Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
методическая разработка (история, 6 класс) по теме
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", проведенного совместно с родителями для 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._vnekl._mer._konkurs_znatokov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО КНИГИ А. ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЕРА»
(ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ НА ТЕМУ «РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ И УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ»), ПРОВЕДЕННЫЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Класс: 7 «Б»
Учитель истории: Тюлькина Н. А.
Родители: Борисова Е. А., Звонарева М. П.
Конкурс знатоков по книги «Три мушкетера» проводится в седьмых классах, после изучения темы «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» в качестве закрепления изученного материала и углубления интереса к изученной теме.
Цель: в игровой форме проверить знания по истории Франции 17 в., дать возможность учащимся проявить находчивость, юмор; заинтересовать детей чтением исторической литературы, продолжить пробуждение любви и уважения к истории; способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
В конкурсе принимают участие команды от 2-3 параллельных классов по 5 человек. Команда: капитан полка мушкетеров, Атос, Портос, Арамис, д Артанья. Участники готовят форму мушкетеров и эмблемы команды.
Вступительная часть конкурса. Учитель в краткой форме рассказывает об истории создания книги, ее авторе, о прототипах героев «Трех мушкетеров». Затем представляется жюри конкурса из учащихся старших классов. Оценка ответов: за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Конкурс начинается с представления команд. Каждая команда подготовила свое название, девиз, герб. Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».
Конкурс «Кто есть кто?»
Учитель зачитывает выдержки из книги с описанием того или иного героя. Каждый из участников конкурса, «узнав себя», становится у соответствующей таблички с именем героя книги.
Затем команды-соперницы приветствуют друг друга (не более 3 минут).
Конкурс капитанов команд.
1.Объясните, каким событиям соответствует время, показанное на трех часах: 13.00, 12.00, 14.00 (Время поединков с Портосом, Атосом, Арамисом.)
2. С какими героями связаны следующие ключевые слова, что они означали:
«У него оспа, сударь» (Атос);
«Вот моя обитель» (Портос);
«Беарнский мерин лет двенадцати» (д Артанья)?
3. Каково было соотношение сил в дуэли мушкетеров с гвардейцами? (Четверо против пяти гвардейцев.)
4. Ришелье правил во Франции:
- в 1646-1662г.г.;
- в 1596-1624г.г.;
- в 1624-1642г.г.;
- в 1614-1652г.г.
(в 1624-1642г.г.)
5. Ришелье правил во Франции:
-сместив короля Людовика 13;
- от имени короля Людовика 13;
- поддерживая и укрепляя власть короля;
- полностью подчинив короля с целью обогащения.
( - поддерживая и укрепляя власть короля.)
Конкурс – разминка.
1. Какому человеку во Франции 17 в. позволялось лгать, а для кого ложь считалась позором? (Крестьянин, дворянин.)
2. Кто из героев стоял на мосту и плевал в воду, любуясь разбегающимися по воде кругами? (Планше.)
3. Как называлась королевская тюрьма? (Бастилия.)
4. Область, откуда был родом д Артанья. (Гасконь.)
5. Что означает по сюжету книги слово «мышеловка»? (Квартира Боасье.)
6. Торжественные церемонии пробуждения короля ото СА, завтрака и т. д. были установлены:
- чтобы унизить знатных дворян;
- чтобы занять делом сотни придворных;
- по причине глупости Людовика 13;
- просто потому, что этого захотел король.
( - чтобы занять делом сотни придворных.)
Конкурс – пантомима.
Изобразите тайную встречу королевы и герцога Бекингема и дальнейшую историю с алмазными подвесками. (Время ограниченное.)
Конкурс художников.
Знаками-символами выразите героев книги кардинала Ришелье и миледи Винтер.
Конкурс «Поле чудес».
«Торжественный момент во дворце! Ришелье – в бешенстве! У королевы все 12 алмазных подвесок! Молодцы, мушкетеры!» Итак – название балета, слово из 12 букв!
(Марлезонский.)
Задания командам.
1. Миледи отправилась в Лондон, где ей удалось срезать алмазные подвески. Их было срезано: 4, 2, 5, 3, 1? Капитаны команд поднимают карточку с цифрой, показывающей количество срезанных подвесок. (Карточка с цифрой «2».)
2. Кто из героев книги остался поочередно в пути от Парижа до побережья Франции? Кто переправился в Англию? Поднимаются карточки с номерами героев произведения. 1. Атос. 2. Портос. 3. д Артанья. 4. Арамис. ( Карточки: 2, 4, 1, 3.)
3. Д Артаньяну после выполнения задания при возвращении в Париж понадобился пароль – слово из семи букв. Сложите это слово – пароль из следующих латинских буквы: o, d, r, w, a, r, f (Forward).
4. С чьими именами связаны или кому принадлежали эти предметы:
- рюмка с табличкой «ЯД» (Миледи);
- шахматы (Ришелье);
- кольцо с алмазом (королева);
- кошелек с 11 экю (д Артаньян);
- платочек с инициалами «БТ» (Арамис)?
5. Кому принадлежат следующие выражения:
«Королевские мушкетеры самые храбрые люди а Земле! Тысяча чертей, но это так!» (де Тревиль);
«Мне скучно» (Людовик 13);
«Мне пора читать молитву» (Арамис);
«Кому не везет в игре, тому везет в любви» (д Артаньян);
«У меня иногда не было возлюбленной» (Атос);
«Сундук покойного просится ко мне в руки» (Портос)?
Конкурс вопросов героям книги «Три мушкетера».
1. Вопрос капитану полка мушкетеров – де Тревилю.
Почему книга о подвигах Ваших друзей названа «Три мушкетера», а Ваших друзей четверо?
(Атос, Портос, Арамис – мушкетеры из полка де Тревиля, а д Артаньян служил в полку гвардейцев Дезэссара.)
2. Вопрос д Дартаньяну.
Назовите три отцовских дара.
(11 экю, конь, письмо де Тревилю.)
3. Вопрос Портосу.
Что за геройский завтрак был в Вашей биографии?
(Завтрак при Ла-Рошели, а бастионе Се-Жерве.)
4. Вопрос Арамису.
Вы сказали, что Ваша жизнь может быть выражена тремя словами – erat, est, fuit». Что они означают? (Было, есть, будет.)
5. Вопрос Атосу.
Господи Атос, скажите, пожалуйста, Ваше истинное имя. (Граф де ла Фер.)
Музыкальный конкурс (домашнее задание): «Песня для дамы сердца».
Задание командам.
- С кем сражались на бастионах Ла-Рошели герои книги:
- с англичанами;
- с французами-гугенотами;
- с испанцами
- с голландцами
- с итальянцами?
( - с французами-гугенотами)
Дорогие друзья, герои книги Александра Дюма «Три мушкетера», наш конкурс завершается. Перед расставанием расскажите нам, какова Ваша дальнейшая судьба на последних страницах книги.
Атос оставил службу после получения наследства.
Арамис – монах в Нанси.
Портос женился на госпоже Кокнар.
Д Артаньян – лейтенант полка мушкетеров.
Конкурс – эпилог (домашнее задание).
Дорогие друзья! На прощанье попросим капитанов команд сказать небольшую благодарственную речь автору книги «Три мушкетера» за бессмертное произведение
Подведение итогов конкурса. Жюри объявляет победителей. Команда – победительница совершает круг почета под музыку и песню из кинофильма «Три мушкетера».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р. Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ № 75 ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. ТОЛЬЯТТИ
КОНКУРС ЗНАТОКОВ КИГИ А. ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЕРА»
(СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ТЮЛЬКИНА Н. А.
г. ТОЛЬЯТТИ, 2008-2009 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»
Развернутый конспект урока. Тема урока: «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»Цели урока:- Подвести учащихся к пониманию причин, целей, и итогов религиозных войн во Франц...
План-конспект урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Презентация может стать вспомогательным элементом в проведении урока Новой Истории....
Сценка "Три Генриха" в рамках урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"
Материал подготовлен для проведения урока по теме " Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции". Предназначен для характеристики главных действующих лиц религиозных войн X...
Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»
Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»....
План-конспект урока по теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»
Конспект урока с использованием ИКТ "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" (7 класс)...
Опрос по теме: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархи во Франции
В заданиях необходимо ответить верно или неверно утверждение....