Рабочая программа по математике для 7 класса "Юный математик"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
1. Пояснительная записка.
Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Программа рассчитана на 34 часа.
Данная программа не является базовой, а является дополнительной, познавательной.
Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.
Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных занятиях,
Цели:
- расширение кругозора учащихся;
· создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
- развитие логического и творческого мышления;
· развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
· систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
· развитие логическое мышление учащихся;
· повышение познавательного интереса к предмету.
· проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и
разрезание;
· научить оперировать различными чертежными инструментами;
· знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;
· научить искусству отличать математическое доказательство от
«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета, протокол № _____
от ______________________201 года
Председатель педсовета
______________ Л.В.Величко
г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике «Юный математик»
Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень профильный_________ _________
(базовый, профильный)
Учитель Сырыгина Елена Владимировна___________________________
Программа разработана на основе литературы.
- Пояснительная записка.
Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Программа рассчитана на 34 часа.
Данная программа не является базовой, а является дополнительной, познавательной.
Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.
Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных занятиях,
Цели:
- расширение кругозора учащихся;
- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
- развитие логическое мышление учащихся;
- повышение познавательного интереса к предмету.
- проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и
разрезание;
- научить оперировать различными чертежными инструментами;
- знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;
- научить искусству отличать математическое доказательство от
«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.
2. Содержание.
- В мире чисел (2ч). Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.
- Задачи головоломки, загадки (2ч). Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.
- Упражнения со спичками (1ч).
- Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (2ч).
Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.
- Упражнения с числами и буквами (1ч). Магические квадраты.
Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.
- Геометрические софизмы и парадоксы (2ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.
- Комбинаторика (2ч). Понятие комбинаторики. Правило
умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.
- Теория вероятностей (2ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
- Делимость и остатки (2ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.
- Принцип Дирихле (2ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.
- Построение графиков функций с модулями (2ч). График линейной функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.
- Решение уравнений с модулями (2ч). Решение линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида = p(x).
- Решение олимпиадных задач (3ч.). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
- Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (8ч.). КВН по математике, математический поезд, конкурсы по математике, игра «Математик-бизнесмен»,
игра-аукцион «Мир экономики и математики», игра «Морской бой»
Требования к уровню достижений учащихся
Учащиеся должны знать и уметь
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- нестандартные методы решения различных математических задач;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
3.Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
В мире чисел. | 2 | |
Задачи головоломки, загадки | 2 | |
Задачи со спичками | 1 | |
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 2 | |
Упражнения с числами и буквами. | 1 | |
Геометрические софизмы и парадоксы | 2 | |
Комбинаторика. | 2 | |
Теория вероятностей. | 2 | |
Делимость и остатки. | 2 | |
Принцип Дирихле. | 2 | |
Построение графиков функций с модулями. | 2 | |
Решение уравнений с модулями. | 2 | |
Решение олимпиадных задач. | 3 | |
Математические конкурсы, викторины, игры, КВН-ы. | 8 | |
ВСЕГО: | 34 |
4. Список литературы:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике – Москва: Просвещение, 2003. – 286с.
2. Бегунц А.В., Бородин П.А. и др. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2011) - М.: МЦНМО, 2011. – 112с.
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка.– М.: Просвещение, 1994. – 160с.
4. Перельман Я.И. Живая математика – Москва: Наука, 1978. – 160с.
5. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5 – 8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 140 с.
14. Час занимательной математики под ред. Фальке Л.Я.: - М.:Илекса, 2003.– 176 с.
6. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности - Санкт-Петербург: Лань, 1995.-166с.
7.Игнатьев Е.И. Хрестоматия по математике.– Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1995. – 616 с.
8. Игнатьев Е.И. Вцарстве смекалки. – М.: Наука, 2004. – 192с.
9. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. -М.: Просвещение,1991.-239 с.
10. Кордемский Б.А. Математические развлекалки.-М.: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000.-512 с.
11. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.-157 с.
12 Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с.
13 Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 288 с.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 7- ые______________________
Учитель Сырыгина Елена Владимировна______________
Количество часов: всего 35 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы.
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
В мире чисел | 2 | |||
Числовые последовательности. | 1 | |||
Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность. | 1 | |||
Задачи головоломки, загадки. | 2 | |||
Задачи головоломки. | 1 | |||
Загадки. | 1 | |||
Задачи со спичками | 1 | |||
Решение задач со спичками | 1 | |||
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 2 | |||
Задачи на переправы и разъезды, на переливания, на взвешивания | 1 | |||
Задачи на фальшивые монеты, задачи на дележи. | 1 | |||
Упражнения с числами и буквами. | 1 | |||
Разгадывание ребусов с буквами, расшифровка. | 1 | |||
Геометрические софизмы и парадоксы. | 2 | |||
Геометрические софизмы. | 1 | |||
Геометрические парадоксы. | 1 | |||
Комбинаторика. | 2 | |||
Понятие комбинаторики. Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | |||
Размещения, сочетания, перестановки. | 1 | |||
Теория вероятностей | 2 | |||
Вероятности элементарных событий. | 1 | |||
Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 1 | |||
Делимость и остатки. | 2 | |||
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. | 1 | |||
Алгоритм Евклида. | 1 | |||
Принцип Дирихле. | 2 | |||
Принцип Дирихле. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Построение графиков функций с модулями. | 2 | |||
График линейной функции с модулем и его преобразования. | 1 | |||
Построение графика кусочно - линейной функции с модулем. | 1 | |||
Решение уравнений с модулями. | 2 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида =a, вида =g(x). | 1 | |||
Решение линейных уравнений вида = p(x) | 1 | |||
Решение олимпиадных задач | 3 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс) | 1 | |||
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы | 9 | |||
КВН по математике. | 1 | |||
КВН по математике. | 1 | |||
Математические конкурсы . | 1 | |||
Игра «Математик-бизнесмен». | 1 | |||
Игра-аукцион «Мир экономики и математики». | 1 | |||
Игра «Морской бой». | 1 | |||
Математический поезд | 1 | |||
Математический поезд | 1 | |||
ИТОГО: | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс
Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся 11 классов МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 7 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 9 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 9 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управления ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 8 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управ...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"
Данная программа повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....