"Мой выбор" час общения
классный час (9 класс) по теме

Буланцева Светлана Васильевна

 

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – час общения, тема: «Мой выбор». Может быть использовано  педагогами других  коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vybor.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат №1 для        глухих и слабослышащих детей»

                 «Мой выбор»

   Подготовила материал:

     Буланцева С.В.

Павлодар  2012

«Мой выбор»

Цель: познакомить учащихся с деятельностью специалистов (электромонтёр, цветовод, менеджер), создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем. Развивать все стороны речи.

Форма проведения: час общения

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где  можно узнать о профессиях? (Ответы детей)

2. А теперь, давайте познакомимся со следующими профессиями.

Электромонтер

Человек этой профессии занимается проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.

Цветовод

Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

Менеджер

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии.  

3. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим рассказать о следующих профессиях: продавец, механик, парикмахер, программист, швея, повар.

(Ответы детей).

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие профессии вам нравятся? Почему?
  2. Где можно получить эту профессию?
  3. Что для этого надо?

4. «Кто я?» тест

Может быть, немного разобрать ся в себе вам поможет тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Итог. Воспитатель: Выбор профессии важный этап вашей жизни, от вашего выбора зависит дальнейшая жизнь. Время ещё есть, главное, чтобы ваш выбор соответствовал вашим желаниям и возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....