"Эй, мушкетеры"
классный час (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие к 23 февраля
Цель: формирование навыков работы в группах, создание атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_scenariy.doc | 48 КБ |
ey_mushketery.ppt | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эй, мушкетеры»
Цель: формирование навыков работы в группах, создание атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных и творческих способностей детей.
Подготовка:
1) организовать команды, придумать и нарисовать гербы, эмблемы;
2) выбрать председателя жюри (короля) и кардинала.
3) разучить песню «Эй, мушкетеры» и менуэт Поля Мориа.
ХОД ИГРЫ
1. Ведущий
Добрый день, прекрасные дамы и мужественные мушкетеры! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля - Дню защитников Отечества. Мы проведём конкурсы среди мальчиков и посмотрим, какие они сильные, смелые, ловкие, умелые...
2. Ведущий
А судить в нашем турнире будет Его Величество король и кардинал.
1. Ведущий
Ребята, что это за загадочное письмо с печатями? Вы хотите узнать, что в нем написано? Да?! А для этого нам предстоит вскрыть печати, и ответить на вопросы.
-Как называется оружие, которое было изобретено в XYI веке в Испании?
- В XYI веке в Испании был изобретен мушкет. Это довольно тяжелое оружие около 7-9 кг, поэтому к нему прилагалась специальная подставка.
-Кто такие мушкетеры?
Мушкетёры - в XVI—XVII вв. род войск: солдаты, вооруженные мушкетами.
Если в XYI веке при каждой роте пехоты было десять мушкетов, то в XYII веке мушкетеры - подвижные, сокрушающие врага - так прославились, что короли Европы почти полностью заменили ими простую пехоту.
Какие слова приходят в голову, когда вспоминаешь о мушкетерах?
-Храбрость, отвага, безрассудство. Благородство. Удаль.
-А что вы знаете о королевских мушкетерах?
-Королевские мушкетеры составили военную свиту при французском короле Людовике XIII. В свиту короля входили только дворяне. Мушкетерам надлежало сопровождать кортеж короля при выездах, следуя в конном строю в колонне по двое впереди всей остальной охраны.
-Кто напасал роман «Три мушкетера»?
-Александр Дюма.
-А что такое дуэль?
-Это поединок на смертоносном оружии (у мушкетеров это шпаги) с секундантами, которые следят за соблюдением правил.
Внимание, сейчас состоится дуэль мушкетеров. На сцену приглашаются 3 участника, со своими секундантами, которые будут следить за временем и помогать.
1. Ведущий:
Познакомимся с нашими кандидатами в мушкетеры (участники произносят свои титулы и имена, показывают гербы и эмблемы, украшающие шляпы, или одежду).
Объявляем, результаты первого конкурса гербов.
2. Ведущий:
Будущей военной элите преподавали «Кодекс чести» мушкетеров. Участники, за 3 минуты составьте правила мушкетеров.
- Соблюдать верность королю.
- «Один за всех, и все за одного!»
- «Не покоряться никому, кроме короля».
- Сохранять тайну.
- Уметь предложить руку помощи
- Уметь признать себя побежденным.
- Не быть жадным.
1. Ведущий:
Мушкетеров обучали в академии. Основные занятия – это верховая езда, фехтование, обращению с пикой, полупикой, ружьем и знаменем, танцы, математика гимнастика, рисование. В некоторых случаях к этим дисциплинам добавлялись еще музыка, история или иностранные языки.
В этом конкурсе наши благородные господа покажут свои знания в определении оружия.
1. слайд (шпага).
2. слайд (клинок).
3. слайд (мушкет).
4. слайд (пика).
Подводим итоги.
2. Ведущий.
Соревнование по математике.
1. Атос, Портос и Арамис в соревновании по фехтованию заняли три первых места. Какое место занял каждый из них, если Портос занял не второе и не третье место, а Арамис – не третье?
Ответ: Портос занял первое место, Арамис занял второе место, и Атос – третье место.
2. Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян – четыре талантливых молодых мушкетёра. Один из них лучше всех сражается на шпагах, другой не имеет равных в рукопашном бою, третий лучше всех танцует на балах, четвертый без промаха стреляет с пистолетов. О них известно следующее:
• Атос и Арамис наблюдали на балу за их другом – прекрасным танцором.
• Портос и лучший стрелок вчера с восхищением следили за боем рукопашника.
• Стрелок хочет пригласить в гости Атоса.
• Портос был очень большой комплекции, поэтому танцы были не его стихией.
Кто чем занимается?
Ответ: Арамис – стрелок; Д’Артаньян – танцор; Портос – шпажист; Атос – рукопашник.
1. Ведуший.
Сейчас наши благородные мушкетеры и прекрасные дамы исполнят пеню «Эй, мушкетеры». Автор музыки: Добрынин Вячеслав, автор слов: Олев Наум.
«Эй, мушкетеры! Шпаги и шпоры,
Ну, где вы сейчас?
Наши девчонки ведут разговоры
Только про вас.
Ну, где вы, герои старых романов,
Как мы порою завидуем вам!
Ну, как мы порою завидуем вам,
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Артаньян!
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Артаньян!
Даже порою слеза набегает,
Читая роман,
Ой, как нас любили, как защищали
Честь своих дам.
Ну, где вы, герои старых романов,
Как мы порою завидуем вам!
Ну, как мы порою завидуем вам,
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Apтaньян!
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Артаньян!
Эй, мушкетеры! - Мы мушкетеры:
Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян!
Браво, мальчишки!
Вы - точно из книжки,
Ну, просто шарман!
Спасибо, герои старых романов,
За то, что сумели вернуться вы к нам!
Спасибо и Вам, именно Вам -
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Артаньян!
Monsieur, Monsieur, Monsieur, д'Артаньян!».
1. Ведущий.
Сейчас мушкетеры приглашают, милых дам на танец (звучит менуэт Поля Мориа).
Итак, все испытания закончились, король и кардинал подводят итоги.
Ссылки на Интернет – источники
http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=91&article=8647
http://samlib.ru/m/mihail_kozhemjakin/musketer.shtml
http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=resh_kto_05.html&&a=kto_est_kto.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шпага – холодное оружие
Клинок - боевая часть холодного оружия
Мушкет - ручное огнестрельное оружие
Пика - холодное колющее оружие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по роману А.Дюма "Три мушкетера"
Данная разработка помодет учителю при проведении урока внеклассного чтения по изучаемому роману А.Дюма. Пока что методических материалов по данной теме очень мало....
Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"
В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...
Приключения мушкетеров
Внеклассное мероприятие по математике "Решение логических задач"...
Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера"
Что значит жить по законам чести. А. Дюма "Три мушкетера" Урок литературы в 5 классе по программе Школа - 2100...
Поздравительная песня на юбилей школы (переделка песни мушкетеров)
Песня, которую учащиеся могут исполнить на концерте, посвященном юбилею школы....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
«За страницами художественных произведений» (исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).
«За страницами художественных произведений»(исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»)....