Презентация к методическому совету
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме

Формирование навыков чтения на среднем и старшем этапах обучения английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_chtenie.ppt55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков чтения на среднем и старшем этапах обучения английскому языку.

Слайд 2

Ода книге. В противовес компанье шумной Даруешь мудрость нам сполна. О, книга, кладезь мысли мудрой, Ты нам с младенчества дана. В ученье или в развлеченье - В тебе нуждаемся всегда. Твои советы, наставленья Нужны, как путнику вода. Пока нас не оставят силы, Нам будешь знания являть. Тебя с рожденья до могилы Всегда мы будем прославлять!

Слайд 3

Чтение - это специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации .

Слайд 4

Главной целью обучения иностранному языку в современной школе на среднем этапе обучения выдвинуто формирование у учащихся коммуникативной компетенции .

Слайд 5

Функции чтения : Образовательная функция чтения - культуросозидательная, обеспечивающая сохранение, передачу и развитие общеобразовательной культуры подростка средствами литературно-художественного компонента, предполагающего доступ к иной национальной культуре и тем самым к культуре мировой. Это дает возможность преодолеть в воспитании школьников национальный культуроцентризм и внести существенный вклад в повышение уровня их гуманитарного образования.

Слайд 6

Функции чтения : Развивающая функция чтения - формирование самостоятельного эстетического отношения к окружающему миру, критического, творческого мышления, гуманистических ценностных ориентаций в процессе знакомства с лучшими литературными произведениями зарубежной литературы.

Слайд 7

Функции чтения : Обучающая функция чтения заключается в формировании умений так называемого «интеллектуального и коммуникативного чтения», соотнесение содержания произведения со своим личным опытом и умение аргументировано изложить свое понимание проблем, затронутых в художественном произведении.

Слайд 8

Принципы чтения, выделенные С.К.Фоломкиной: 1) обучение чтению – это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не только способ озвучивания текста; 2) обучение чтению должно строится как познавательный процесс; 3) обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность учащихся; 4) обучение чтению предполагает опору на овладение структурой языка.

Слайд 9

Виды чтения: Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации, при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.

Слайд 10

Виды чтения: Просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации. Поисковое чтение предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи.

Слайд 11

Виды чтения: По функции чтения выделяют следующие виды: Познавательное – чтение только для того, чтобы извлечь информацию, осмыслить и хранить ее, кратко на нее прореагировать, вербально или невербально. Ценностно-ориентационное – чтение для того, чтобы потом обсудить, оценить, пересказать содержание прочитанного, т.е. использовать результаты чтения в других видах речевой деятельности. Регулятивное – чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанными в тексте.

Слайд 12

Последовательность работы над текстом: предречевые упражнения (Vocabulary work); контроль понятия содержания (текстовый этап); контроль понятия важных деталей текста (анализ и оценка, послетекстовый этап); анализ литературно-стилевых особенностей текста.

Слайд 13

И.Л. Бим выделяет четыре типа упражнений: 1. ориентировочные упражнения; 2. исполнительные упражнения первого уровня; 3. исполнительные упражнения второго уровня; 4. контрольные упражнения.

Слайд 14

Ориентировочные упражнения: А – упражнения, направляющие внимание учащихся на отдельные стороны техники чтения вслух и на развитие отдельных механизмов чтения: на уровне слова на уровне словосочетания, на уровне предложения, на уровне связанного текста. Б – упражнения, ориентирующие в технике чтения про себя. Они, как правило, осуществляются на уровне предложения и связанного текста.

Слайд 15

Исполнительные упражнения: Они осуществляются на связанном тексте, предполагают многократное возвращение к нему и фиксируют внимание школьников как на содержательной стороне текстов, так и способах снятия помех, т.е. на том как читать, чтобы добиваться понимания: с опорой ли на догадку или с использованием словаря. Они могут содержать различные опоры: изобразительные (рисунки, шрифт), вербальные (сноски с комментарием, переводом, синонимами).

Слайд 16

Контрольные упражнения: Специально используются для определения сформированности умения читать. Это практически могут быть те же упражнения, но нацеленные именно на контроль, а также специальные тесты: на множественный выбор, на восстановление пропущенных слов и другие. Контролирующие упражнения могут как бы входить в программу действий с текстом, а могут выступать и в качестве самоцели, например, при итоговом контроле чтения в конце работы над параграфом.

Слайд 17

Для среднего этапа обучения характерно чтение с полным пониманием основного содержания, предполагающее использование в комплексе всех умений чтения: умения добиваться понимания, преодолевая помехи всеми доступными способами и извлекая из текста только существенную информацию; умения читать про себя впервые предъявляемые тексты с целью полного понимания информации, с целью извлечения основной информации и частичной информации.

Слайд 18

На старшем этапе производится совершенствование навыков, умений,приобретенных ранее. Чтение на данном этапе направленно на обучение чтению с полным и точным пониманием. Выпускник средней школы должен понимать оригинальные и незначительно адаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Слайд 19

Особо значимым на старшем этапе обучения является развитие следующих умений: - определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный); - извлекать из текста нужную информацию; - составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста.

Слайд 20

Согласно образовательным стандартам учащиеся к завершению старшего этапа должны уметь: а ) с целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;

Слайд 21

Согласно образовательным стандартам учащиеся к завершению старшего этапа должны уметь: в ) с целью извлечения основной информации читать про себя (без использования словаря) впервые предъявляемые тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, содержащие до 5-8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого.

Слайд 22

Согласно образовательным стандартам учащиеся к завершению старшего этапа должны уметь: с) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме (без использования словаря) впервые предъявляемые частично адаптированные или неадаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Слайд 23

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает ведущее место по своей важности и доступности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке"

Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке", с рекомендациями для учителей и родителей....

Педагогический совет:"Презентация деятельности методической работы".

План методических мероприятий на 2012 -2013 учебный год....

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Методическая разработка. "Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя"

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель...

Презентация к методическому совету

quot;Без творчества нет учителя!"...

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации

Удостоверение   члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета

Удостоверение члена Методического совета...