диплом  3 степени в номинации «Версия»

Грамоты лауреатов

2010-2011 учебный год

Название конкурса, мероприятия

Участники

Результативность

Городской литературный конкурс «Учителями славится Россия» в рамках II Провинциальных чтений, посвящённых Году учителя

6 участников,


Шевелёв А.,5 кл.

Благодарности


2 место

I районная открытая  научная конференция  школьников «Шаг в науку»

Кривошей О., 9Б

 Азизов С., 10 кл.


Еременко А.,9Б

Азизов С., 10 кл.

 АвакянТ.,5А                                        

Горбачёв Т., 6 Б

1 место в конкурсе исследовательских работ      2 место в конкурсе исследовательских работ      

1 место в номинации «Вдохновение»                      2 место в номинации «Вдохновение»                      3 место в номинации «Вдохновение»              Диплом за активное участие

VII-я  открытая  общелицейская научная конференция школьников                       ( Малая академия наук МОУ ЮРЛК и НК,                                         п. Иноземцево , март 2011)

Кривошей О., 9 Б


Авакян Т., 5 А

3 место в конкурсе исследовательских работ                                2 место в номинации «Вдохновение»

XI открытый  творческий конкурс  «Вдохновение», проводимый в рамках  XXII Ставропольской научной конференции школьников (Ставрополь, апрель 2011)

Азизов С. , 10 А




                                                                                 

Кривошей О., 9 Б

Диплом II степени в номинации «Юный журналист», публикация в Ставропольской газете «Открытая», № 17(458) 4-11 мая 2011г., публикация в альманахе «Вдохновение»             Свидетельство участника заочного тура

Всероссийский творческий конкурс «Пегасик - 2011»                                              ( г. Санкт-Петербург)

Авакян Т., 5 А

участник

Всероссийский конкурс социальных сочинений «Белая ворона»                                   (г. Казань)

Азизов С., 10 кл.

Свенский Н., 11кл.

Лебедева Д., 11кл.

2 место

3 место

Лауреат. Публикация в сборнике «Белая ворона»

Всероссийский  творческий конкурс «Идеи Д.С. Лихачёва и современность» ( г. Санкт-Петербург)

Алефиров В., 9 кл.

Диплом участника  

Всероссийский  конкурс  «Святые заступники Руси», посвящённый Святому Георгию Победоносцу                       (г. Москва)

Авакян Т. -5А,  Горбачёв Т. – 6 Б, Лобашова А. – 6В

Почётные грамоты  за яркие работы

Десятый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ-2011», посвящённый 200-летию со дня рождения В.Г.Белинского (Сочи)

Азизов С., 10 кл.

Ерёменко А., 9 кл.

Дипломы победителей и Грамоты лауреатов


Публикация в сборнике

Международный фестиваль литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка - 2011» (г. Екатеринбург)

Еременко А., 9 Б

3 место в номинации «Гениальный читатель»

Публикация в альманахе «Волшебная строка - 2011»

2011-2012 учебный год

Название конкурса, мероприятия

Участники

Результативность

Районные Ломоносовские чтения, посвящённые 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова (02.12.2011)

Кривошей Ольга

Алефиров Вл.

Юзлибаева Э.

3 место

Благодарность

Благодарность

II студенческая межвузовская    научно-практическая  конференция Северо-Кавказского филиала МГЭИ  «Душа по капле собирает свет»

Еременко А.,10 кл.

Азизов С., 11 кл.

 Алефиров В. , 10 Б

2 место в секции «Многоцветье духовных культур России»     Благодарность

Благодарность

Всероссийский конкурс социальных сочинений «Кто виноват?» (г. Казань)

Еременко А.,10 кл.

Алефиров В. , 10 Б

Сертификат участника

Сертификат участника

Всероссийский  конкурс  «Святые заступники Руси», посвящённый Святым  Кириллу и Мефодию (г. Москва)

Авакян Т. -6А, Ермак В.-6А,  Шевченко Б.- 5А


Грамоты участника

Одиннадцатый открытый Интернет-фестиваль молодых читателей России «Сочи – МОСТ-2012», посвящённый 200-летию со дня рождения  А.И.Герцена

Азизов С. -11кл.                  Ерёменко А. -10 кл.                    Кривошей О. -10Б                     Авакян Т.,                                 Ермак В. – 6А

Призёр                       Победитель, Диплом 3ст.                    Победитель, лауреат            Победитель, лауреат      Призёр, лауреат

Международный Интернет –конкурс «Страница семейной славы» (Москва)

Козицкая А. – 10Б

Грамота Союза журналистов РФ

Всероссийский поэтический конкурс «ФОТОстих- 3», тема «Мой город» (Новокуйбышевск)

Кривошей О. -10Б

Цуркан А. -9А

Шелевая А.-9А

Диплом «Восхождение»

Диплом «Восхождение»

Участник

 VIII-я  открытая общелицейская научная конференция школьников

( Малая академия наук МОУ ЮРЛК и НК). п. Иноземцево

Азизов С. -11кл.

Ерёменко А. -10 кл.

Кривошей О. -10Б

Авакян Т., Ермак В. – 6А


Диплом 1 степени коллективу МАН                            г. Минеральные Воды

Краевой конкурс детского и юношеского  литературно-художественного творчества «Дети и книга» (Ставрополь)

Шевелёв А.,  6 А

Авакян Т., 6А

1 место в номинации «Публицистика»                    3 место в номинации «Проза»

Краевой конкурс «Юный фантаст - 2012» (Ставрополь)

Азизов С., 11 кл.

Авакян Т., 6А

Ермак В., 6 А

Участники

Творческий конкурс, посвящённый Году российской истории, в рамках II Всероссийского  фестиваля науки. (Москва)

http://official.festivalnauki.ru

Авакян Т.,6 А, номинация «Недаром помнит вся Россия»

Козицкая А., 10Б, номинация «Живой голос войны»

Еременко А., 10А, номинация «История цитаты или цитата истории»

Участники

Всероссийский конкурс детских сочинений «История моей семьи в истории России. ХХ век». (Красноярск)

http://www.kfcnsr.ru

Козицкая А., 10Б, номинация «История предка»

Шевелёв А., 6А, номинация «История переселения»

Ермак В., 6А, номинация «Семейное предание»

Участники

Краевой этап Десятого Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2012» ( Ставрополь)

Ермак В., 6А, номинация «История и легенды моей семьи» (тема посвящена Году российской истории, объявленному Президентом России)

Участник

Опубликованные творческие работы учащихся                            (Руководитель Сегеда Г.Н.)

Автор

Опубликованная работа

Место публикации

Год

Свенский Никита

Хиленко Виктор

Корабль нашей веры

Человек должен знать и чтить своих предков

Сборник лучших творческих работ «Малая родина в сердце каждого»  по итогам нескольких городских конкурсов, посвящённый 130-летию города Минеральные Воды и Году Семьи (Минеральные Воды)

2008

Свенский Никита

Лебедева Дарья

На месте не сидится                        

Дорога к храму

Альманах «Вдохновение»  по итогам VIII открытого  творческого  конкурса  «Вдохновение»,  проводимого в рамках  XIX Ставропольской научной конференции школьников      (Ставрополь)

2008

Кирий Анастасия

Несколько страничек из дневника юной провинциалки

Сборник «Радуга талантов» (Ставрополь, КЦЭВД им. Ю.Гагарина)

2008

Свенский Никита Лебедева Дарья Пятниченко Виктория                  Бондарик Нелли

Работы, посвящённые памяти Великой княгини Елизаветы Феодоровны

detisavve.ru                                       Сайт Всероссийского  конкурса «Святые заступники Руси» (Москва)

2008

Свенский  Никита Лебедева  Дарья Пятниченко Виктория                   Бондарик Нелли

Азизов Святослав

Умей ждать                                             Цена и ценность                                   Пять секунд полёта                                    Здесь слышен голос минувших времён                                             Школа: вчера, сегодня и завтра                                              

Сборник лучших работ по итогам  краевого конкурса «Россия. Молодость. Любовь…», посвящённого Году молодёжи (Ставрополь)

2009

Комова Евгения

Трудно быть неформалом

Сборник «Сочи – МОСТ -2009» (Сочи)

2009

Азизов Святослав

Верьте в торжество Разума!

Сборник «Сочи – МОСТ -2010» (Сочи)

2009

Авакян Тамара Горбачёв Тимофей ЛобашоваАнастасия

Работы, посвящённые Святому Георгию Победоносцу                    

detisavve.ru                                   Сайт Всероссийского  конкурса «Святые заступники Руси» (Москва)

2010

Свенский Никита


Лебедева Дарья

Пульс времени (по страницам дневников военных лет)

Интернет: читаю, смотрю, слушаю, участвую

Альманах    «Вдохновение»  по итогам X открытого  творческого  конкурса  «Вдохновение», проводимого в рамках  XXI Ставропольской научной конференции школьников (Ставрополь)

2010

Азизов Святослав

Кое-что из жизни белых ворон

Сборник «Сочи – МОСТ -2011» (Сочи)

2011

Азизов Святослав

Свенский Никита

Лебедева Дарья

Кое-что из жизни белых ворон

Умей ждать

Интернет: читаю, смотрю, слушаю, участвую

Сборник «Белая ворона» по итогам  Всероссийского конкурса социальных сочинений «Белая ворона»                 ( Казань)

2011

Азизов Святослав

Странные птицы

Ставропольская газета «Открытая», № 17(458) 4-11 мая 2011г.

2011

Азизов Святослав

Кое-что из жизни белых ворон

Альманах    «Вдохновение»  по итогам XI открытого  творческого  конкурса  «Вдохновение», проводимого в рамках  XXII Ставропольской научной конференции школьников (Ставрополь)

2011

Азизов Святослав

Свенский Никита

Пятниченко Виктория

Бондарик Нелли

Школа: вчера, сегодня и завтра  

Пульс времени

Пять секунд полёта

Здесь   слышен голос минувших времён                                                                            

Альманах «Современник Кавминвод, № 3-4, 2011» (Минеральные Воды)

2011

Ерёменко Анна

Из блокнота начинающего критика

Сборник «Сочи – МОСТ -2011» (Сочи)

2011

Ерёменко Анна

Из блокнота начинающего критика

Альманах «Волшебная строка - 2011» по итогам Международного фестиваля литературного творчества детей и юношества «Волшебная строка - 2011»             (Екатеринбург)

2011

Козицкая Анастасия

Звезда на ладони

pobeda.vif2.ru                               Сайт Международного  интернет-конкурса «Страница семейной славы -2011» (Москва)

2011

Кривошей Ольга

Цуркан Андрей

Шелевая Анастасия

В старом парке городском...


Мой город любимый...

 

Мой город

litoboz.ucoz.ru                                 Сайт Всероссийского поэтического конкурса "ФОТОстих - 3" (Новокуйбышевск)

2011

Авакян Тамара                 Ермак Валерия  Шевченко Богдан

Работы, посвящённые памяти Святых  Кирилла и Мефодия

detisavve.ru                                   Сайт Всероссийского  конкурса «Святые заступники Руси» (Москва)

2011

Обобщение опыта  работы Сегеда Г.Н. по программе                                   «Проба пера: литературоведческие исследования и творческие работы разных жанров»

Тема

Форма

Время

Место проведения

1

Развитие творческих способностей учащихся в ходе обучения сочинениям разных жанров

Выступление

Ноябрь 2007

Ставропольский краевой педагогический фестиваль «Талант - 2007», Невинномысск

2

Разговор о самом главном (О патриотическом воспитании на уроках литературы)

Публикация

Октябрь 2007

Сегеда Г.Н. Разговор о самом главном//  Объединённый научный  журнал. 2007 №15 (203) октябрь. – Москва: Агентство научной печати (АПН), 2007. – С. 28-29

3

Любовь к родному языку – основа духовно-нравственного воспитания

Публикация

Январь 2008

Сегеда Г.Н. Любовь к родному языку – основа духовно-нравственного воспитания// Воспитание в современной России: проблемы и достижения. – Материалы научно-практической конференции. – Пятигорск: Издательство ПГЛУ, 28 января 2008. – Часть 2. С. 145-151

4

Тайна русского слова (О встрече с В.Ирзабековым)

Публикация

5 марта 2008

Сегеда Г.Н.Тайна русского слова//  Газета города Минеральные Воды и Минераловодского района «Минеральные Воды». - № 11, 5 марта 2008

5

Из опыта по развитию творческих способностей учащихся

Выступление победителя НПО

май 2009

Заседание РМО  учителей русского языка и литературы

6

«Без героики и патетических мест…» (Размышляя над страницами дневника военных лет). Сценарий литературного вечера

Публикация

2009

Сегеда Г.Н. Без героики и патетических мест// Школьная библиотека.

№ 4-5. 2009 – Москва: С. 103-111

7

Научно-исследовательская работа как одна из форм внеурочной деятельности учащихся.

Выступление (мастер-класс)

Апрель 2009г

Городской семинар молодых специалистов – учителей школ города и района

8

Научно-исследовательская работа как одна из форм внеурочной деятельности учащихся

Выступление, презентация опыта

Сентябрь 2009

Неверовские чтения для учителей города и  района

9

Творческие работы учащихся – одно из необходимых условий аттестации  учителя русского языка и литературы

Выступление , презентация опыта

август 2010

Заседание РМО  учителей русского языка и литературы

10

Сделать шаг в неизведанное. Формирование исследовательских умений и навыков учащихся

Выступление на Неверовских чтениях

сентябрь 2010

Семинар завучей Минераловодского района

11

Сделать шаг в неизведанное. Формирование исследовательских умений и навыков учащихся

Публикация

Декабрь, 2010

Сегеда Г. Сделать шаг в неизведанное //Панорама педагогического опыта. –Минеральные Воды: Управление образования администрации Минераловодского муниципального района, 2010

12

Формирование исследовательских умений и навыков учащихся

Обобщение опыта работы в Малой академии наук

12.11.2010

МОУ ДОД  «Дом детского творчества»

г. Минеральные Воды

13

Особенности   подготовки   обучающихся   к итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ

Выступление (мастер-класс) на курсах СКИПКРО

01.12.2010

Курсы СКИПКРО для учителей Минераловодского района

14

Три поэтических признания в любви

Публикация

Февраль 2011

Сегеда Г.Н. Три поэтических признания в любви // Литература в школе, № 2. 2011 – Москва: С. 16-18

15

Творческие работы учащихся – одно из необходимых условий аттестации  учителя русского языка и литературы

Публикация

2010

Повышение качества образования. Из  опыта работы учителей русского языка и литературы Минераловодского муниципального района. Информационно-методический центр управления обр. администрации Минераловодского муниципального района. Минеральные Воды, 2010

16

Встречи на МОСТу

Публикация

Апрель 2011

Сегеда Г. Встречи на МОСТу. //  Газета города Минеральные Воды и Минераловодского района «Минеральные Воды». - № 16, 13 апреля 2011

17

Использование ИКТ во внеурочной деятельности


Выступление

Март 2011

МОУ СОШ №7. Семинар завучей. Круглый стол на тему: «Эффективность использования ИКТ в работе учителей гуманитарного цикла»

18

Любовь к родному языку как основа духовно-нравственного воспитания

Публикация на сайте Центра гражданско-правового образования «Восхождение»,  Казань

Декабрь 2011

http://pravo48.narod.ru/

Sbornik_Konferenciya_1. Doc  №63

19

Любовь к родному языку как основа духовно-нравственного воспитания




Участие во Всероссийской педагогической конференции «Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности» , организованной Центром  гражданско-правового образования «Восхождение», г. Казань

Декабрь 2011

Web:www.pravo48.narod.ru

20

«Она не погибнет, Россия!»

Участие  во Всероссийском конкурсе педагогических эссе «Взгляд», организованном Центром  гражданско-правового образования «Восхождение», г. Казань

Сентябрь 2011- февраль 2012

Web:www.pravo48.narod.ru

21

Традиции и ИКТ – путь к творчеству


Участие в благотворительном конкурсе Всероссийского благотворительного проекта «Мой учитель» и ФГУП «Почта России».

Июнь – август 2012

Заявка на сайте my-teacher.ru в разделе «Литература»: «Традиции и ИКТ – путь к творчеству» с  объяснением, как именно новое оборудование поможет учителю улучшить уроки в школе и какие интерактивные материалы будут созданы.

Эти материалы можно найти и на личной страничке Сегеда Г.Н. на сайте proshkolu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)

Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ...

Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)

В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...

работа по научно-практической конференции "Малая академия наук" занявшая призовое место по краю

Работа освещает материал тпо истории хутора Трудобеликовского. использованы материалы музея, воспоминания стороржил поселения, книг и статей газет....

Мастер-класс Из опыта работы отделения "Интеллектуал" Малой Академии Наук (часть 1)

В данной презентации представлен опыт работы отделения "Интеллектуал"....


 

Комментарии

Лысяк Валентина Владимировна

Замечательная работа.Большое спасибо!