Юный математик
методическая разработка (5,6,7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории математики
О МАТЕМАТИКАХ УЧЕНЫХ ВСЕ МЫ СЛЫШАЛИ НЕ РАЗ. И СЕГОДНЯ МЫ ПРИПОМНИМ СЛАВНЫЕ ИХ ИМЕНА.
Вопрос 1. Вопрос 1. Великий ученый родился на острове Самосе ( VI в. до н.э) . Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу.
Пифагор
Вопрос 1. Древнегреческий математик ( III в. до н. э), автор первого учебника геометрии. Его знаменитое сочинение называется «Начала», а сама геометрия, изложенная в «Началах», носит его имя. Его любимая фраза «что и требовалось доказать».
Евклид
Вопрос 1. Величайший древнегреческий математик и физик (287-212 годы до н.э.). Придумал способ описания громадных чисел. Он установил правило рычага, в связи с чем ему приписывают изречение «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел.
Архимед
Вопрос 2. Великий немецкий математик, астроном и физик (1777-1855). Его называли королём математики. Математическое дарование проявилось уже в детстве. Однажды в школе (мальчику в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у будущего учёного уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050.
Карл Гаусс
Вопрос 2. Французский математик, философ, физик (1596-1650).Совместно с французским математиком Пьером Ферма впервые открыли значение использования координат в математике. В 1637 г.в книге «Геометрия» дал описание применения координат, поэтому в честь его и названа прямоугольная система координат.
Рене Декарт
Вопрос 2. Немецкий математик, философ, юрист и дипломат (1646 – 1716). Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника. В 1673 г. создал первый механический арифмометр, выполнявший все 4 арифметических действия : сложение, вычитание, умножение и деление чисел. В конце XVII в. первым начал использовать слова «абсцисса», «ордината», «координаты».
Готфрид Вильгельм Лейбниц
ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ 2. Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими- достоинства человека. Знаменатель - это оценка человека самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться совершенству. Ответ: Толстой Л.Н.
ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ У математиков существует свой язык – это формулы. Ответ: Ковалёвская С. В.
ИЗРЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Ответ: М.В.Ломоносов
В мире задач В мире задач
Задачи-шутки
Вопрос 1. Три телёнка. Сколько будет ног? Ответ: Сколько телёнка не три, всё равно у него будет 4 ноги.
Вопрос 1. Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? Ответ: По траве.
Вопрос 1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? Ответ: 5 кг
Вопрос 2. Почему зимой покупают куртку? Ответ: Потому что даром не дают.
Вопрос 2. Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это? Ответ: Корова из-за угла.
Вопрос 2. Старушка несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц упало? Ответ: нисколько, дно упало.
Вопрос 3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько % ? Ответ: никто не вспотел, т.к. ни у собаки, ни у зайца нет потовых желёз.
Вопрос 3. Крыша одного дома не симметрична; один её скат составляет с горизонтом угол 70 ° , а на другой в 60 ° . Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Ответ: Петух яйца не несёт.
Вопрос 3. Мельник пришел на мельницу. В Каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? Ответ: Две ноги.
Считай – не зевай!
Вопрос 1. Сколько поворотов делает автобус, пока ученики едут от дома в школу? Ответ: 2; правый и левый.
Вопрос 1. Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Ответ: Их было трое - дед, отец и сын.
Вопрос 1. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5часов выкопают 5 метров канавы? Ответ: Два землекопа.
Вопрос 2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? Ответ: А зачем его варить, если оно уже варёное.
Вопрос 2. Где на земле самые длинные сутки? Ответ: Они везде одинаковые – 24 часа.
Вопрос 2. Когда мышь и слон могут весить одинаково? Ответ: Когда весы сломаны.
Вопрос 3. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 20 рублей.
Вопрос 3. До какого места заяц бежит в лес? Ответ: До середины, а от середины- он уже бежит из леса.
Вопрос 3. Что имеет 20 ног, но не может передвигаться? Ответ: Половина сороконожки.
Мир математических слов
Вопрос 1. Что называлось в древнем ЕГИПТЕ землемерием? Ответ: Геометрия.
Вопрос 1. Назовите пять дней недели, не называя их по именам. Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Вопрос 1. Русская деревянная кукла – «Два в одном». Ответ: Матрёшка.
Отыщи лишнее слово в списке Отыщи лишнее слово в списке
Вопрос 2. Алтын Пятак Пядь Полушка Грош Ответ: Пядь– единица, которая не является мерой денег.
Вопрос 2. Локоть Аршин Верста Гривна Сажень Ответ: Гривна -единица, которая не является мерой длины.
Вопрос 2. Пуд Безмен Фут Золотник Фунт Ответ: Фут -единица, которая не является мерой веса.
Вопрос 3. Решите анаграмму: Мапряя Чул Резоток Рипетрем Ответ: Прямая, луч, отрезок, периметр.
В мире Геометрии
Вопрос 1. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? Ответ: Восьмёрки.
Вопрос 1. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуёт жвачку? Ответ: Знак бесконечности.
Вопрос 1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Ответ: Лучи.
Вопрос 2. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? Ответ: Цилиндр.
Вопрос 2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? Ответ: Кольцо.
Вопрос 2. Какую форму имеют бульонные кубики? Ответ: Форму параллелепипеда.
Вопрос 3. Разгадай ребус! Ответ: Точка
Вопрос3. Разгадай ребус! Ответ: Восемь.
Вопрос 3. Разгадай ребус! Ответ: Задача.
ИТОГИ КОНКУРСА Лучшая команда Лучшие игроки
Конкурс «Лучший из лучших»
Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию, которую сочинил сам? Ответ: Нисколько, т.к. был глухой.
Самая большая мера совместно съеденной соли. Ответ: Пуд.
Закончи предложение: «Цифры 0, 1, 2, …» Ответ: Арабские.
Почему математики очень любят русскую народную пляску? Ответ: В ней присутствует «дробь».
Как разделить? Разделите полтину на половину . Ответ: 50/1/2=50 * 2=100.
Задачи-шутки Что это такое? Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре ноги и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. Ответ: Человек сидит на табурете – треноге, собака и куриная нога.
Покажи лоб, в котором 7 пядей. Ответ: Такого лба нет. Пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см. 7 пядей – это 16 * 7 = 112 см. НУ и ЛОБ!
Лучшая команда Лучшие игроки Самый лучший игрок Награждения ИТОГИ КОНКУРСА
Спасибо за игру! Подведём итоги игры!
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю всем хорошего настроения и удачи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"
Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...
Рабочая программа по математике для 7 класса "Юный математик"
1. Пояснительная записка. Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной р...
Рабочая программа по математике для 7 класса "Юный математик"
1. Пояснительная записка. Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной р...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" в 5 классе на 2015-2016 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"
Цель: · Развитие логическое мышления, смекалки и сообразительности учащихся, интуиции, внимания.· Формирование навыков общ...