"Мой выбор" час общения
классный час (9 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – час общения, тема: «Мой выбор». Может быть использовано педагогами других коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vybor.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат №1 для глухих и слабослышащих детей»
«Мой выбор»
Подготовила материал:
Буланцева С.В.
Павлодар 2012
«Мой выбор»
Цель: познакомить учащихся с деятельностью специалистов (электромонтёр, цветовод, менеджер), создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем. Развивать все стороны речи.
Форма проведения: час общения
Ход занятия
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где можно узнать о профессиях? (Ответы детей)
2. А теперь, давайте познакомимся со следующими профессиями.
Электромонтер
Человек этой профессии занимается проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии.
Цветовод
Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.
Менеджер
Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии.
3. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим рассказать о следующих профессиях: продавец, механик, парикмахер, программист, швея, повар.
(Ответы детей).
Вопросы для обсуждения:
- Какие профессии вам нравятся? Почему?
- Где можно получить эту профессию?
- Что для этого надо?
4. «Кто я?» тест
Может быть, немного разобрать ся в себе вам поможет тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.
Теперь подсчитайте количество треугольников.
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз бираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан тов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож ник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Итог. Воспитатель: Выбор профессии важный этап вашей жизни, от вашего выбора зависит дальнейшая жизнь. Время ещё есть, главное, чтобы ваш выбор соответствовал вашим желаниям и возможностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....