«За страницами художественных произведений» (исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).
проект по литературе (6 класс) по теме
«За страницами художественных произведений»
(исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_khudozhestvennykh_proizvedeniy.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2»
округа Муром Владимирской области
Галкина Инна Викторовна
6 класс.
«За страницами художественных произведений»
(исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).
Форма - групповая защита исследования.
Проблема - объяснить исторические факты, ситуации, обычаи и нравы, которые при прочтении вызвали особенный интерес и трудности.
Класс делится на две группы и готовит аналогичные исследования по содержанию одного из романов.
Вопросы и задания группам
По роману Вальтера Скотта «Айвенго».
1.Дать историческую справку
-о писателе и его творчестве;
-об исторических событиях, изображенных в романе.
2.Дать характеристику главному герою романа.
Кто такой рыцарь? Каковы его доспехи? Оружие? Как Айвенго стал рыцарем?
3.Что такое герб? Какие гербы были у героев? Что они символизировали?
4.Что такое турнир? Каковы его законы? Кто такой глашатай? Какова его роль?
5.Перескажите сцену турнира.
Кто из героев как себя ведет? Кто явился победителем? На чьей стороне правда?
6.Какие художественные фильмы созданы по мотивам этого произведения? (представить анонс в виде электронной презентации или видеопрезентации).
7.Выучить балладу В.Высоцкого «Баллада о борьбе» (Москва «Художественная литература» т.1 с.475 1991 год) и проанализировать ее.
По роману Александра Дюма «Три мушкетера».
1.Дать историческую справку
-о писателе и его творчестве;
-об исторических событиях, изображенных в романе.
2.Дать характеристику главному герою романа.
Кто такой мушкетер? Каков его костюм? Оружие? Как Д`Артаньян стал мушкетером?
3.Что такое дуэль? Каковы ее законы? Кто такие секунданты? Какова их роль?
4.В чем разница между мушкетерами короля и гвардейцами кардинала? В чем суть их столкновений?
5.Пересказать одну из сцен дуэли.
Кто из героев как себя ведет? Кто явился победителем? На чьей стороне правда?
6.Какие художественные фильмы созданы по мотивам этого произведения? (представить анонс в виде электронной презентации или видеопрезентации).
7.Выучить балладу В.Высоцкого «Баллада о борьбе» (Москва «Художественная литература» т.1 с.475 1991 год) и проанализировать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий кружка по русскому языку. По страницам художественных произведений.
Годовое планирование работы кружка по русскому языку....
Презентация к уроку зарубежной литературы.Роман В.Скотта "Айвенго"
Презентация может быть использованна на уроке зарубежной литературы в 7 классе....
Литературная игра «По страницам художественных произведений…»
Авторский медиапродукт:. Литературная игра «По страницам художественных произведений…». Презентация Power Point Office 2007.Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.Цели игры: - воспи...
Русский язык: по страницам художественных произведений.
Рабочая программа кружка по русскому языку в 9 классе....
Тест по роману Вальтера Скотта "Айвенго".
Тест (с ответами) по роману В. Скотта "Айвенго" позволит проверить знание учащихся по произведению.Тест выполнен в форме презентации для интерактивной доски....
Презентация к уроку по роману Вальтера Скотта "Айвенго". Урок внеклассного чтения в рамках литературы Красного Креста
В сборнике "Литература Красного Креста" для 6 класса, имеющемся в библиотеках российских школ, есть отрывок из повести "Айвенго". Данная презентация помогает раскрыть главную проблему отрывка: кто сил...
Урок внеклассного чтения по роману В.Скотта "Айвенго"
Отрывок из романа Скотта "Айвенго", опубликованный в "Литературе Красного Креста" для российских школ, позволяет определять шестиклассникам степень моральных ценностей Средневековья. Это актуально и д...