Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке"
презентация по теме
Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке", с рекомендациями для учителей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_sovet_sit_uspeha.pptx | 773.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настроение, с которым дети идут в школу Настроение часто редко никогда С удовольствием. 8 20 12 С радостью, что встречу друзей. 2 2 6 2 С желанием получить новые знания. 4 24 2 С опасением встретить вредного учителя. 6 1 6 8 Боюсь не справиться с контрольной. 4 22 4 Иду потому, что так надо. 28 2 0 С тревогой, ведь встреча с личным врагом. 4 12 1 4 Учеба меня тяготит, портит настроение. 3 15 12 С опасением, что не выучил урок 4 20 6 Мне безразлично 4 24 2
Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
В детстве ребенок судит о себе по четырем главным критериям: когнитивная компетентность : способность решать проблемы и достигать поставленных целей; социальная компетентность : способность поддерживать отношения с другими людьми; физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т.д.; кодекс поведения : «хороший ли я мальчик (девочка)?»
Создание ситуации успеха на уроке:
1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех: - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены.. - данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.
3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем?
4. Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!)
6. Педагогическая поддержка В процессе выполнения работы: краткие реплики мимические жесты
Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Самооценка -дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей.
В детстве ребенок судит о себе по четырем главным критериям: когнитивная компетентность : способность решать проблемы и достигать поставленных целей; социальная компетентность : способность поддерживать отношения с другими людьми; физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т.д.; кодекс поведения : «хороший ли я мальчик (девочка)?»
Самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.
«Обучение и воспитание успехом»
Группа 1 Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя для создания ситуации успеха. Данная группа при проведении своей презентации работы будет наклеивать заполненные карточки на паруса - это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперед.
1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес с каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.) 5. Сравнение одного ребенка с другим, 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14. .............................................................................. 1 группа ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ
Группа 2 Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха. Данная группа при проведении презентации своей работы будет прикреплять якоря, где написаны действия педагога, которые не способствуют созданию ситуации успеха. Это олицетворяет то что мешает эффективному обучению и мешает продвижению вперед корабля.
1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.) 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11.Высказывает недовольство учеником, группой 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14. ......................................;....................................... 2 группа ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ
Группа 3 Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!»
1. Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение 3. Я ценю то, что ты сделал! 4. ..........:........... 5. .................... 6…………….. 7…………….. 8…………….. 9…………….. 10…………… 11…………… 12…………… 13……………. 14……………. 15……………. 16……………. 17……………. 18……………. 19……………. 20…………….
МОУ «СОШ № 17»
выводы Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, к школе, к труду, т. е. способствует эффективности обучения. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
Памятка учителю ОПЕРАЦИЯ НАЗНАЧЕНИЕ РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». 2. Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..» «Выполняя работу, не забудьте о…..» 4. Внесение мотива Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» 5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….» «Только тебе я и могу доверить…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"
Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...
Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"
Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке"
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке...
Презентация к методическому совету
Формирование навыков чтения на среднем и старшем этапах обучения английскому языку...
Методическая разработка Создание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов "технологии полного усвоения знаний"
Разработка содержит способы и методы создания ситуаций успеха на уроках математики...
Презентация к методическому совету
quot;Без творчества нет учителя!"...