Юный математик
методическая разработка (5,6,7 класс) по теме

Столбова Фаина Витальевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yunyy_matematik.ppt928 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствуем вас на игре "Юный математик" Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов Учитель математики МАОУ СОШ «Земля родная» г. Новый Уренгой Столбова Фаина Витальевна

Слайд 2

Из истории математики

Слайд 3

О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ. И СЕГОДНЯ МЫ ПРИПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.

Слайд 4

Вопрос 1. Вопрос 1. Великий ученый родился на острове Самосе ( VI в. до н.э) . Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу.

Слайд 5

Пифагор

Слайд 6

Вопрос 1. Древнегреческий математик ( III в. до н. э), автор первого учебника геометрии. Его знаменитое сочинение называется «Начала», а сама геометрия, изложенная в «Началах», носит его имя. Его любимая фраза «что и требовалось доказать».

Слайд 7

Евклид

Слайд 8

Вопрос 1. Величайший древнегреческий математик и физик (287-212 годы до н.э.). Придумал способ описания громадных чисел. Он установил правило рычага, в связи с чем ему приписывают изречение «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел.

Слайд 9

Архимед

Слайд 10

Вопрос 2. Великий немецкий математик, астроном и физик (1777-1855). Его называли королём математики. Математическое дарование проявилось уже в детстве. Однажды в школе (мальчику в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у будущего учёного уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050.

Слайд 11

Карл Гаусс

Слайд 12

Вопрос 2. Французский математик, философ, физик (1596-1650).Совместно с французским математиком Пьером Ферма впервые открыли значение использования координат в математике. В 1637 г.в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому в честь его и названа прямоугольная система координат.

Слайд 13

Рене Декарт

Слайд 14

Вопрос 2. Немецкий математик, философ, юрист и дипломат (1646 – 1716). Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника. В 1673 г. создал первый механический арифмометр, выполнявший все 4 арифметических действия : сложение, вычитание, умножение и деление чисел. В конце XVII в. первым начал использовать слова «абсцисса», «ордината», «координаты».

Слайд 15

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Слайд 16

ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ 2. Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими- достоинства человека. Знаменатель - это оценка человека самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться совершенству. Ответ: Толстой Л.Н.

Слайд 17

ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ У математиков существует свой язык – это формулы. Ответ: Ковалёвская С. В.

Слайд 18

ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Ответ: М.В.Ломоносов

Слайд 19

В мире задач В мире задач

Слайд 20

Задачи-шутки

Слайд 21

Вопрос 1. Три телёнка. Сколько будет ног? Ответ: Сколько телёнка не три, всё равно у него будет 4 ноги.

Слайд 22

Вопрос 1. Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? Ответ: По траве.

Слайд 23

Вопрос 1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? Ответ: 5 кг

Слайд 24

Вопрос 2. Почему зимой покупают куртку? Ответ: Потому что даром не дают.

Слайд 25

Вопрос 2. Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это? Ответ: Корова из-за угла.

Слайд 26

Вопрос 2. Старушка несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц упало? Ответ: нисколько, дно упало.

Слайд 27

Вопрос 3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько % ? Ответ: никто не вспотел, т.к. ни у собаки, ни у зайца нет потовых желёз.

Слайд 28

Вопрос 3. Крыша одного дома не симметрична; один её скат составляет с горизонтом угол 70 ° , а на другой в 60 ° . Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Ответ: Петух яйца не несёт.

Слайд 29

Вопрос 3. Мельник пришел на мельницу. В Каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? Ответ: Две ноги.

Слайд 30

Считай – не зевай!

Слайд 31

Вопрос 1. Сколько поворотов делает автобус, пока ученики едут от дома в школу? Ответ: 2; правый и левый.

Слайд 32

Вопрос 1. Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Ответ: Их было трое - дед, отец и сын.

Слайд 33

Вопрос 1. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5часов выкопают 5 метров канавы? Ответ: Два землекопа.

Слайд 34

Вопрос 2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? Ответ: А зачем его варить, если оно уже варёное.

Слайд 35

Вопрос 2. Где на земле самые длинные сутки? Ответ: Они везде одинаковые – 24 часа.

Слайд 36

Вопрос 2. Когда мышь и слон могут весить одинаково? Ответ: Когда весы сломаны.

Слайд 37

Вопрос 3. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 20 рублей.

Слайд 38

Вопрос 3. До какого места заяц бежит в лес? Ответ: До середины, а от середины- он уже бежит из леса.

Слайд 39

Вопрос 3. Что имеет 20 ног, но не может передвигаться? Ответ: Половина сороконожки.

Слайд 40

Мир математических слов

Слайд 41

Вопрос 1. Что называлось в древнем ЕГИПТЕ землемерием? Ответ: Геометрия.

Слайд 42

Вопрос 1. Назовите пять дней недели, не называя их по именам. Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Слайд 43

Вопрос 1. Русская деревянная кукла – «Два в одном». Ответ: Матрёшка.

Слайд 44

Отыщи лишнее слово в списке Отыщи лишнее слово в списке

Слайд 45

Вопрос 2. Алтын Пятак Пядь Полушка Грош Ответ: Пядь– единица, которая не является мерой денег.

Слайд 46

Вопрос 2. Локоть Аршин Верста Гривна Сажень Ответ: Гривна -единица, которая не является мерой длины.

Слайд 47

Вопрос 2. Пуд Безмен Фут Золотник Фунт Ответ: Фут -единица, которая не является мерой веса.

Слайд 48

Вопрос 3. Решите анаграмму: Мапряя Чул Резоток Рипетрем Ответ: Прямая, луч, отрезок, периметр.

Слайд 49

В мире Геометрии

Слайд 50

Вопрос 1. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? Ответ: Восьмёрки.

Слайд 51

Вопрос 1. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуёт жвачку? Ответ: Знак бесконечности.

Слайд 52

Вопрос 1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Ответ: Лучи.

Слайд 53

Вопрос 2. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? Ответ: Цилиндр.

Слайд 54

Вопрос 2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? Ответ: Кольцо.

Слайд 55

Вопрос 2. Какую форму имеют бульонные кубики? Ответ: Форму параллелепипеда.

Слайд 56

Вопрос 3. Разгадай ребус! Ответ: Точка

Слайд 57

Вопрос3. Разгадай ребус! Ответ: Восемь.

Слайд 58

Вопрос 3. Разгадай ребус! Ответ: Задача.

Слайд 59

ИТОГИ КОНКУРСА Лучшая команда Лучшие игроки

Слайд 60

Конкурс «Лучший из лучших»

Слайд 61

Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию, которую сочинил сам? Ответ: Нисколько, т.к. был глухой.

Слайд 62

Самая большая мера совместно съеденной соли. Ответ: Пуд.

Слайд 63

Закончи предложение: «Цифры 0, 1, 2, …» Ответ: Арабские.

Слайд 64

Почему математики очень любят русскую народную пляску? Ответ: В ней присутствует «дробь».

Слайд 65

Как разделить? Разделите полтину на половину . Ответ: 50/1/2=50 * 2=100.

Слайд 66

Задачи-шутки Что это такое? Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре ноги и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. Ответ: Человек сидит на табурете – треноге, собака и куриная нога.

Слайд 67

Покажи лоб, в котором 7 пядей. Ответ: Такого лба нет. Пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см. 7 пядей – это 16 * 7 = 112 см. НУ и ЛОБ!

Слайд 68

Лучшая команда Лучшие игроки Самый лучший игрок Награждения ИТОГИ КОНКУРСА

Слайд 69

Спасибо за игру! Подведём итоги игры!

Слайд 70

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю всем хорошего настроения и удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"

Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...

Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...

Рабочая программа по математике для 7 класса "Юный математик"

1.   Пояснительная записка.    Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной р...

Рабочая программа по математике для 7 класса "Юный математик"

1.   Пояснительная записка.    Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной р...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...