Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Лактионова Марина Петровна

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское Приморского края

                    Утверждаю                        

                                                Директор                     Простакишин Б.К.    

Рабочая программа  кружка по математике                       «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК»

Разработчик: Лактионова М.П.

2011г.

Пояснительная записка.

        Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

        Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

        Данная программа дополнительного образования призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.

        Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем основной школы: решение задач различного характера, заданий с модулем, проценты, делимость выражения в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.

        Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы. Решения текстовых задач – это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.

        С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.

Ц е л я м и   д а н н о г о  к у р с а  я в л я ю т с я:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие

з а д а ч и:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

3. Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

Предполагаемый срок реализации программы: сентябрь 2011 года - май 2014 г.

О ж и д а е м ы е    р ез у л ь т а т ы:

  1. Успешная сдача ГИА;
  2. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В данной дополнительной образовательной программе большое внимание уделено следующим разделам:

- уравнения и функции с модулем;

- рассказы по истории математики;

- решение задач повышенной трудности;

- целочисленное деление выражения;

- разложение на множители;

- игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем);

- занимательные и логические задачи;

- биографические миниатюры;

- олимпиадные задачи;

- задачи на проценты;

- задачи из ГИА;

- геометрические задачи из ГИА;

- конкурсы проектных и исследовательских работ;

- доклады.

Содержание.

7 класс (2 часа в неделю)

темы

Название темы

Кол-во

часов

Примечания

1

Вводное занятие. Решение занимательных задач.

2

2

Множество натуральных чисел. Приемы быстрого устного счета.

2

3

Тождество. Тождественные преобразования

2

4

Уравнение и его корни

4

5

Делимость чисел. Признаки делимости.

2

6

НОД и НОК, методы их нахождения. Алгоритм Евклида.

2

7

Решение занимательных задач. Принцип Дирихле.

2

8

Системы счисления.

2

9

Решение задач на проценты. Сложные проценты.

4

10

Отношение двух чисел. Пропорция. Свойства пропорций.

4

11

Деление чисел в данном отношении. Решение задач на пропорциональное деление.

4

12

Элементы   комбинаторики.   Простейшие   комбинаторные  задачи.

4

13

Умножение и деление степенями. Основное свойство степени

4

14

Случайные события и их вероятности.

4

15

Решение линейных уравнений, содержащих параметр.

4

16

Исследования систем линейных уравнений.

4

17

Функции и графики. Понятие о преобразованиях графиков

2

18

График функции у=кх и связанные с ним функции.

4

19

Многочлен. Разложение многочленов на множители.

4

20

Действие с многочленами. Представление о методе неопределенных коэффициентов.

4

21

Решение задач повышенной сложности.

4

Всего

68

8 класс (1 час в неделю)

темы

Наименование темы

Кол-во

часов

Примечания

1

Логические задачи.

Биографические факты из жизни Пьера Ферма.

2

2

Способы разложения на множители.

3

3

Решение текстовых задач.

3

4.

Математическое «Поле чудес»

2

5

Задания с модулем.

3

6

Текстовые задачи.

3

7

Задачи международного конкурса «Кенгуру»

2

8

Подготовка проектных и исследовательских работ «Юные таланты школы»

6

9

Геометрические задачи.

3

10

Логические задачи.

3

11

Математические софизмы.

3

12

Тестирование

1

Всего

34

9 класс (1 час в неделю)

темы

Наименование темы

Кол-во

часов

Примечания

1

Кодирование и декодирование.

3

2

Текстовые задачи

4

3

Целочисленное деление. Уравнение различных степеней.

6

4

Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих».

3

5

Геометрические задачи.

3

6

Задачи на смеси и сплавы.

3

7

Задача Эйлера.

3

8

Математическая игра «Брейн-Ринг».

2

9

Тестирование.IQ

1

10

Анализ тестов. Исторические миниатюры.

1

11

Подготовка проектных и исследовательских работ «Юные таланты школы»

4

12

Представление своих работ.

1

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программакружка "Юный географ"

Программа расчитана на учпщихся 6-8 классов, содержит 64 часа. Срок реализации программы 1 год....

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...