Внеклассная работа. Литературная игра "Путешествие в Диканьку" ( 6 класс)
методическая разработка (6 класс) по теме
Игра в рамка Недели русского языка и литературы для учащихся 6 классов по творчеству Н.В.Гоголя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра
« Путешествие в Диканьку»
( 6 класс )
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Ульяновская СОШ Нестерова О.А.
Цель игры: развивать познавательно-интеллектуальные способности учащихся, воспитывать любовь к родной литературе.
Оборудование: «Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы для 6 классов», «Литературные забавы на уроках и праздниках», карточки для команд, жетоны для команд.
Ход игры:
- Вступительное слово ведущего. Объяснение правил проведения игры.
Класс делится на 2 команды по 5 человек, выбирается капитан. Болельщики могут помогать своей команде, если та не знает ответа. Этим они зарабатывают и себе, и ей очки.
- Игра
Задание №1 «Разминка»
Задание дается поочередно каждой команде
Команда №1
1.Будущий писатель появился на свет в с.Великие Сорочинцы Полтавской губернии в веселый весенний день. Кто этот писатель и что это за день? (Н.В.гоголь, 1 апреля 1809 год)
2.О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я и не писал без его совета»? ( об А.С.Пушкине)
3.Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле? (мамой)
4.Назовите транспортное средство кузнеца Вакулы при полете в Петербург. (черт)
Команда №2
1.Он обожал, переодевшись «солнцем русской поэзии», гулять по Тверскому бульвару, но само «солнце» на него не обижалось. Назовите этих людей. (Гоголь и Пушкин)
2.Как звали отца Оксаны в повести «Ночь перед Рождеством»? (Корней Чуб)
3.По какой повести Гоголя П.И.Чайковский написал оперу и как она называется? («Ночь перед Рождеством», а называется «Черевички»)
4.Какая еда прыгала в рот Пацюку? (вареники)
Задание №2 «Золотое слово»
С предложенными словосочетаниями составьте предложения, связанные с героями «Ночи перед Рождеством»
- долго еще ворчал и бранился;
- не могла налюбоваться собою;
- поколотил вражий сын;
- взглянул и снова начал хлебать.
К подчеркнутым словам подберите синонимы.
Задание №3 «Переводчик»
Каждая команда получает список слов из повести. Как вы их понимаете? Кто больше и правильнее переведет с украинского на русский, тот и побеждает.
Буряк – свекла
Каганец – род светильника
Коровай – свадебный хлеб
Люлька – трубка
Пампушки – кушанье из теста
Рушник – полотенце
Кобза – муз.инструмент
Буханец – небольшой хлеб
Макитра – горшок для перетирания мака
Свитка – одежда наподобие куртки
Сластены – пышки
Хутор – небольшая деревня
Хрустка – носовой платок
Цыбуля – лук
Юшка – соус
Шишка – небольшой свадебный хлеб
Задание №4 «По страницам повести…»
- Должностное лицо, которому кузнец Вакула выкрасил забор в Полтаве. (сотник)
- Казак, который, согласно молве, был немного «сродни черту» (Пацюк)
- Вторая специальность кузнеца (маляр)
- Какой предмет поразил Вакулу во дворце? (ручка)
- Какое украшение носила на шее Солоха? (монисто)
- Человек, вторым заглянувший в гости к Солохе? (дьяк)
- Место, где очутился Вакула, получивший башмачки от царицы. (шлагбаум)
- Кто похвалил новую хату Вакулы? (архиерей)
- На кого, по словам автора, был похож черт сзади? (на стряпчего)
- Должностное лицо, возраст шаровар которого сравнивался с возрастом дома кума.(писарь)
Задание №5 «Четвертое лишнее»
Найди «четвертое лишнее». Объясни свой выбор.
- Оксана, Солоха, Гарпина, Одарка.
- Чуб, дьяк, заседатель, сотник.
- Рождество, колядки, гадание, хоровод.
- Ведьма, черт, колдун, леший.
- Москва, Нежин, Большие Сорочинцы, Петербург
- Чуб, хвостик, коса, челка
Задание №6 «Конкурс капитанов»
- К кому из героев относится пословица «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»?
- Как кузнецу удалось победить черта?
- Какой литературный прием использует автор в сцене с Пацюком?
- Какой прием использует автор при описании картин родной природы?
3.Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностика состояния школьной практики по организации внеклассной работы по обществознанию в 8 классе
Представлена диагностика состояния школьной практики по организации внеклассной работы по обществознанию. Рассматривается начало и этапы проектированиия.Предложены анкеты и анализ по данно...
внеклассная работа по литературе в 8 классе
внеклассная работа по литературе в 8 классе...
внеклассная работа по литературе в 8 классе
внеклассная работа по литературе в 8 классе...
внеклассная работа по литературе в 6 классе
внеклассная работа по литературе в 6 классе "Русские посиделки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-488851-1412954511.jpg)
Внеклассная работа: литературная гостиная "Чудесная сказка зимы"
В данной работе рассмотрены стихотворения о русской зиме, сценки об особенностях зимней поры, колядки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-488851-1412954511.jpg)
Внеклассная работа: литературная гостиная "Песнь материнского сердца"
Данный сценарий содержит подборку позтических и прозаических текстов, сценок, посвященных Дню Матери....
Внеклассное мероприятие -литературная игра в 9 классе
Игра проведена в 9 классе .Для учащихся коррекцинной школы....